дело № 2а-656/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 января 2018 года г. Пушкино МО
Пушкинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Чернозубова О.В.
при секретаре Акиндиной Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Шувалова Юрия Константиновича о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости,
установил:
Шувалов Ю.К. обратился в суд с административным иском о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.
В обоснование административного иска Шувалов Ю.К. указал, что на основании решения малого совета № 689 от 04.11.1992г., решения малого совета № 132/9 от 30.09.1993г. ему на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 365 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. В целях перерегистрации права собственности на указанный земельный участок в соответствии с действующим законодательством он посредством «МФЦ» обратился к административному ответчику с заявлением от 06.09.2017г. о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости. По итогам рассмотрения заявления административным ответчиком было вынесено решение от 11.09.2017г. № МО-17/РКФ-380996 об отказе в его удовлетворении. Считает принятое административным ответчиком решение незаконным и необоснованным, нарушающими его права, свободы и законные интересы. Как следует из оспариваемого решения, в качестве основания для отказа во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости административный ответчик указывает несоответствие свидетельства о праве собственности на землю, выданного Зеленоградским поссоветом 14 декабря 1993 года, форме свидетельства, предусмотренной Указом Президента РФ от 27.10.1193г. № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России». При наличии у административного ответчика законной возможности принятия в качестве основания для перерегистрации права только правоустанавливающего документа ( в данном случае являются предоставленные им решение малого совета № 689 от 04.11.1992г., решение малого совета № 132/9 от 30.09.1993г.) обжалуемое решение административного ответчика является излишне формализированным и не отвечающим целям деятельности данного учреждения. Кроме того, обжалуемое решение непреодолимо препятствует ему в реализации в отношении земельного участка полного объема прав собственника, предусмотренных ст. 209 ГК РФ, ст. 40 ЗК РФ. Просит признать незаконным решение Пушкинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 11.09.2017г. № МО-17/РКФ-380996 и обязать административного ответчика внести в единый государственный реестр недвижимости сведения о ранее учтенном объекте недвижимости – земельном участке площадью 365 кв.м., расположенном по адресу: <адрес> (л.д. 4-6).
В судебном заседании представитель административного истца на основании доверенности Рапопорт Д.В. (л.д. 7,8,9) административный иск и обстоятельства, изложенные в нем, поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области на основании доверенности Крюков К.Р. (л.д. 18,19) в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, в полном объеме поддержал решение от 11.09.2017г. № МО-17/РКФ-380996.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, полагает административный иск подлежит удовлетворению.
Из ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) следует, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом установлено, что Шувалов Ю.К. на основании решения Малого Совета № 689 от 04.11.1992г., решения Малого Совета № 132/9 от 30.09.1993г., свидетельства № 340 о праве собственности на землю от 14.12.1993г. является собственником земельного участка площадью 365 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 10-12).
06.09.2017г. истец обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости – земельном участке по указанному выше адресу, предоставив все необходимые документы.
11.09.2017г. решением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (Пушкинский отдел) № МО-17/РКФ-380996 Шувалову Ю.К. отказано во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости со ссылкой на то, что представленное Свидетельство о праве собственности на землю, выданное 14.12.1993г., оформлено не в соответствии с Указом Президента РФ от 27.10.1993г. № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» (л.д. 13).
Указанное решение оспаривается административным истцом.
В соответствии с ч. 7 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218) государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
Согласно п. 1 ст. 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 18 Закона N 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона N 218-ФЗ права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.
Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.
В соответствии с ч. 5 ст. 69 Закона N 218-ФЗ в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьей 62 настоящего Федерального закона запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости на основании:
1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;
2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в
3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.