К делу № 2а-2329/2019
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
17 апреля 2019 года г. Армавир
Армавирский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ Краснодарского края РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Лаховой Р.Р’., рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) производства административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Межрайонной РФНС в„– 13 РїРѕ Краснодарскому краю Рє Шлыкову Р’.Р’. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ пеням РїРѕ страховым взносам.
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Административный истец обратился в суд административным исковым заявлением к Шлыкову В.В. о взыскании страховых взносов и пеней на обязательное пенсионное и медицинское страхование, ссылаясь на то, что административный ответчик был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и состоял на учете в ПФРв качестве страхователя, осуществление предпринимательской деятельности прекратил 10.05.2016 года, однако не уплатил своевременно в полном объеме страховые взносы и пени, в связи с чем, образовалась требуемая к взысканию задолженность в общей сумме 2188 руб. 33 коп. В представленном в суд ходатайстве представитель административного истца просил о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного производства).
Возражения административного ответчика, заинтересованного лица относительно рассмотрения административного дела в указанном порядке в суд не поступили, стороны административного дела в суд не явились.
Рассмотрев административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства в отсутствие сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Шлыков В.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и соответственно состоял на учете в ПФРв качестве страхователя, осуществление предпринимательской деятельности прекратил 10.05.2016 года.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон №212-ФЗ) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе: индивидуальные предприниматели.
В силу положений Федерального закона от 03.07.2016 №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01.01.2017г. полномочия по администрированию страховых взносов были переданы в налоговые органы.
Р’ рамках передачи полномочий РїРѕ администрированию страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, УПФРв Рі. Армавире передало РІ Межрайонную РФНС в„– 13 РїРѕ Краснодарскому краю информацию Рѕ числящейся задолженности Р·Р° административным ответчиком.
В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 №243-ФЗ взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 13 РїРѕ Краснодарскому краю обратилась Рє РњРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„– 9 РіРѕСЂРѕРґР° Армавира СЃ заявлением РЅР° выдачу судебного приказа. Судебный приказ был вынесен 6.10.2017, однако, определением РњРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё РѕС‚ 5.10.2018Рі. судебный приказ был отменен.
Административным истцом заявлено требование о взыскании пени за период с 21.01.2016 года по 31.12.2016 года в размере 2188 рублей 33 копеек.
В силу Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусмотрено списание налоговой задолженности для физических лиц списанию подлежит сумма налоговой задолженности по имущественным налогам (к которым относится транспортный налог, налог на имущество физических лиц и земельный налог), образовавшаяся по состоянию на 01.01.2015, а также соответствующая сумма по пени, начисленная на указанную задолженность.
Для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которые ранее занимались предпринимательской деятельностью, списанию подлежит сумма налоговой задолженности по налогам, уплата которых связана с осуществлением предпринимательской деятельности (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации), образовавшаяся по состоянию на 01.01.2015г., а также соответствующая сумма по пени, начисленная на указанную задолженность, и задолженность по штрафам.
Анализируя в совокупности нормы права, подлежащие применению к спорным правоотношениям, суд считает необходимым в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 292-294 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Р’ удовлетворении исковых требований Межрайонной РФНС в„– 13 РїРѕ Краснодарскому краю Рє Шлыкову Р’.Р’. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ пеням РїРѕ страховым взносам – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
РЎСѓРґСЊСЏ Лахова Р.Р’. РїРѕРґРїРёСЃСЊ решение вступило РІ законную силу 7.05.2019