Решение по делу № 2-1879/2024 от 05.08.2024

УИД 58RS0030-01-2024-003977-97

Дело № 2-1879/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 октября 2024 года г. Пенза

Первомайский районный суд г. Пензы в составе:

председательствующего судьи Одинцова М.А.,

при секретаре Михайловой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда исковое заявление Социального управления г. Пензы к Алюшевой Наиле Загировне о взыскании денежных средств, полученных в рамках оказания государственной социальной помощи,

установил:

Социальное управление г. Пензы обратилось в суд с иском к Алюшевой Н.Г., указав, что социальным управлением города Пензы с ответчиком 27.02.2023 г. заключен социальный контракт № 129 с утвержденной программой социальной адаптации по мероприятию «Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности» на срок с 27.02.2023 по 26.02.2024 год. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта Алюшевой Н.З. выплачено 350 000 руб. Алюшева Н.3. представила бизнес-план для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности по вендинговой торговлей кофе. Отчетные документы, подтверждающие факт расходования единовременной выплаты, полученной в рамках социального контракта, ответчиком представлены не были. Таким образом, план мероприятий по социальной адаптации не выполнен. Алюшевой Н.З. направлялось уведомление о необходимости явиться в Социальное управление города Пензы с предъявлением необходимых документов. В связи с невыполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, руководствуясь п. 48-50 раздела VIII Правил оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан в 2021-2023 годах, утвержденных Постановлением Правительства Пензенской области от 26.02.2021 № 83-пП «Об особенностях назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан», социальный контракт расторгнут с Алюшевой Н.З. с последующим возвратом средств единовременной денежной выплаты в бюджет Пензенской области. Уведомление о прекращении оказания государственной социальной помощи па основании социального контракта от 06.02.2024 № 128 направлено Алюшевой Н.З. Денежные средства ответчиком не возвращены.

Просит взыскать с ответчика в пользу Социального управления города Пензы полученную сумму в размере 350 000 руб.

Определением Первомайского районного суда г. Пензы от 27.09.2024, вынесенным в протокольной форме, к участию в рассмотрении дела в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Княжнев Е.В. и Попов В.В.

Представитель административного истца Социального управления г. Пензы Василькова Н.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила иск удовлетворить, поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что в предоставленных в качестве отчета о соблюдении условий социального контракта Алюшевой Н.З. были предоставлены ненадлежащие платежные документы, в которых отсутствовало наименование платежа, в связи с чем, установить целевое использование выделенных средств не представилось возможным. Кроме того, в нарушение условий контракта отчет о финансовой деятельности, в том числе о получаемых доходах, ответчик не предоставляла

Ответчик Алюшева Н.З. просила в удовлетворении иска отказать, пояснила, что на момент заключения социального контракта и перечисления денежных средств продавцам, редакция п. 32.4 Постановления Правительства Пензенской области от 26.02.2021 № 83-пП не предусматривала указание в платежных документах наименование платежа. Пояснила, что условия социального контракта ею соблюдены, денежные средства потрачены на приобретение оборудования, но через посредников Княжнева Е.В. и Попова В.В., фактически оборудование было приобретено у иных лиц и по другим ценам.

Третьи лица Княжнев Е.В. и Попов В.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причину неявки не сообщили.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" установлены правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также определен порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

В силу ст. 5 данного Федерального закона Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, в соответствии с целями, установленными настоящим Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.

Статьей 8 указанного Федерального закона предусмотрено, что государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

В соответствии с пунктом 1.26 постановления администрации г. Пензы от 11 июня 2014 г. № 685 «Об определении уполномоченного органа для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки населения» Социальное управление города Пензы определено органом, осуществляющим реализацию пункта 4.10 части 1 Закона Пензенской области от 22.12.2006 г. № 1176-ЗПО «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области» полномочия по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта, реализуемого в рамках государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан».

Правила оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан (далее-Правила) утверждены постановлением Правительства Пензенской области от 26 февраля 2021 г. № 83-пП (в ред. от 28.12.2023 г.) «Об особенностях назначения и выплаты, государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан».

В соответствии с пунктом 27 раздела V Правил и пунктом 46 Раздела VIII Иные положения Социальное управление города Пензы осуществляет сопровождение социального контракта и ежемесячный контроль за выполнением гражданином обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта.

Из материалов дела следует и судом установлено, что на основании заявления Алюшевой Н.З. об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, между ней и Социальным управлением г. Пензы заключен Социальный контракт № 129 от 27.02.2023, разработана программа социальной адаптации № 129 от 27.02.2023.

Согласно утвержденному бизнес-плану, Алюшева Н.З. должна была приобрести все заявленные товары и оборудование, а именно комплект: кофе аппарат Rheavendors Sagoma Н7 и снек аппарат Rheavendors Damain-2 комплекта, эквайринговый терминал Vendotek Lite-2 шт.

Денежные средства в общей сумме 350000 руб. были перечислены ответчику Алюшевой Н.З., что подтверждается справкой Социального управления г. Пензы о выплаченных суммах за период с 01.01.2023 по 31.12.2023.

В подтверждение исполнений условий социального контракта Алюшевой Н.З. в Социальное управление г. Пензы были предоставлены договор купли-продажи от 11.04.2023 по которому Княжнев Е.В. продал ей кофейный аппарат марки «Combi Snack» за 175 000 рублей;

договор купли-продажи от 19.04.2023, по которому Попов В.В. продал ей кофейный аппарат марки «Combi Snack» за 158000 руб.

Вместе с тем, из материалов проверки КУСП № 9374 от 24.06.2024 следует, что фактически оборудование Поповым В.В. и Княжневым Е.В. Алюшевой не передавалось, денежные средства, поступившие продавцам были по указанию ответчика перечислены третьим лицам, частично возвращены самой Алюшевой Н.З.

Ответчик в судебном заседании не отрицала данное обстоятельство, пояснив, что оборудование приобретала не у Попова В.В. и Княжнева Е.В., а совсем у других лиц, с которыми договоров купли-продажи не заключала и цена сделки была меньше, чем было ей указано в предоставленных договорах купли-продажи.

Согласно п. 2.1. Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 32.4 раздела V Правил оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан в 2021-2023 годах, утвержденных Постановлением Правительства Пензенской области от 26.02.2021 № 83-пП «Об особенностях назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан» (в ред. от 20.09.2022) 32Заявитель обязан (в соответствии со сроками установленными программой социальной адаптации) предоставлять в уполномоченный орган сведения, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, самозанятого и целевое расходование предоставленной на эти цели денежной выплаты.

Заявитель в течение срока действия социального контракта, предоставляет в уполномоченный орган документы, подтверждающие фактические расходы, предназначенные для потребностей ведения предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, самозанятого, произведенные в соответствии с программой социальной адаптации по факту произведенных расходов (договоры с поставщиками, покупателями, арендаторами, платежные документы, свидетельствующие о получении доходов от осуществляемого вида деятельности);

Для подтверждения целевого использования средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта, на приобретение товаров, работ, услуг с целью ведения предпринимательской деятельности представляются следующие документы: товарный чек с указанием наименования товара; кассовый чек с указанием наименования товара; приходный ордер; выписка из счета гражданина в кредитной организации, заверенная подписью уполномоченного лица и печатью; договор купли-продажи; документ, подтверждающий процедуры выполнения операции оплаты товаров, работ или услуг; договор аренды;

Согласно п. 40.11 раздела VII Правил уполномоченный орган прекращает оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта и социальный контракт с получателем государственной социальной помощи расторгается досрочно в случае использования полученной государственной социальной помощи на основании социального контракта в форме денежной выплаты на иные мероприятия, чем это предусмотрено программой социальной адаптации.

В соответствии с разделом 4 социального контракта, в случае использования полученных денежных выплат на мероприятия, не предусмотренных социальным контрактом, а также предоставления недостоверной информации о выполнении мероприятий программы социальной адаптации, предоставления заведомо недостоверной информации, послужившей основанием для заключения социального контракта, досрочного прекращения социального контракта по инициативе Заявителя, Заявитель обязан возвратить полученные денежные средства в бюджет Пензенской области в порядке, установленными Правилами.

Оценивая вышеназванные доказательства, суд приходи к выводу, что документы, подтверждающие факт целевого расходования денежных средств Алюшевой Н.З. не были предоставлены, в связи с чем было обосновано прекращено Алюшевой Н.З. оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию «Осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности» и досрочно расторгнут социальный контракт №129 на основании подпункта 40.11 пункта 40 Раздела VII Правил (использование полученной социальной помощи на основании социального контракта в форме денежной выплаты на иные мероприятия, чем это было предусмотрено программой социальной адаптации).

Уведомление о прекращении оказания государственной помощи на основании социального контракта и требование о возврате в бюджет денежной суммы в размере 350000 руб. направлено истцом в адрес Алюшевой Н.З. 06.02.2024.

До настоящего времени требование о возврате денежных средств ответчиком Алюшевой Н.З. не исполнено.

Вместе с тем, представленные ответчиком копии договоров купли-продажи оборудования с квитанциями о перечислении денежных средств Попову В.В. и Княжневу Е.В., не могут быть приняты судом в качестве доказательств исполнения Алюшеевой Н.З. обязанности подтверждения целевого использования средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта.

Таким образом, исковые требования Социального управления г. Пензы к Алюшевой Н.З. о взыскании денежных средств, полученных в рамках оказания государственной социальной помощи, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

иск Социального управления г. Пензы к Алюшевой Наиле Загировне о взыскании денежных средств, полученных в рамках оказания государственной социальной помощи, удовлетворить.

Взыскать с Алюшевой Наили Загировны (... года рождения, уроженки Пензы, зарегистрированной по адресу: ..., паспорт ... выд. ...) в пользу Социального управления г. Пензы (ИНН 5836013033, юридический адрес: г. Пенза, ул. ИТР, 1Б) денежные средства, полученные в рамках оказания государственной социальной помощи по социальному контракту № 129 от 27.02.2023 в размере 350000 (триста пятьдесят тысяч) руб.

Взыскать с Алюшевой Наили Загировны в пользу муниципального образования г. Пензы государственную пошлину в размере 6700 (шесть тысяч семьсот) руб.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд г. Пензы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 30 октября 2024 года.

Судья:

УИД 58RS0030-01-2024-003977-97

Дело № 2-1879/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 октября 2024 года г. Пенза

Первомайский районный суд г. Пензы в составе:

председательствующего судьи Одинцова М.А.,

при секретаре Михайловой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда исковое заявление Социального управления г. Пензы к Алюшевой Наиле Загировне о взыскании денежных средств, полученных в рамках оказания государственной социальной помощи,

установил:

Социальное управление г. Пензы обратилось в суд с иском к Алюшевой Н.Г., указав, что социальным управлением города Пензы с ответчиком 27.02.2023 г. заключен социальный контракт № 129 с утвержденной программой социальной адаптации по мероприятию «Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности» на срок с 27.02.2023 по 26.02.2024 год. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта Алюшевой Н.З. выплачено 350 000 руб. Алюшева Н.3. представила бизнес-план для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности по вендинговой торговлей кофе. Отчетные документы, подтверждающие факт расходования единовременной выплаты, полученной в рамках социального контракта, ответчиком представлены не были. Таким образом, план мероприятий по социальной адаптации не выполнен. Алюшевой Н.З. направлялось уведомление о необходимости явиться в Социальное управление города Пензы с предъявлением необходимых документов. В связи с невыполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, руководствуясь п. 48-50 раздела VIII Правил оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан в 2021-2023 годах, утвержденных Постановлением Правительства Пензенской области от 26.02.2021 № 83-пП «Об особенностях назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан», социальный контракт расторгнут с Алюшевой Н.З. с последующим возвратом средств единовременной денежной выплаты в бюджет Пензенской области. Уведомление о прекращении оказания государственной социальной помощи па основании социального контракта от 06.02.2024 № 128 направлено Алюшевой Н.З. Денежные средства ответчиком не возвращены.

Просит взыскать с ответчика в пользу Социального управления города Пензы полученную сумму в размере 350 000 руб.

Определением Первомайского районного суда г. Пензы от 27.09.2024, вынесенным в протокольной форме, к участию в рассмотрении дела в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Княжнев Е.В. и Попов В.В.

Представитель административного истца Социального управления г. Пензы Василькова Н.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила иск удовлетворить, поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что в предоставленных в качестве отчета о соблюдении условий социального контракта Алюшевой Н.З. были предоставлены ненадлежащие платежные документы, в которых отсутствовало наименование платежа, в связи с чем, установить целевое использование выделенных средств не представилось возможным. Кроме того, в нарушение условий контракта отчет о финансовой деятельности, в том числе о получаемых доходах, ответчик не предоставляла

Ответчик Алюшева Н.З. просила в удовлетворении иска отказать, пояснила, что на момент заключения социального контракта и перечисления денежных средств продавцам, редакция п. 32.4 Постановления Правительства Пензенской области от 26.02.2021 № 83-пП не предусматривала указание в платежных документах наименование платежа. Пояснила, что условия социального контракта ею соблюдены, денежные средства потрачены на приобретение оборудования, но через посредников Княжнева Е.В. и Попова В.В., фактически оборудование было приобретено у иных лиц и по другим ценам.

Третьи лица Княжнев Е.В. и Попов В.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причину неявки не сообщили.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" установлены правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также определен порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

В силу ст. 5 данного Федерального закона Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, в соответствии с целями, установленными настоящим Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.

Статьей 8 указанного Федерального закона предусмотрено, что государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

В соответствии с пунктом 1.26 постановления администрации г. Пензы от 11 июня 2014 г. № 685 «Об определении уполномоченного органа для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки населения» Социальное управление города Пензы определено органом, осуществляющим реализацию пункта 4.10 части 1 Закона Пензенской области от 22.12.2006 г. № 1176-ЗПО «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области» полномочия по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта, реализуемого в рамках государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан».

Правила оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан (далее-Правила) утверждены постановлением Правительства Пензенской области от 26 февраля 2021 г. № 83-пП (в ред. от 28.12.2023 г.) «Об особенностях назначения и выплаты, государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан».

В соответствии с пунктом 27 раздела V Правил и пунктом 46 Раздела VIII Иные положения Социальное управление города Пензы осуществляет сопровождение социального контракта и ежемесячный контроль за выполнением гражданином обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта.

Из материалов дела следует и судом установлено, что на основании заявления Алюшевой Н.З. об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, между ней и Социальным управлением г. Пензы заключен Социальный контракт № 129 от 27.02.2023, разработана программа социальной адаптации № 129 от 27.02.2023.

Согласно утвержденному бизнес-плану, Алюшева Н.З. должна была приобрести все заявленные товары и оборудование, а именно комплект: кофе аппарат Rheavendors Sagoma Н7 и снек аппарат Rheavendors Damain-2 комплекта, эквайринговый терминал Vendotek Lite-2 шт.

Денежные средства в общей сумме 350000 руб. были перечислены ответчику Алюшевой Н.З., что подтверждается справкой Социального управления г. Пензы о выплаченных суммах за период с 01.01.2023 по 31.12.2023.

В подтверждение исполнений условий социального контракта Алюшевой Н.З. в Социальное управление г. Пензы были предоставлены договор купли-продажи от 11.04.2023 по которому Княжнев Е.В. продал ей кофейный аппарат марки «Combi Snack» за 175 000 рублей;

договор купли-продажи от 19.04.2023, по которому Попов В.В. продал ей кофейный аппарат марки «Combi Snack» за 158000 руб.

Вместе с тем, из материалов проверки КУСП № 9374 от 24.06.2024 следует, что фактически оборудование Поповым В.В. и Княжневым Е.В. Алюшевой не передавалось, денежные средства, поступившие продавцам были по указанию ответчика перечислены третьим лицам, частично возвращены самой Алюшевой Н.З.

Ответчик в судебном заседании не отрицала данное обстоятельство, пояснив, что оборудование приобретала не у Попова В.В. и Княжнева Е.В., а совсем у других лиц, с которыми договоров купли-продажи не заключала и цена сделки была меньше, чем было ей указано в предоставленных договорах купли-продажи.

Согласно п. 2.1. Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 32.4 раздела V Правил оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан в 2021-2023 годах, утвержденных Постановлением Правительства Пензенской области от 26.02.2021 № 83-пП «Об особенностях назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан» (в ред. от 20.09.2022) 32Заявитель обязан (в соответствии со сроками установленными программой социальной адаптации) предоставлять в уполномоченный орган сведения, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, самозанятого и целевое расходование предоставленной на эти цели денежной выплаты.

