Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Буйнакск 4 декабря 2020 г.
Судья Буйнакского городского суда Республики Дагестан Аджиева Л.З., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Сапаровой Сакинат Пахрутдиновны,
УСТАНОВИЛ:
25 сентября 2020 г. сотрудником УУП ОМВД России по г.Буйнакску составлен протокол <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Сапаровой С.П., который 19 ноября 2020 г. вместе с приложенным материалом поступил на рассмотрение в Буйнакский городской суд Республики Дагестан.
Настоящий протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возврату в орган, его составивший.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.
Составление протокола об административном правонарушении является процессуально-инициирующим этапом производства, требования к протоколу содержатся в статье 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в частности, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В соответствии со статьями 26.1 и 28.2 КоАП Российской Федерации в протоколе об административном правонарушении формулируется обвинение, предъявляемое лицу, привлекаемому к административной ответственности. Административное дело должно быть рассмотрено в пределах предъявленного обвинения, иное бы нарушало права лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Поскольку фактически протокол выполняет обвинительную функцию, в нем должно быть указано, за совершение какого конкретного административного правонарушения лицо привлекается к административной ответственности.
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что существо правонарушения выражено следующим образом: 25 сентября 2020 г. в 12 час. 30 мин. в <адрес>, гр. Сапарова С.П. не выполнила поведение при введении режима повышенной готовности (Указом Главы Республики Дагестан от 18.03.2020 № 17 «О введении режима повышенной готовности») выразившееся в нарушении требований постановления Правительства Республики Дагестан от 02.04.2020 №17 «Об утверждении правил поведений режима повышенной готовности или чрезвычайных ситуаций занималась торговлей из магазина не использовав средства индивидуальной защиты, а именно без маски и перчаток.
Согласно протоколу нарушен пп. «в» п.2 Указа Главы Республики Дагестан от 18.03.2020 № 17 «О введении режима повышенной готовности».
Однако в Указ Главы Республики Дагестан от 18 марта 2020 г. № 17 «О введении режима повышенной готовности» вносились изменения Указами Главы Республики Дагестан от 31.03.2020 № 23 и от 06.04.2020 № 27.
В пункте 4 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 июня 2001 года по делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации», указывается, что по общему правилу, при расхождении норм действующего законодательства по одному и тому же вопросу применению подлежит норма, изданная позднее.
Таким образом, в протоколе об административном правонарушении приведен нормативно-правовой акт, утративший силу, в связи с изданной позднее нормой.
Кроме того, из протокола об административном правонарушении и представленных материалов не ясен статус Сапаровой С.П., в отношении которой протокол составлен как в отношении гражданина, но протоколе описывается осуществляемая ею предпринимательская деятельность по предоставлению услуг населению, вместе с тем в протоколе не указаны дата и место регистрации ее в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица.
Отсутствие надлежащего описания события правонарушения в протоколе об административном правонарушении при его составлении должностным лицом и данных о привлекаемом лице свидетельствует о том, что должностным лицом не в полном объеме установлены событие и состав правонарушения, поскольку не были установлены юридически значимые обстоятельства, что исключает возможность принятия по делу законного и обоснованного решения.
Вышеуказанные недостатки протокола об административном правонарушении являются существенными, восполнить их при рассмотрении дела не представляется возможным.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах считаю необходимым возвратить протокол об административном правонарушении с приложенным материалом для устранения указанных недостатков.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
протокол <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Сапаровой Сакинат Пахрутдиновны с приложенным материалом возвратить в ОМВД России по г.Буйнакску Республики Дагестан для устранения недостатков, указанных в установочной части настоящего определения.
Определение быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также опротестовано прокурором в Верховный Суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.
Возможность обжалования настоящего определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, КоАП Российской Федерации не предусматривает.
Судья Аджиева Л.З.