Решение по делу № 2-1754/2024 от 03.10.2024

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Боровск                          18 ноября 2024 года

Калужская область

                    

Боровский районный суд Калужской области

в составе председательствующего судьи Гришиной Л.В.,

при секретаре Новоселовой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Антонова ФИО4 к Отделению Фонду пенсионного и социального страхования РФ по Калужской области о признании права на получение обязательного страхового обеспечения и обязании произвести перерасчет суммы пенсии,

установил:

03 октября 2024 года в Боровский районный суд Калужской области поступило исковое заявление Антонова ФИО5 к Отделению Фонду пенсионного и социального страхования РФ по Калужской области о признании незаконным исключения из расчета пенсионных прав страховых взносов, признании права на получение обязательного страхового обеспечения с учетом страховых взносов, обязании произвести перерасчет суммы пенсии с учетом страховых взносов, призвании права на получение пенсии с учетом страховых взносов и признании незаконным отказа в уточнении пенсионных прав с учетом размера страховых взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить указывая на то, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от работал и работодатель в соответствии с требованиями законодательства осуществлял отчисление страховых взносов. Однако при назначении пенсии указанный размер страховых взносов не принят к учету при расчете пенсионного капитала, что не соответствует требованиям законодательства.

Представитель ответчика в судебном заседании с иском не согласилась и указала, что истец является получателем пенсии по старости по нескольким основаниям. Однако при условии установления страховой пенсии по старости (без фиксированной выплаты) пенсионерам, получающим пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» суммы страховых взносов, имеющиеся на их индивидуальных лицевых счетах по состоянию на дату назначении страховой пенсии по старости, за периоды педагогической, научной и иной творческой деятельности после 2002 г., совпадающие по времени с периодами службы, учтенными при назначении пенсии за выслугу лет, не принимаются во внимание, при исчислении величины индивидуального пенсионного коэффициента как в целях определения права на страховую пенсию по старости, так и в целях исчисления размера указанной страховой пенсии. В связи с чем просила в иске отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституцией Российской Федерации провозглашено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1 статьи 7).

В силу частей 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В судебном заседании установлено, что истец Антонов Е.А. является получателем пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», при назначении которой включены периоды военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Антонов Е.А. с ДД.ММ.ГГГГ является получателем страховой пенсии по старости, размер которой составляет 15738 рублей 75 копеек.

Истец, обращаясь в суд с настоящим иском указал, что при расчете размера страховой пенсии в его пенсионный капитал были включены страховые взносы за исключением периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 129738 рублей 60 копеек. Включение указанного размера страховых взносов повлияет на итоговый размер страховой пенсии по старости, а его исключение произведено ответчиком незаконно.

Отвечая на обращения истца пенсионный орган указал на отсутствие оснований для перерасчета размера страховой пенсии, указав, что все расчеты произведенные на дату назначения пенсии с учетом положений части 4 статьи 13 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» являются верными.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего, согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 г. №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»", других федеральных законов.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных данным федеральным законом.

В числе этих условий, как следует из содержания статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», возраст (часть 1 статьи 8 названного закона), страховой стаж (часть 2 статьи 8 названного закона), индивидуальный пенсионный коэффициент (часть 3 статьи 8 названного закона).

Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ предусмотрено, что индивидуальный пенсионный коэффициент - параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии.

В частях 9, 10, 11 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ приведены формулы, на основании которых определяется величина индивидуального пенсионного коэффициента, в том числе за периоды, имевшие место до 1 января 2015г, и за периоды, имевшие место с 1 января 2015 г.

В статье 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ определены основные понятия, используемые в этом Федеральном законе, в частности, предусмотрено, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (далее также - страховые взносы) - обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию (в том числе страховых пенсий, фиксированных выплат к ним и социальных пособий на погребение), включая индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение накопительной пенсии и иных выплат за счет средств пенсионных накоплений (абзац 7 статьи 3 указанного Федерального закона).

Таким образом, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, как обязательные платежи, целевым назначением которых является обеспечение прав граждан, в частности на страховые пенсии в фиксированную выплату к ним, перестали носить возмездный характер и персональное назначение.

В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации «О страховых пенсиях» при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», в страховой стаж не включаются периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет, в соответствии с указанным Законом.

Приведенные нормативные положения являются элементом правового механизма, гарантирующего пенсионерам, получающим пенсию по Закону Российской Федерации № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» и работающим по трудовому договору, возможность получать страховую часть трудовой пенсии по старости с учетом страховых взносов, отраженных на их индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде Российской Федерации, при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом РФ «О страховых пенсиях».

Установленное действующим правовым регулированием правило, исключающее возможность одновременного зачета в выслугу лет и в страховой стаж хронологически совпадающих периодов, обусловлено тем, что такие периоды были учтены при определении размера пенсии за выслугу лет, носящей характер основной пенсионной выплаты, назначаемой на основании специального закона уволенным со службы военнослужащим и другим лицам с особым правовым статусом исходя из продолжительности выслуги лет, определяемой на день увольнения со службы.

Таким образом, одновременное включение в выслугу лет и в страховой стаж совпадающих по времени периодов не допускается.

С учетом вышеизложенного, на основании справки, выданной ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что истцу при назначении страховой пенсии по старости не включены периоды службы, учтенные при назначении ему пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», совпадающие по времени с периодами службы, что соответствует требованиям действующего пенсионного законодательства Российской Федерации.

Отдельного учета периодов работы совпадающих по времени с периодами службы, учтенных при назначении пенсии по выслуге лет, при назначении страховой пенсии по старости, не предусмотрено.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований истца суд не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 198-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении иска Антонова ФИО6 к Отделению пенсионного и социального страхования РФ по Калужской области о признании незаконным исключения из расчета пенсионных прав страховых взносов, признании права на получение обязательного страхового обеспечения с учетом страховых взносов, обязании произвести перерасчет суммы пенсии с учетом страховых взносов, призвании права на получение пенсии с учетом страховых взносов и признании незаконным отказа в уточнении пенсионных прав с учетом размера страховых взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Калужского областного суда в течение одного месяца через Боровский районный суд.

Председательствующий

2-1754/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Антонов Евгений Анатольевич
Ответчики
ОСФР по Калужской области
Суд
Боровский районный суд Калужской области
Судья
Гришина Лариса Викторовна
Дело на сайте суда
borovsky.klg.sudrf.ru
03.10.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.10.2024Передача материалов судье
07.10.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.10.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2024Подготовка дела (собеседование)
23.10.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2024Судебное заседание
20.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее