дело № 72-1337/2024
судьи Зайцева А.А., Мухина Е.В.
РЕШЕНИЕ
г. Пермь 17 сентября 2024 г.
Судья Пермского краевого суда Алексеев А.А., с участием прокурора Мерзлякова А.А., рассмотрев протест прокурора Березниковской межрайонной природоохранной прокуратуры на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2024 года № 07-02-15/88-Д, решение старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20 июня 2024 года, решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 8 августа 2024 года № 12-268/2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2024 года, решение старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20 июня 2024 года, решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 8 августа 2024 года № 12-269/2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Междуречье» Кузьминых Алексея Викторовича,
установил:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 22 мая 2024 года № 07-02-15/88-Д директор ООО «Междуречье» Кузьминых А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде предупреждения.
Решением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 20 июня 2024 года № 07-02-15/88-Д указанное постановление государственного инспектора оставлено без изменения, протест природоохранного прокурора - без удовлетворения.
Решением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 8 августа 2024 года указанные постановление и решение должностных лиц оставлены без изменения, протест природоохранного прокурора - без удовлетворения.
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 22 мая 2024 года № 07-02-15/90-Д директор ООО «Междуречье» Кузьминых А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 20 июня 2024 года № 07-02-15/90-Д указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, протест природоохранного прокурора - без удовлетворения.
Решением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 8 августа 2024 года указанные постановление и решение должностных лиц оставлены без изменения, протест природоохранного прокурора - без удовлетворения.
В протестах, поданных в Пермский краевой суд, Березниковский межрайонный природоохранный прокурор Безруких В.С. просит об отмене вынесенных по делу об административном правонарушении актов, объединении дел в одно производство и назначении административного наказания в соответствии с положениями частью 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением судьи Пермского краевого суда дела объединены в одно производство.
В судебном заседании в краевом суде прокурор Мерзляков А.А. протест Березниковского межрайонного природоохранного прокурора подержал.
Изучив доводы протеста прокурора, заслушав прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по протесту прокурора, судья краевого суда приходит к следующему.
В соответствии с преамбулой Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Согласно абзацу второму статьи 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статьей 4.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.
В силу пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 6 статьи 14.3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие деятельность по накоплению, сбору отходов I и II классов опасности, принятых от физических лиц, индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности, полученных от индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, осуществляющих деятельность по накоплению, сбору отходов I и II классов опасности, принятых от физических лиц, федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами обеспечивают представление полной, достоверной, актуальной информации и своевременность ее размещения в федеральной государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности с учетом требований законодательства Российской Федерации.
Приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» утвержден каталог отходов, включающий в себя код и наименование отходов. Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом отнесены к отходам II класса опасности.
Приказом Минприроды России от 11 июня 2021 года № 399 «Об утверждении требований при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности» утверждены Требования при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности (далее по тексту - Требования № 399).
В соответствии с пунктом 70 Требований № 399 отходы шин подлежат накоплению отдельно от других отходов. Не допускается смешивать отходы шин с иными отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Не допускается осуществлять сброс отходов шин в водные объекты, на водосборные площади, на почву.
Согласно пункту 75 Требований № 399 при обращении с отходами накопление, хранение отходов шин осуществляются соответственно в местах (площадках) накопления отходов, на специализированных объектах хранения, представляющих собой помещения или крытые площадки, имеющие ограждение, оснащенные средствами пожаротушения, в которые исключен доступ посторонних лиц. Допускается хранение отходов шин на открытых площадках при условии их укрытия влагостойкими материалами.
В силу части 1 статьи 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
В целях реализации пункта 1 статьи 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» приказом Минприроды России от 8 декабря 2020 года № 1028 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» утвержден Порядок учета в области обращения с отходами (далее по тексту – Порядок № 1028), который устанавливает требования к организации и ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (пункт 1).
Согласно пункту 3 Порядка № 1028 учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, I-IV категории, и (или) по юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в целом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 14.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности, за исключением случаев самостоятельного обращения с отходами I и II классов опасности, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Согласно пункту 4 статьи 14.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» сбор отходов I и II классов опасности, образующихся в результате хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, операторами по обращению с отходами I и II классов опасности допускается при условии заключения указанными операторами с федеральным оператором договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности.
На основании части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что основным видом деятельности ООО «Междуречье» является разведение молочного крупнорогатого скота, производство сырого молока.
ООО «Междуречье» эксплуатирует объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (далее по тексту – НВОС), объект (производственная территория) поставлен на учет в реестре объектов НВОС под № 57-0259-005645-П (II категория НВОС).
В результате деятельности ООО «Междуречье» образуются следующие виды отходов: отходы животноводства (включая деятельность по содержанию животных) (ФККО 1 12 000 00 00 0), навоз крупного рогатого скота свежий (ФККО 9 20 110 01 53 2), фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные (ФККО 9 21 302 01 52 3), фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные (ФККО 9 21 303 01 52 3), фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные (ФККО 9 21 301 01 52 4), мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (ФККО 7 33 100 01 72 4), отходы шин, покрышек, камер автомобильных (ФККО 9 21 100 00 00 0) и другие.
Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании решения о проведении проверки от 16 августа 2023 года № 104, решения о расширении предмета проверки от 8 сентября 2023 года № 104/1 проведена проверка исполнения ООО «Междуречье» законодательства об отходах производства и потребления, в том числе в области обращения с отходами животноводства (биологическими отходами).
В результате проверки выявлены нарушения законодательства в области обращения с отходами.
В нарушение пункта 6 статьи 14.3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» ООО «Междуречье», являясь отходообразователем II класса опасности (отработанные аккумуляторы с электролитом), в Федеральной государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности на момент проверки не зарегистрировано.
В нарушение пунктов 3, 4 статьи 14.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» ООО «Междуречье» не обеспечена передача отходов II класса опасности федеральному оператору по обращению с отходами I и II классов опасности, не обеспечено заключение договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности.
В нарушение пункта 70 Требований № 399 при обращении с отходами отходы шин и покрышек накапливались навалом, совместно с отходами лома металла несортированного (код ФКО 4 61 010 00 00 0) и частично с твердыми бытовыми отходами (пластиковая тара, полиэтиленовая упаковка).
В нарушение части 1 статьи 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» ООО «Междуречье» надлежащий учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другими лицами или полученных от других лиц, а также размещенных отходов не осуществляет. Журнал движения отходов, договоры на обращение с отходами не представлены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения Березниковским межрайонным природоохранным прокурором в отношении директора ООО «Междуречье» Кузьминых А.В. дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения должностного лица к административной ответственности по указанным нормам.
Должностное лицо административного органа, отказывая в удовлетворении протестов прокурора об отмене постановлений по делу об административном правонарушении пришло к обоснованному выводу о том, что установленные по делу обстоятельства, свидетельствуют о совершении привлекаемым должностным лицом административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения директором ООО «Междуречье» Кузьминых А.В. административного правонарушения подтверждается представленными в дело доказательствами: постановлениями о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 23 апреля 2024 года, справкой о результатах проверки исполнения ООО «Междуречье» законодательства об отходах производства и потребления от 14 сентября 2023 года, актом осмотра от 17 августа 2023 года, решением о проведении проверки от 16 августа 2023 года № 104 и иными доказательствами, имеющимися в материалах дела, которые являются допустимыми и достаточными для установления виновности привлекаемого должностного лица в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований, позволили должностным лицам административного органа и судьям районного суда прийти к выводу о том, что события административных правонарушений, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Обоснованность привлечения директора ООО «Междуречье» Кузьминых А.В. к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В рассматриваемом случае, у должностного лица - директора ООО «Междуречье» Кузьминых А.В. имелась возможность для соблюдения вышеуказанных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным должностным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению. Должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий (бездействий), предвидело их вредные последствия, но относилось к ним безразлично. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленные обязанности по недопущению нарушения действующего законодательства, не представлено.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).
На основании статьи 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях документы являются доказательствами, если сведения, изложенные в них, имеют значение для производства по делу. При этом документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и иной форме. К ним относятся материалы фото и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и иные носители информации.
Представленные в материалы дела доказательства соответствуют требованиям статьи 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержат сведения об обстоятельствах произошедшего, соответствует признакам относимости и допустимости, а потому обоснованно положены в основу вывода о виновности директора ООО «Междуречье».
Постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях от 23 апреля 2024 года соответствуют требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, событие административных правонарушений в постановлениях описаны надлежащим образом, все сведения о событиях, месте и времени совершения административных правонарушениях и о директоре ООО «Междуречье» Кузьминых А.В., как лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе имеются. Существенных недостатков, влекущих признание их недопустимыми доказательствами, не усматривается.
Таким образом, имеющиеся в деле доказательства, получены с соблюдением процессуальных требований и обоснованно признаны должностными лицами административного органа и судьями районного суда достоверными и достаточными для установления обстоятельств административных правонарушений.
Судьи районного суда, отказывая в удовлетворении протеста прокурора об отмене постановлений и решений должностных лиц административного органа о привлечении директора ООО «Междуречье» Кузьминых А.В. к административной ответственности, пришли к выводу об отсутствии оснований для объединения дел в одно производство и назначении административных наказаний в соответствии с положениями части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дел об административных правонарушениях судьями районного суда требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены.
Неустранимых сомнений в виновности директора ООО «Междуречье» Кузьминых А.В. в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дел, соблюдены.
Доводов, влекущих отмену постановлений и решений должностных лиц административного органа и решений судей районного суда, в протесте прокурором не приведено, оснований для отмены обжалуемых актов при рассмотрении настоящей жалобы судьей краевого суда не установлено.
Постановления о привлечении директора ООО «Междуречье» Кузьминых А.В. к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Междуречье» Кузьминых А.В. не допущено.
Вместе с тем, имеются основания для изменения оспариваемых актов по следующим основаниям.
По общим правилам назначения административного наказания при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи (часть 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) указанного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Федеральным законом от 26 марта 2022 года № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», действующим с 6 апреля 2022 года, статья 4.4 названного Кодекса дополнена частью 5, согласно которой если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
На основании части 6 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.
Установлено, что при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), по соблюдению законодательства об отходах производства и потребления, в области обращения с отходами животноводства (биологическими отходами), побочными продуктами животноводств, законодательства в области охраны атмосферного воздуха выявлены административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя частями статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения требований законодательства в области обращения с отходами и должностным лицом Западно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора в отношении директора ООО «Междуречье» Кузьминых А.В. 22 мая 2024 года вынесены постановления № 07-02-15/88-Д по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и № 07-02-15/90-Д по части 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, директор ООО «Междуречье» Кузьминых А.В., совершив административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленные в ходе одного контрольного (надзорного) мероприятия, подлежит привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания по правилам части 6 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Таким образом, учитывая невозможность ухудшения правового положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления и решения должностных лиц административного органа и решения судей районного суда по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО «Междуречье» Кузьминых А.В. подлежат изменению. Директору ООО «Междуречье» Кузьминых А.В. следует назначить административное наказание в соответствии с положениями части 6 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания (частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
протест Березниковского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.
Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2024 года № 07-02-15/88-Д, решение старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20 июня 2024 года, решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 8 августа 2024 года № 12-268/2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2024 года, решение старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20 июня 2024 года, решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 8 августа 2024 года № 12-269/2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Междуречье» Кузьминых Алексея Викторовича, изменить.
Назначить директору ООО «Междуречье» Кузьминых Алексею Викторовичу по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Судья – подпись