дело № 2а684/2019
р е ш е н и е
И м е н е м р о с с и й с к о й ф е д е р а ц и и
Санкт-Петербург 08 февраля 2019 года
Судья Октябрьского районного суда Санкт Петербурга Е.В. Николаева рассмотрела в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Санкт-Петербургу к Тильникову Александру Николаевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №8 по Санкт-Петербургу (далее по тексту – МИФНС) 11.12.2018 обратилась в суд с административным исковым заявлением, просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2016 года в размере 4060 руб. и пени за период со 02.12.2017 по 17.12.2017 и с 18.12.2017 по 04.02.2018 в размере 69,25 руб.
В адрес административного ответчика судом направлена копия определения суда от 11.12.2018, содержащая предложение представить возражения на заявленные требования в срок не позднее 10 дней с момента получения настоящего определения, которая адресатом получена посредством почтовой связи 26.01.2019, письменные возражения в адрес суда не представлены.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Пунктом 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) установлено, что налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Материалами дела достоверно подтверждено, что административный ответчик в 2016 году являлся плательщиком транспортного налога. До настоящего времени обязанности по уплате налогов административным ответчиком не исполнены. 07.09.2018 на основании заявления МИФНС мировым судьёй судебного участка №4 Санкт-Петербурга был вынесен судебный приказ №2а-733/2018-40, который определением мирового судьи от 17.10.2018 был отменён в связи с поступлением возражений административного ответчика относительно исполнения данного судебного приказа.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса.
Согласно части 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно части 1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Статьёй 75 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога; пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, проверив расчет истца, суд считает исковые требования административного истца подлежат удовлетворению.
В силу ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход бюджета Санкт-Петербурга подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб., исходя из следующего расчёта, произведённого по ст. 333.19 НК РФ.
на основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Санкт-Петербургу к Тильникову Александру Николаевичу о взыскании обязательных платежей и санкций, - удовлетворить.
Взыскать с Тильникова Александра Николаевича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Санкт-Петербургу недоимку по транспортному налогу за 2016 года в размере 4060 руб. и пени за период со 02.12.2017 по 17.12.2017 и с 18.12.2017 по 04.02.2018 в размере 69,25 руб., а всего 4129,25 руб. (четыре тысячи сто двадцать девять рублей двадцать пять копеек).
Взыскать с Тильникова Александра Николаевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. (четыреста рублей).
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья –