Дело № 5-10/2022
65RS0001-01-2021-004330-61
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 января 2022 года город Южно-Сахалинск
Судья Южно-Сахалинского городского суда Лукша Е.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пономарева А.Ю,
у с т а н о в и л:
22 ноября 2021 года заместителем начальника отдела санитарного надзора управления Роспотребнадзора по Сахалинской области ФИО в отношении Пономарева А.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который передан на рассмотрение в Южно-Сахалинский городской суд.
В судебном заседании 18 января 2022 года Пономарев А.Ю. с протоколом не согласился, указав, что прибыв в Россию 27 февраля 2021 года, он покинул пределы страны на следующий день.
В судебное заседание 28 января 2022 года Пономарев А.Ю. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в редакции, действующей на момент прибытия Пономарева А.Ю. на территорию Российской Федерации, на граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, возложена обязанность, в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (<данные изъяты>) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (<данные изъяты>) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), а также в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (<данные изъяты> в течении четырех дней со дня прибытия в Российскую Федерацию.
Согласно частям 1 и 3 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения» (далее по тексту, – Федеральный закон № 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 31 названного Федерального закона предусмотрено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
В силу статьи 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715.
В соответствии с пунктами 2.1, 4.1 и 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15, мероприятия, направленные на предупреждение распространения COVID-19, включают, в том числе мониторинг заболеваемости; эпидемиологическую диагностику.
Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространения инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики; дезинфекцию; экстренную профилактику для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска.
Как следует из материалов дела, Пономареву А.Ю. вменяются следующие обстоятельства: 27 февраля 2021 года Пономарев А.Ю. до вылета <данные изъяты> не обеспечил заполнение на ЕПГУ анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (<данные изъяты>), а также прибыв 27 февраля 2021 года на территорию Российской Федерации Пономарев А.Ю. в течение трех календарных дней со дня прибытия не прошел лабораторное исследование на COVID-19, что подтверждается неразмещенной в течении четырех дней с момента прибытия информацией о результатах лабораторного исследования на COVID-19 в ЕПГУ.
Оценивая приведенные обстоятельства, судья исходит из того, что в целях исполнения Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 Роспотребнадзором осуществляется консолидация информации о гражданах, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом. В отношении лиц, заполнивших в электронном виде на ЕПГУ заявление формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации из зарубежных стран» информация поступает автоматически в режиме реального времени от ЕПГУ и размещается в соответствующие модуле на корпоративном портале Роспотребнадзора.
По смыслу указанного Постановления трехдневный и четырехдневный сроки, установленные для прохождения лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и размещения информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, направлены на минимизацию возможности заражения коронавирусной инфекцией прибывшими из другой страны лицами третьих лиц и определяется санитарно-эпидемиологический необходимостью, а не произвольным установлением вышеназванного периода.
Ограничительные меры, установленные данным постановлением, вызваны продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации.
Из материалов дела видно, что Пономарев А.Ю., прибыв на территорию Российской Федерации 27 февраля 2021 года, на следующий день, то есть до истечения установленных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации трехдневного и четырехдневного срока, покинул пределы Российской Федерации, в связи с чем его действия нельзя признать бездействием по неисполнению требований в установленный срок.
В этой связи нарушение Пономаревым А.Ю. пункта 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 в части непрохождения лабораторного исследования на COVID-2019 и неразмещения результатов такого исследования на ЕПГУ подлежит исключению из вменения.
Между тем, в любом случае незаполнение Пономаревым А.Ю. до вылета из <данные изъяты> на ЕПГУ анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» <данные изъяты>) подтверждается материалами дела и является нарушением пункта 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При таких обстоятельствах судья находит вину Пономарева А.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной.
При назначении наказания судья учитывает, что пандемия коронавирусной инфекции потребовала оперативного принятия регулирующих актов, обеспечивающих безопасность граждан Российской Федерации, и мер контроля за их исполнением, сложившаяся в стране эпидемиологическая обстановка повлекла также и усиление ответственности за нарушение карантинных мер.
Граждане имеют доступ ко всем информационным технологиям, но некоторые из них демонстративно не принимают в расчет предупреждения и ограничения, введенные в связи с эпидемиологической обстановкой.
Пономарев А.Ю. не проявил должной степени заботливости и осмотрительности, необходимой для строгого соблюдения действующих норм и правил, и нарушил требования вышеуказанного законодательства.
Обстоятельств, препятствующих выполнению Пономаревым А.Ю. требований указанного законодательства, не представлено.
Совершенное Пономаревым А.Ю. административное правонарушение в силу объекта охраняемых правоотношений малозначительным признано быть не может.
Учитывая характер совершенного Пономаревым А.Ю. административного правонарушения, также отсутствуют основания для назначения ему наказания в виде предупреждения.
В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1 Кодекса).
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, данные, характеризующие личность (сведений о привлечении Пономарева А.Ю. к административной ответственности в материалах дела не имеется), отсутствие отягчающих его ответственность обстоятельств, усматриваю основания для назначения ему наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в сумме 7 500 рублей, что будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Пономарева А.Ю, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей с перечислением указанной суммы согласно следующим реквизитам: УФК по Сахалинской области (управление Роспотребнадзора по Сахалинской области, город Южно-Сахалинск, улица Чехова, 30А, <данные изъяты>.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Постановление по делу может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения и получения копии постановления.
Судья Южно-Сахалинского городского суда Е.Н. Лукша