ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 августа 2021 года г. Ахтубинск Астраханской области
Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе: судьи Лубянкиной Ю.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шкарупиной Т.П., с участием представителя административного истца по доверенности Сагъяева А.М., представителя заинтересованного лица помощника Ахтубинского городского прокурора Мендалиева Т.Т.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ахтубинске в помещении Ахтубинского районного суда дело № 2а-1274/2021 по административному иску администрации муниципального образования «Ахтубинский район» к судебному приставу-исполнителю Ахтубинского РОСП УФССП России по Астраханской области Малаш Л.С., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области об оспаривании действия,
установил:
Администрация муниципального образования «Ахтубинский район» (далее- администрация МО «Ахтубинский район») обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Ахтубинского РОСП УФССП России по Астраханской области Малаш Л.С. о возбуждении исполнительного производства №-ИП от 19 июля 2021 г.
В обоснование заявленных требований указано, что постановлением судебного пристава-исполнителя Ахтубинского РОСП УФССП России по Астраханской области Малаш Л.С. от 19 июля 2021 г. возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании исполнительного листа ФС № от 17 июня 2021 г. по административному делу № 2а-328/2021 о признании незаконным бездействия по непринятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения. Административный истец полагает указанное постановление незаконным поскольку, в резолютивной части исполнительного листа ФС № от 17 июня 2021 г. должнику администрации МО «Ахтубинский район» установлен срок для исполнения требования до 31 декабря 2021 г. Судебный пристав- исполнитель возбуждает исполнительное производство и устанавливает должнику 5-ти дневный срок для добровольного исполнения требований с момента получения должником копии постановления. В администрацию МО «Ахтубинский район» постановление поступило 27 июля 2021 г. вх. № 2919 М, следовательно, истечение 5-ти дневного срока для добровольного исполнения наступает 02 августа 2021 г., то есть до истечения срока требования, установленного исполнительным листом, а именно до 31 декабря 2021 г. Просит признать незаконным и отменить постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП от 19 июля 2021 г.
Представитель административного истца администрации МО «Ахтубинский район» Сагъяев А.М. в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям изложенным в иске.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Ахтубинского РОСП УФССП России по Астраханской области Малаш Л.С. в судебное заседание явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, об уважительности причин неявки суд не уведомила, представила постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства от 03 августа 2021 г.
Представитель административного ответчика Управления ФССП России по Астраханской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суд не уведомил.
Представитель заинтересованного лица помощник Ахтубинского городского прокурора Мендалиев Т.Т. в судебном заседании в удовлетворении административного иска просит отказать, поскольку административный ответчик исполнил в добровольном порядке требования административного истца, в связи с чем, предмет спора отсутствует.
В связи с тем, что административные ответчики о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, суд в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административных ответчиков.
Согласно статье 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.
В силу статьи 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В судебном заседании установлено, что 11 марта 2021 г. Ахтубинским районным судом Астраханской области вынесено решение по административному делу по административному исковому заявлению Ахтубинского городского прокурора астраханской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, к администрации муниципального образования «Ахтубинский район», о признании незаконным бездействия по непринятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения, которым постановлено: административные исковые требования Ахтубинского городского прокурора Астраханской области удовлетворить, признать незаконным бездействие администрации МО «Ахтубинский район», выразившееся в непринятии мер, направленных на устранение повреждений покрытия проезжей части в виде выбоин, превышающих предельно допустимые размеры, на автодорогах <адрес>, обязать администрацию муниципального образования «Ахтубинский район» устранить повреждения покрытия проезжей части в виде выбоин, превышающих предельно допустимые размеры, в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденные приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 г. № 1245-ст.:
- на автодороге <адрес> в районе электростанции <адрес>: 1) длина 74 см., ширина 49 см, глубина 5 см; 2) длина 81 см, ширина 46 см, глубина 5 см; 3) длина 45 см, ширина 89 см, глубина 5 см; 4) длина 79 см, ширина 43 см, глубина 6 см; 5) длина 91 см, ширина 48 см, глубина 6 см; 6) длина 112 см, ширина 87 см, глубина 8 см; 7) длина 84 см, ширина 78 см, глубина 8 см; 8) длина 210 см, ширина 74 см, глубина 6 см; 9) длина 69 см, ширина 44 см, глубина 5 см; 10) длина 130 см, ширина 120 см, глубина 5 см; 11) длина 97 см, ширина 64 см, глубина 6 см; 12) длина 86 см, ширина 43 см, глубина 7 см; 13) длина 235 см, ширина 99 см, глубина 9 см;
- на автодороге <адрес> в районе <адрес>: 1) длина 74 см., ширина 45 см, глубина 7 см; 2) длина 48 см, ширина 46 см, глубина 8 см; 3) длина 94 см, ширина 45 см, глубина 5 см; 4) длина 69 см, ширина 52 см, глубина 5 см;
- на автодороге <адрес> от <адрес> до <адрес> на всем протяжении;
- на автодороге <адрес> в районе <адрес>: 1) длина 108 см., ширина 112 см, глубина 8 см; 2) длина 68 см, ширина 46 см, глубина 6 см; 3) длина 69 см, ширина 45 см, глубина 5 см;
- на автодороге <адрес> в районе <адрес>: 1) длина 67 см., ширина 49 см, глубина 7 см; 2) длина 64 см, ширина 45 см, глубина 8 см;
- на автодороге <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> на всем протяжении;
- на автодороге <адрес> в районе <адрес>: 1) длина 39 см., ширина 24 см, глубина 8 см; 2) длина 121 см, ширина 75 см, глубина 12 см; 3) длина 164 см, ширина 125 см, глубина 6 см; 4) длина 45 см, ширина 61 см, глубина 8 см;
- на автодороге <адрес> в районе <адрес>: 1) длина 179 см., ширина 82 см, глубина 9 см; 2) длина 81 см, ширина 54 см, глубина 5 см;
- на автодороге <адрес> в районе <адрес>: 1) длина 45 см., ширина 23 см, глубина 7 см; 2) длина 369 см, ширина 119 см, глубина 5 см; 3) длина 45 см, ширина 61 см, глубина 8 см;
- на автодороге <адрес> от <адрес> до <адрес>, на всем протяжении;
- на автодороге <адрес> в районе <адрес>: 1) длина 79 см., ширина 67 см, глубина 6 см; 2) длина 73 см, ширина 61 см, глубина 6 см;
- на автодороге <адрес> в районе <адрес>: 1) длина 118 см., ширина 49 см, глубина 5 см; 2) длина 47 см, ширина 102 см, глубина 4 см; 3) длина 52 см, ширина 49 см, глубина 6 см; 4) длина 48 см, ширина 45 см, глубина 5 см;
- на автодороге <адрес> в районе <адрес>: 1) длина 98 см., ширина 69 см, глубина 5 см;
- на автодороге <адрес> в районе <адрес>: 1) длина 99 см., ширина 93 см, глубина 5 см.
в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденные приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 г. № 1245-ст., в срок до 31 декабря 2021 года.
Указанное решение суда в апелляционном порядке не обжаловалось, вступило в законную силу 13 апреля 2021 г., выдан исполнительный лист ФС №.
19 июля 2021 г. судебным приставом-исполнителем Ахтубинского РОСП УФССП России по Астраханской области Малаш Л.С. на основании исполнительного листа ФС № было возбуждено исполнительное производство №-ИП. Пунктом 2 постановления о возбуждении исполнительного производства от 19 июля 2021 г. должнику администрации МО «Ахтубинский район» установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником настоящего постановления.
Административный истец, обращаясь в суд с требованиями о признании постановления судебного пристава-исполнителя незаконным указал, что решением суда установлен срок для его исполнения до 31 декабря 2021 г. Таким образом, постановление о возбуждении в отношении администрации МО «Ахтубинский район» исполнительного производства вынесено преждевременно.
Согласно части 2 статьи 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
В соответствии с частью 1 статьи 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов.
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Судом установлено, что постановлением судебного пристава- исполнителя Ахтубинского РОСП УФССП России по Астраханской области Малаш Л.С. от 03 августа 2021 г., в возбуждении исполнительного производства по исполнительному листу ФС № отказано на основании статьи 14 ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», статьи 31 ФЗ «Об исполнительном производстве», в связи с тем, что исполнительный документ предъявлен к исполнению с нарушением положений, предусмотренных частью 9 статьи 21 ФЗ «Об исполнительном производстве».
В силу пункта 11 части 1 статьи 31 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если исполнительный документ предъявлен к исполнению с нарушением положений, предусмотренных частью 9 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Согласно части 9 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае, если федеральным законом или судебным актом, актом другого органа или должностного лица должнику установлен срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, или предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения указанных требований, течение срока предъявления такого исполнительного документа (исключая исполнительный документ о взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления) начинается после дня окончания срока, установленного для исполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, предоставления ему отсрочки или рассрочки исполнения указанных требований.
Поскольку предполагаемые нарушения прав административного истца (взыскателя), за защитой которых он обратился в суд, были устранены административным ответчиком в полном объеме в результате вынесения вышеназванного постановления от 03 августа 2021 г., указанное обстоятельство в силу части 2 статьи 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является основанием для прекращения производства по административному делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-195 КАС РФ, суд
определил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 225 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.