РЕШЕНИЕ
с. Турунтаево 10 августа 2016 г.
Судья Прибайкальского районного суда Республики Бурятия Абидуев О.Н-Ц.,
при секретаре Добрыниной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя Федерального бюджетного учреждения «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» С.В.И. на постановление заместителя Главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Бурятия К.О.П. от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя Главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Бурятия К.О.П. от ДД.ММ.ГГГГ № ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, руководитель ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» С.В.И. обратился в суд с жалобой, в которой указывает, что в соответствии с ч. 3 ст. 8 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ (далее КВВТ РФ) работы по содержанию внутренних водных путей, в том числе дноуглубительные работы, осуществляются без специальных разрешений и согласований. Учитывая, что ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» дноуглубительные работы осуществлялись в рамках государственного задания, специального разрешения и согласования не требовалось. Считает, что органом, рассматривающим дело (Росприроднадзором) неправильно применены нормы права, просит постановление Росприроднадзора признать незаконным, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» по доверенности П.Н.С. доводы жалобы поддержал, пояснил, что дноуглубительные работы в баре реки Турка проводились с целью поддержания габаритов, необходимых для прохода водных судов, а не с целью реконструкции и строительства каких-либо объектов, в связи с чем не требовали проведения экологической экспертизы.
Представитель Управления Росприроднадзора по РБ по доверенности Г.А.Б. возражала против удовлетворения жалобы заявителя, пояснила, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей», без проведения государственной экологической экспертизы, осуществлялись дноуглубительные работы в баре реки Турка. Вместе с тем, в силу п. 7.1. ст. 11 Федерального закона РФ от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» указанные работы являются объектами государственной экологической экспертизы, поскольку они проводились на Байкальской природной территории.
Заслушав участников процесса, изучив жалобу, материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 8.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы.
В соответствии с п. 7.1 ст. 11 Федерального закона РФ от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются, в том числе, проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на Байкальской природной территории.
Таким образом, по смыслу указанной нормы закона, государственной экологической экспертизе подлежит проектная документация, разрабатываемая при строительстве или реконструкции объектов, расположенных на определенной территории, в рассматриваемом случае на Байкальской природной территории.
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 8 КВВТ РФ, работы по содержанию внутренних водных путей (в т.ч. путевые работы) осуществляются без специальных разрешений и согласования.
В силу ст. 3 КВВТ РФ, под путевыми работами понимаются дноуглубительные, выправительные, тральные, дноочистительные, изыскательские и другие работы, проводимые на внутренних водных путях для содержания судовых ходов.
В соответствии с п. 3.1. Устава ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей», целями деятельности Администрации являются: эксплуатация и развитие внутренних водных путей и гидротехнических сооружений; обеспечение судоходства на внутренних водных путях, безопасности судоходных гидротехнических сооружений.
Согласно государственному заданию на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» поручено проведение работ по содержанию внутренних водных путей и обеспечению безопасности судоходства.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что проведение ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей», в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, дноуглубительных работ в баре реки Турка, было направлено на содержание внутренних водных путей, заключающееся в содержании судовых ходов (в том числе проведение путевых работ и осуществление навигационно-гидрографического обеспечения условий плавания судов), которые в силу ч. 3 ст. 8 КВВТ РФ осуществляются без специальных разрешений и согласования, то есть в рамках уставной деятельности учреждения.
По мнению суда, указанные дноуглубительные работы нельзя приравнивать к понятиям «строительство или реконструкция», указанным в п. 7.1 ст. 11 Федерального закона РФ от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», поскольку они направлены на обеспечение безопасности судоходства (обеспечение габаритов судового хода), а не на строительство или реконструкцию какого-либо объекта, проектная документация которого подлежит государственной экологической экспертизе.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, что влечет прекращение производства по делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя Главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Бурятия К.О.П. от ДД.ММ.ГГГГ №, о признании ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья: О.Н-Ц. Абидуев