Дело № 2а-3603/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 июля 2018 года город Ставрополь
Промышленный районный суд города Ставрополя в составе
председательствующего судьи Пшеничной Ж.А.,
при секретаре Одинцовой К.А.,
с участием представителя административного истца - помощника прокурора Промышленного района города Ставрополя Шевченко К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Промышленного района города Ставрополя советника юстиции Докуто Е.Е. в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Кавказскому федеральному округу об обязании заблокировать доступ к интернет – странице,
установил:
Административное исковое заявление подано заместителем прокурора Промышленного района города Ставрополя в пределах полномочий, установленных п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В обоснование административного иска указано, что в ходе проверки исполнения федерального законодательства, направленного на противодействие в сфере пресечения незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, продажи и рекламы запрещенных курительных смесей, прокуратурой Промышленного района города Ставрополя с помощью локального доступа осуществлен мониторинг сети Интернет, по результатам которого выявлен факт размещения в указанной информационно-телекоммуникационной сети свободного доступа неограниченного круга лиц на интернет - странице с адресом: http://hotoffer.info/?id=1341#Ставрополь информации о рекламе и реализации запрещенных курительных смесей, в том числе такие, как гашиш. Поскольку доступ к указанному сайту противоречит Конституции Российской Федерации, а также целям и задачам действующего законодательства, административный истец просит обязать административного ответчика заблокировать доступ к интернет-странице http://hotoffer.info/?id=1341#Ставрополь.
Представитель административного истца помощник прокурора района Шевченко К.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель административного ответчика Управления Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не извещен, каких-либо заявлений, ходатайств, объяснений не предоставлено.
Неявка представителя административного ответчика в судебное заседание не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, изучив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым незаконным способом.
Отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение передачу, производство и распространение информации, на применение информационных технологий, обеспечение защиты информации, регулируются Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон № 149-ФЗ).
Как следует из п. 4 ст. 2 Закона № 149-ФЗ, информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
На основании ч. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона 08.01.1998 N З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» пропаганда наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирования наркосодержащих растений, осуществляемая юридическими или физическими лицами и направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений, а также производство и распространение книжной продукции, продукции средств массовой информации, распространение указанных сведений посредством использования информационно телекоммуникационных сетей или совершение иных действий в этих целях запрещаются.
Ответственность за пропаганду наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров предусмотрена административная ответственность (ст. 6.13 КоАП РФ).
Таким образом, действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащим информацию о наркотических средствах, оборот которых запрещен или ограничен в Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона от 24.07.1998 N124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Промышленного района города Ставрополя в ходе мониторинга сети Интернет выявлен факт размещения на интернет - странице с адресом http://hotoffer.info/?id=1341#Ставрополь информации о рекламе и реализации запрещенных курительных смесей, в том числе такие, как гашиш, что подтверждается актом осмотра сайта в информационно-коммуникационной сети Интернет от 02.03.2018, выкопировкой (скриншотом) интернет-страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
На основании Списка 1 наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации», гашиш относится к наркотическим средствам, оборот которых на территории Российской Федерации запрещен.
Материалами дела подтверждается, что информация, содержащаяся на интернет-странице с адресом http://hotoffer.info/?id=1341#Ставрополь находится в свободном доступе, допуск к ней имеет неопределенный круг лиц, в том числе несовершеннолетние граждане, проживающие на территории города Ставрополя. Свободный доступ к указанной странице Интернет - ресурса сети общего пользования Интернет может привести к неблагоприятным последствиям жизни и здоровья лиц, пытающихся незаконно приобрести наркотические средства и в последующем употребить их.
Поскольку предоставление доступа к указанному сайту противоречит Конституции Российской Федерации, а также целям и задачам действующего законодательства, доступ к вышеуказанному сайту необходимо ограничить.
Статьей 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Административный ответчик - Управление Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу является организацией, осуществляющей деятельность по оказанию телематических услуг, имеет техническую возможность ограничить доступ к указанным материалам. Ограничение доступа возможно путем фильтрации трафика и полного блокирования доступа к IP адресу Интернет-сайта на пограничных маршрутизаторах либо иным техническим способом.
Таким образом, суд считает заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ http://hotoffer.info/?id=1341#░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 23.07.2018.
░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░.░. ░░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>