Решение по делу № 2-276/2022 (2-2037/2021;) от 29.12.2021

УИД: 61RS0033-01-2021-004049-84 Дело №2-276/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

09 февраля 2022 года ст. Кагальницкая Ростовской области

Зерноградский районный суд Ростовской области в составе судьи Полякова Н.В., единолично, при секретаре Асланян К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кагальницкого района Ростовской области, поданному в защиту прав и законных интересов государства и неопределённого круга лиц, к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению Раково-Таврическая средняя общеобразовательная школа , третьему лицу Отделу образования Кагальницкого района Ростовской области, об обязании устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объекта образовательной деятельности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кагальницкого района Ростовской области обратился в суд с данным иском, в котором указал следующее. Прокуратурой Кагальницкого района Ростовской области проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на обеспечение комплексной безопасности детей, в том числе, антитеррористической защищенности образовательных учреждений на территории Кагальницкого района Ростовской области.

В ходе проверки установлено, что, в нарушение Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении Раково-Таврическая средняя общеобразовательная школа отсутствует охранная сигнализация.

Несоблюдение указанных требований закона влечет за собой существенное нарушение прав обучающихся, создает опасность для жизни и здоровья несовершеннолетних и работников учреждения, свидетельствует о непринятии школой мер по антитеррористической защищенности здания как возможного объекта террористической угрозы.

Прокурор Кагальницкого района Ростовской области, в целях безопасности обучающихся и антитеррористической защищённости, просил обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Раково-Таврическая средняя общеобразовательная школа обеспечить образовательное учреждение - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Раково-Таврическая средняя общеобразовательная школа , расположенное по адресу: <адрес>, охранной сигнализацией.

В судебном заседании старший помощник прокурора Кагальницкого района Ростовской области Сквирко Р.В. поддержал иск в полном объёме, подтвердил доводы иска, просил иск удовлетворить.

В порядке ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей Муниципального бюджетного образовательного учреждения Раково-Таврическая средняя общеобразовательная школа и Отдела образования Кагальницкого района Ростовской области, извещённых о рассмотрении дела.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно статье 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

В силу пункта 7 части 1 статьи 2 Федерального закона "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

В соответствии с пунктом "д" статьи 11 "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г., одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Согласно части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. №384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относятся, в том числе: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Как следует их пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Следовательно, достижение цели обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, предполагает необходимость комплексного подхода к решению указанных задач, то есть конкретные меры по обеспечению безопасности в образовательном учреждении должны определяться с учетом результатов оценки уязвимости и защищенности объекта, наличия иных мер по предупреждению терроризма.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные данным Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований.

При этом в целях унификации действующего законодательства положения части 2 статьи 42 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" устанавливают необходимость применения понятия "свод правил", принятых до его вступления в силу, которые должны применяться на обязательной основе для обеспечения требований безопасности зданий и сооружений.

Как следует из положений пункта 6.48 свода правил "СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 (утверждены Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. № 635/10)", для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся предписано предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".

Как видно из приведенных выше норм права, они содержат императивные предписания в отношении образовательных учреждений.

В силу пункта 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В судебном заседании установлено следующее.

Прокуратурой Кагальницкого района Ростовской области проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на обеспечение комплексной безопасности детей, в том числе, антитеррористической защищенности образовательных учреждений на территории Кагальницкого района Ростовской области. В результате проверки установлено, что в нарушение Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", помещение Муниципального бюджетного образовательного учреждения Раково-Таврическая средняя общеобразовательная школа не оборудовано охранной сигнализацией. Несоблюдение указанных требований закона влечет за собой существенное нарушение прав обучающихся, создает опасность для жизни и здоровья несовершеннолетних и работников учреждения, свидетельствует о непринятии школой мер по антитеррористической защищенности здания как возможного объекта террористической угрозы.

25.05.2021 прокурором Кагальницкого района Ростовской области заведующему Отделом образования Кагальницкого района Ростовской области внесено представление об устранении нарушений законодательства в области антитеррористической защищенности объектов образования.

Согласно сообщению Отдела образования Кагальницкого района от 24.06.2021 Отделом образования Кагальницкого района подготовлены расчёты-обоснования для подтверждения необходимого объема денежных средств для установки в школах систем охранной сигнализации. Виновные лица, допустившее нарушение, привлечены к дисциплинарной ответственности.

На основании анализа и оценки вышеуказанных положений закона суд приходит к выводу о том, что осуществление деятельности школы при наличии выявленных нарушений законодательства, регламентирующего условия содержания, воспитания и обучения детей, не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области обеспечения безопасности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы.

В суд от Муниципального бюджетного образовательного учреждения Раково-Таврическая средняя общеобразовательная школа поступило заявление о признании иска в полном объёме.

Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку оно выражает свободное волеизъявление ответчика, не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые интересы иных лиц.

В силу ст. 68 п. 2 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В соответствии со ст. 173 п. 3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В связи с вышеизложенным, суд считает заявленные требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В связи с удовлетворением иска, в порядке ст.103 ГПК РФ, с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина по делу.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора Кагальницкого района Ростовской области удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Раково-Таврическая средняя общеобразовательная школа обеспечить образовательное учреждение - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Раково-Таврическая средняя общеобразовательная школа , расположенное по адресу: <адрес>, охранной сигнализацией.

Взыскать с Муниципального бюджетного образовательного учреждения Раково-Таврическая средняя общеобразовательная школа в доход бюджета Кагальницкого района Ростовской области государственную пошлину по делу в размере 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 16 февраля 2022 года.

Судья Н.В.Поляков

2-276/2022 (2-2037/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Кагальницкого района Ростовской области
Ответчики
МБОУ Раково-Таврическая СОШ №6
Другие
Отдел образования Кагальницкого района
Суд
Зерноградский районный суд Ростовской области
Судья
Поляков Николай Витальевич
Дело на сайте суда
zernogradsky.ros.sudrf.ru
29.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.12.2021Передача материалов судье
30.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2022Судебное заседание
16.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее