Решение по делу № 2а-531/2017 от 06.04.2017

дело № 2а-531/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 апреля 2017 года город Туапсе

Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Твердова И.В.

при секретаре Татевосовой К.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Уварова И.В., Пархоменко И.А. к Управлению архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район о признании незаконными отказов уполномоченного органа,

У С Т А Н О В И Л:

Уваров И.В., Пархоменко И.А. обратились в Туапсинский районный суд с административным исковым заявлением к Управлению архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район о признании незаконным отказа уполномоченного органа, мотивировав свои исковые требования тем, что им на праве общей долевой собственности, по ? доли каждому, принадлежит земельный участок с кадастровым номером , площадью 700 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов – для индивидуального жилищного строительства, постановлением администрации МО Туапсинский район от ДД.ММ.ГГГГ утвержден градостроительный план земельного участка, административные истцы обратились в Управление архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район с заявлением о выдаче разрешения на строительство, представив все необходимые документы, однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на строительство незаконно отказано со ссылкой на ст.67.1 Водного кодекса РФ, поскольку земельный участок расположен в зоне затопления при наводнении 2010 года, в порядке ст.209 ГК РФ, 40, 56 ЗК РФ он не лишен возможности использовать земельный участок в соответствии с видом разрешенного использования, в отношении принадлежащего им земельного участка какие-либо ограничения отсутствуют, что подтверждается выписками из ЕГРП, до настоящего времени границы зон затопления не определены в установленном порядке, ввиду чего они лишены возможности использовать в полной мере земельный участок в соответствии с установленным видом разрешенного использования. Просят признать незаконным отказ Управления архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район от ДД.ММ.ГГГГ .2 в выдаче Уварову И.В., Пархоменко И.А. разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке площадью 700 кв.м., с кадастровым номером , категории земель: земли населенных пунктов – для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>.

Административный истец Уваров И.В. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, пояснил, что совместно с административным истцом Пархоменко А.И. ими был приобретен земельный участок с кадастровым номером для строительства жилого дома, к земельному участку имеется подъездная дорога, подведены все коммуникации (центральное водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроэнергия), то есть имеются все необходимые условия для строительства и дальнейшей эксплуатации жилого дома, со слов собственников смежных земельных участков, земельные участки ранее не подвергались затоплению, администрацией МО Туапсинского района проводятся мероприятия по очистке русел рек, что подтверждается сведениями глобальной сети «Интернет», в соответствии с которыми на расчистку русел рек в Туапсинском районе выделено 81 200 000 рублей, зона подтопления не определена в установленном порядке. Просит административный иск удовлетворить в полном объеме.

Административный истец Пархоменко И.А. в судебном заседании поддержал пояснения административного истца Уварова И.В. в полном объеме, просил административный иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика - администрации МО Туапсинский район, действующий по доверенности Аксенов А.Ю., в судебном заседании требования административного иска не признал, возражал против его удовлетворения, пояснил, что земельный участок с кадастровым номером расположен в границах территории, подверженной риску возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, сведения о которой внесены в генеральный план территории, утвержденный представительным органом местного самоуправления, согласно ч.2 ст.67.1 Водного кодекса РФ размещение объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещаются. Просит в удовлетворении административного иска отказать.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В судебном заседании установлено, что Уварову И.В., Пархоменко И.А. на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , категории земель: земли населенных пунктов – для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес> что подтверждается выпиской из ЕГРП.

Постановлением администрации МО Туапсинский район от 15.03.2017 года №367 утвержден градостроительный план земельного участка, пунктом 2.2 которого предусмотрено проведение комплекса инженерных мероприятий по предотвращению затопления земельного участка.

Уваров И.В., Пархоменко И.А. обратились в Управление архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район с заявлением о выдаче разрешения на строительство на принадлежащем им земельном участке.

ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным органом административным истцам в выдаче разрешения на строительство отказано по основанию расположения земельного участка, принадлежащего административному истцу, в границах зоны подтопления в октябре 2010 года.

Согласно ст.51 Градостроительного кодекса РФ строительство, объектов капитального строительства, осуществляется на основании разрешения на строительство, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, полномочиями по выдаче разрешения на строительство обладают, в том числе, органы местного самоуправления.

Согласно ч.2 ст.67.1 Водного кодекса РФ размещение объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещаются.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р запрещено размещение в зонах потенциального затопления новых объектов капитального строительства.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении границ зон затопления, подтопления» утверждены Правила определения границ зон затопления, подтопления, согласно положениям которых, границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и карты (плана) объекта землеустройства, составленной в соответствии с требованиями Федерального закона «О землеустройстве». Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Как следует из сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности МО Туапсинский район, согласно генеральному плану Новомихайловского городского поселения <адрес>, земельный участок с кадастровым номером расположен в водоохраной зоне, на территории подверженной риску возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, также данный земельный участок расположен в зоне затопления при наводнения в октябре 2010 года.

Границы зон санитарной охраны курортов Туапсинского района не утверждены в соответствии с федеральным законом от 23.02.1995 года №26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», при этом постановлением администрации МО Туапсинский район от 15 июня 2014 года №1630 утверждены зоны подтопления, в том числе по Новомихайловскому городскому поселению Туапсинского района, в границы которой входят земельные участки, принадлежащие истцу.

Доводы административных истов об отсутствии существующих ограничений в ЕГРН, что границы зон затопления не определены в установленном порядке, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку регистрация такого обременения не исключает земельные участки из зоны подтопления, зоны подтопления на территории МО Туапсинский район определены не только постановлением администрации МО Туапсинский район, но и отображены в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, из которых следует, что земельный участок, принадлежащий административным истцам находится в границах зоны подтопления, при этом доказательств, подтверждающих обратное, а также, что административными истцами проведены специальные защитные мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, не представлено.

При таких обстоятельствах, административный иск удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                            

Судья:

2а-531/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пархоменко И.А.
Уваров И.В.
Ответчики
Управление архитектуры и градостроительства Администрации МО Туапсинский район
Суд
Туапсинский районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
tuapse.krd.sudrf.ru
06.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
06.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2017[Адм.] Судебное заседание
25.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее