по делу ...
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
19 марта 2019 года гор.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда города Улан-Удэ Цыбикдоржиева Т.В.,
при секретаре Цыреновой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по РБ к АНО "Научно-правовой центр "ФРИЗ", Ильиной Ольге Васильевне, Ильину Александру Александровичу, Жебаноеву Петру Александровичу о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия обратилось в суд с иском к АНО "Научно-правовой центр "ФРИЗ" о ликвидации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Определением суда в качестве соответчиков привлечены Ильин А.А., Ильина О.В., Жебаноев П.А.
Представитель истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дела в их отсутствии.
В судебном заседании ответчик Ильин А.А. против удовлетворения исковых требований не возражал.
Ильина О.В., Жебаноев П.А. в суд не явились, извещены, причины неявки неизвестны, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствии.
Изучив материалы административного дела, выслушав участников процесса, суд установил следующее.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций.
В соответствии с пп. 65 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным Приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия (далее -Управление) осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий; за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.
Пунктами 3, 3.1 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон №7-ФЗ) предусмотрена обязанность некоммерческой организации по представлению в уполномоченный орган документов, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников.
Формы и сроки представления указанных документов определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».
Согласно указанным нормативным актам Российской Федерации некоммерческая организация представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о деятельности некоммерческой организации, персональном составе ее руководящих органов, а также о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, по форме № ОН0001, ОН0002 ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В соответствии с п.3.1 ст.32 Закона №7-ФЗ некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в территориальные органы Минюста России заявление, подтверждающее их соответствие вышеуказанным условиям, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности.
Кроме указанного, п.3.2 ст.32 Закона №7-ФЗ предусмотрена обязанность некоммерческой организации, ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования вышеуказанные отчеты и сообщения.
Порядок и сроки размещения указанных сообщений определены Приказом Минюста РФ от 07.10.2010 № 252 «О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций», согласно которому некоммерческая организация обязана разместить указанную выше информацию также в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.
Судом установлено, что Автономная некоммерческая организация «Научно-правовой центр «ФРИЗ» (ОГРН 1100300001064 от 09.12.2010г., ИНН 0326049594) указанные обязанности не исполнило.
27 декабря 2018года Управлением проведена плановая документарная проверка Организации на предмет деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации за период с 03.12.2015 г. по 03.12.2018 г.
По результатам проверки 27 декабря 2018 г. составлен акт.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Так в соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс и (или) смету. Финансовые планы Организации за проверяемый период 2015-2018 годы на проверку не представлены.
В соответствии с нормами Федерального закона "О бухгалтерском учете", а также Приказа Минфина России от 03.10.2008 № 106н "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета составляет его учетную политику, которая должна применяться последовательно из года в год. Экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами. Также п. 3 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденного указанным Приказом № 106н, определено, что в части формирования учетной политики положение распространяется на все организации.
Из письменного пояснения Ильина А. А. следует, что финансово-хозяйственная деятельность не ведется, открытых расчетных счетов нет, наличные денежные средства в Организацию не поступали, штатное расписание не утверждалось, заработная плата не выплачивалась, имущества нет.
По информации ПАО Сбербанк Организацией: 14.12.2010г. открыт расчетный счет ..., закрыт ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ открыт депозитный счет ..., закрыт 04.03.2013г.
По информации МРИ ФНС №2 по Республике Бурятия Организация применяет упрощенную систему налогообложения «доход-расход» Открытых расчетных счетов в банке не имеет. За 2015-2017 гг. представлены налоговые декларации по УСНО. В ходе проведения камеральных налоговых проверок в период 2015-2017гг. наращения не выявлены. По информации: ГУРО Фонда социального страхования Российской федерации по Республике Бурятия отчеты сданы за 2015-2016годы. В 2017 году отчеты не сданы; Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) по Республике Бурятия за 2015-2016 годы отчетность представлена с «нулевыми показателями». В проверяемом периоде поступление и расходование средств отсутствовало. Финансово-хозяйственная деятельность не ведется.
Управлением в распоряжении о проверке от 08.11.2018 № 498-р указывалось о необходимости представления решений руководящих органов, распорядительных документов Организации. Распоряжение и уведомление о проверке направлены Организации (08.11.2018 г.).
В нарушение п. 5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» указанные документы на проверку не представлены.
Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).
Также в проверяемый период, Организацией не исполнялись положения устава. Какие-либо документы, подтверждающих осуществление Организацией в проверяемый период деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных уставом, участие в иных мероприятиях, в том числе путем финансирования на проверку не представлены.
Таким образом, АНО "Научно-правовой центр "ФРИЗ" неоднократно не представило сведения, предусмотренные ст. 32 Закона №7-ФЗ, что в соответствии с п. 10 ст. 32 Закона №7-ФЗ является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации и об исключении данных о нем из единого государственного реестра.
Доказательств в обоснование обратного, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для отказа в
удовлетворении исковых требований, следовательно, требования, заявленные истцом,
подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу ст. 61 Гражданского кодекса РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации юридического лица арбитражным управляющим (пункт 5 статьи 62) за счет имущества юридического лица. При недостаточности у юридического лица средств на расходы, необходимые для его ликвидации, эти расходы возлагаются на учредителей (участников) юридического лица солидарно (пункт 2 статьи 62).
Таким образом, суд считает необходимым возложить на учредителей АНО "Научно-правовой центр "ФРИЗ" обязанности по осуществлению ликвидации.
Согласно п.3 ст. 62 Гражданского кодекса РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.
В связи с указанным, суд считает возможным установить срок ликвидации - шесть месяцев со дня вступления решения в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.262-265 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия удовлетворить.
Ликвидировать АНО "Научно-правовой центр "ФРИЗ", исключив ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Возложить на Ильину Ольгу Васильевну, Ильина Александра Александровича, Жебаноева Петра Александровича обязанности по осуществлению ликвидации АНО "Научно-правовой центр "ФРИЗ".
Определить срок ликвидации– шесть месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В течение трех рабочих дней по вступлению в законную силу настоящего решения направить копию решения в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяцапутем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд гор.Улан-Удэ.
Судья Т.В.Цыбикдоржиева