Заявитель в течение срока действия социального контракта, предоставляет в уполномоченный орган документы, подтверждающие фактические расходы, предназначенные для потребностей ведения предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, самозанятого, произведенные в соответствии с программой социальной адаптации по факту произведенных расходов (договоры с поставщиками, покупателями, арендаторами, платежные документы, свидетельствующие о получении доходов от осуществляемого вида деятельности);

Для подтверждения целевого использования средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта, на приобретение товаров, работ, услуг с целью ведения предпринимательской деятельности представляются следующие документы: товарный чек с указанием наименования товара; кассовый чек с указанием наименования товара; приходный ордер; выписка из счета гражданина в кредитной организации, заверенная подписью уполномоченного лица и печатью; договор купли-продажи; документ, подтверждающий процедуры выполнения операции оплаты товаров, работ или услуг; договор аренды;

Согласно п. 40.11 раздела VII Правил уполномоченный орган прекращает оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта и социальный контракт с получателем государственной социальной помощи расторгается досрочно в случае использования полученной государственной социальной помощи на основании социального контракта в форме денежной выплаты на иные мероприятия, чем это предусмотрено программой социальной адаптации.

В соответствии с разделом 4 социального контракта, в случае использования полученных денежных выплат на мероприятия, не предусмотренных социальным контрактом, а также предоставления недостоверной информации о выполнении мероприятий программы социальной адаптации, предоставления заведомо недостоверной информации, послужившей основанием для заключения социального контракта, досрочного прекращения социального контракта по инициативе Заявителя, Заявитель обязан возвратить полученные денежные средства в бюджет Пензенской области в порядке, установленными Правилами.

Оценивая вышеназванные доказательства, суд приходи к выводу, что документы, подтверждающие факт целевого расходования денежных средств Алюшевой Н.З. не были предоставлены, в связи с чем было обосновано прекращено Алюшевой Н.З. оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию «Осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности» и досрочно расторгнут социальный контракт №129 на основании подпункта 40.11 пункта 40 Раздела VII Правил (использование полученной социальной помощи на основании социального контракта в форме денежной выплаты на иные мероприятия, чем это было предусмотрено программой социальной адаптации).

Уведомление о прекращении оказания государственной помощи на основании социального контракта и требование о возврате в бюджет денежной суммы в размере 350000 руб. направлено истцом в адрес Алюшевой Н.З. 06.02.2024.

До настоящего времени требование о возврате денежных средств ответчиком Алюшевой Н.З. не исполнено.

Вместе с тем, представленные ответчиком копии договоров купли-продажи оборудования с квитанциями о перечислении денежных средств Попову В.В. и Княжневу Е.В., не могут быть приняты судом в качестве доказательств исполнения Алюшеевой Н.З. обязанности подтверждения целевого использования средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта.

Таким образом, исковые требования Социального управления г. Пензы к Алюшевой Н.З. о взыскании денежных средств, полученных в рамках оказания государственной социальной помощи, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

иск Социального управления г. Пензы к Алюшевой Наиле Загировне о взыскании денежных средств, полученных в рамках оказания государственной социальной помощи, удовлетворить.

Взыскать с Алюшевой Наили Загировны (... года рождения, уроженки Пензы, зарегистрированной по адресу: ..., паспорт ... выд. ...) в пользу Социального управления г. Пензы (ИНН 5836013033, юридический адрес: г. Пенза, ул. ИТР, 1Б) денежные средства, полученные в рамках оказания государственной социальной помощи по социальному контракту № 129 от 27.02.2023 в размере 350000 (триста пятьдесят тысяч) руб.

Взыскать с Алюшевой Наили Загировны в пользу муниципального образования г. Пензы государственную пошлину в размере 6700 (шесть тысяч семьсот) руб.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд г. Пензы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 30 октября 2024 года.

Судья:

2-1879/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Социальное управление г. Пензы
Ответчики
Алюшева Наиля Загировна
Другие
Попов Владимир Викторович
Княжев Евгений Викторович
Суд
Первомайский районный суд г. Пенза
Дело на сайте суда
pervomaisky.pnz.sudrf.ru
05.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.08.2024Передача материалов судье
05.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2024Подготовка дела (собеседование)
22.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2024Судебное заседание
26.09.2024Судебное заседание
27.09.2024Судебное заседание
14.10.2024Судебное заседание
22.10.2024Судебное заседание
30.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее