Решение по делу № 2а-1209/2018 от 19.03.2018

                                    Дело № 2а-1209/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Астрахань                                  22.03.2018 года

Ленинский районный суд г.Астрахани в составе:

председательствующего судьи            Апостолова К.В.,

при секретаре                    Кадралиевой Л.Н.,

с участием помощника прокурора         Мустафиной С.К.,

представителя административного истца    Сундутова Р.В.,

административного ответчика             Решетова А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области Кокембаева Р.К. к Решетову Александру Николаевичу об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Решетова А.Н., в обоснование которого указал, что осужденный отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области по приговору мирового судьи СУ № 6 Советского района г.Астрахани от 03.10.2017г. за совершение преступления, предусмотренного ст.256 ч.1 УК РФ, к 1 году лишения свободы. В связи с тем, что решением Ленинского районного суда г.Астрахани от 15.04.2016г. в отношении Решетова А.Н. был установлен административный надзор сроком на 3 года, просят суд установить в отношении Решетова А.Н. административный надзор сроком на 3 года, установив административные ограничения в виде: обязательно являться 3 раза в месяц в УВМД по месту жительства для регистрации; запретить пребывание в развлекательных местах в ночное время суток; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток; запретить выезд за пределы Астраханской области.

Представитель заявителя Сундутов Р.В. доводы искового заявления начальника ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области Кокембаева Р.К. поддержал в полном объеме.

Ответчик Решетов А.Н. в судебном заседании иск начальника ФКУ ИК -2 УФСИН России по Астраханской области не признал.

Помощник прокурора Мустафина С.К. заявление начальника ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области Кокембаева Р.К. об установлении административного надзора в отношении Решетова А.Н. поддержала, просила его удовлетворить.

Суд, выслушав стороны, заключение помощника прокурора, исследовав материалы настоящего административного дела, приходит к следующему выводу.

Статьей 6 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Частью 1 ст.3 данного закона определено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.

Часть 2 данной статьи определено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Частью 3 ст.3 Федерального закона N64-ФЗ предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, поименованных в ч. 1 указанной статьи: злостных нарушителей установленного порядка отбывания наказания в период отбывания наказания в местах лишения свободы и совершивших в течение года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ).

В силу п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 этого же Федерального закона).

При этом срок административного надзора в отношении указанных лиц устанавливается на срок от одного года до трех лет.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.

В судебном заседании установлено, что приговором Трусовского районного суда г.Астрахани от 16.09.2009г. Решетов А.Н. осужден по п. «в» ч.2 ст. 158, ч.2 ст. 330, п. «а,б» ч.2 ст. 158 УК РФ к 7 годам 2 меясцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

18.08.2014г. Решетов А.Н. был признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания

Решением Ленинского районного суда г. Астрахани от 15.04.2016г. Решетову А.Н. установлен административный надзор сроком на 3 года с применением соответствующих административных ограничений.

Приговором мирового судьи СУ № 6 Советского района г.Астрахани от 03.10.2017г. Решетов А.Н. осужден за совершение преступление небольшой тяжести, предусмотренного ч.1 ст.256 УК РФ к 1 году лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Анализируя представленные в судебное заседание доказательства, исходя из того, что Решетов А.Н. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, следовательно, основания для установления в отношении него административного надзора имеются.

Также судом учитывается, что п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В этой связи не имеет значения, считается ли лицо на время рассмотрения дела об административном надзоре имеющим дисциплинарное взыскание либо не имеющим его в соответствии с ч. 8 ст. 117 УИК РФ.

Анализируя представленные в судебное заседание доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области Кокембаева Р.К. об установлении административного надзора в отношении Решетова А.Н. подлежит удовлетворению.

Согласно статье 4 вышеназванного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

По мнению суда, установление именно этих административных ограничений и именно на срок 3 года позволит предупредить совершение ответчиком новых преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 180, 273 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области Кокембаева Р.К. к Решетову Александру Николаевичу об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Решетова Александра Николаевича сроком на 3 года, установив административные ограничения в виде:

обязательно являться 3 раза в месяц в УВМД по месту жительства, для регистрации;

запретить пребывание в развлекательных местах в ночное время суток;

запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток;

запретить выезд за пределы Астраханской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию, Астраханский областной суд, в течение десяти дней со дня принятии решения.

Полный текст решения изготовлен 22.03.2018 года.

Судья                                       Апостолов К.В.

2а-1209/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области
Ответчики
Решетов А.Н.
Решетов Александр Николаевич
Суд
Ленинский районный суд г. Астрахань
Дело на сайте суда
leninsky.ast.sudrf.ru
19.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
20.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
22.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2018[Адм.] Судебное заседание
22.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2020Регистрация административного искового заявления
20.04.2020Передача материалов судье
20.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2020Подготовка дела (собеседование)
20.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее