Дело № 5-564/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Сосногорск Республика Коми 27 июня 2018 года
Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Пушина М.А., при секретаре Халиковой О.И., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Газпром добыча Краснодар», юридический адрес<адрес> <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Газпром добыча Краснодар» эксплуатирует опасный производственный объект: «система межпромысловых трубопроводов № Линейного производственного управления межпромысловых трубопроводов», рег.№№ I класса опасности, расположенный по адресу: <адрес>. В составе данного объекта эксплуатируется участок межпромыслового газопровода <адрес>, при этом при его эксплуатации выявлены нарушения требований промышленной безопасности. Так, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Газпром добыча Краснодар» были проведены мероприятия в рамках осуществления постоянного государственного надзора. В ходе проведения указанных мероприятий было выявлено, что в отношении участка <адрес> межпромыслового газопровода <адрес> была проведена экспертиза промышленной безопасности рег№, согласно которой указанному выше участку определен срок службы 6 лет, то есть до 2017 года. Таким образом, участок <данные изъяты> межпромыслового газопровода <адрес> эксплуатируется по истечении срока службы.
Шмитова Ю.В., лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось. В предыдущем судебном заседании Шмитова Ю.В. настаивала на привлечении ООО «Газпром добыча Краснодар» к административной ответственности по основаниям, изложенным в протоколе об административном правонарушении. Считает, что при проведении проверки нарушений не допущено.
В судебное заседание представитель ООО «Газпром добыча Краснодар» не явился. Ранее представитель ООО «Газпром добыча Краснодар», действующий на основании доверенности, с протоколом об административном правонарушении согласилась частично. Подтвердила, что в настоящий момент указанный участок газопровода эксплуатируется по истечении срока службы, ранее определённого экспертизой. Провести экспертизу своевременно не успели, в настоящее время издан приказ о проведении соответствующей экспертизы. Данный газопровод является основной артерией поступления газа на Сосногорский газоперерабатывающий завод, от которого зависит также работа ТЭЦ. На протяжении 2017 года на данном объекте проводились текущие ремонтные работы, в ходе ремонтных работ недопустимых дефектов объекта обнаружено не было. Между тем представитель ООО «Газпром добыча Краснодар» считает, что проверка, выявившая нарушения в сфере эксплуатации опасного производственного объекта, проведена с нарушениями, а именно о дате проверки законный представитель ООО «Газпром добыча Краснодар» уведомлен не был, кроме того, законный представитель ООО «Газпром добыча Краснодар» либо уполномоченное им лицо при проведении проверки не присутствовали.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Ч.1 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» устанавливает, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения указанного Федерального закона, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Ст.13 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» закрепляет обязанность проведения экспертизы промышленной безопасности в отношении зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий.
Согласно ст.7 Приказа Ростехнадзора от 14.11.2013 №538 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе, в том числе, по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы.
Согласно свидетельству о регистрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Газпром добыча Краснодар» эксплуатирует ряд опасных производственных объектов, в том числе такой объект как «система межпромысловых трубопроводов № Линейного производственного управления межпромысловых трубопроводов», рег.№, которому присвоен I класс опасности.
Из заключения экспертизы промышленной безопасности Рег.№ следует, что участку межпромыслового газопровода <адрес> назначен срок службы 6 (шесть) лет при соблюдении ряда условий.
Таким образом, ООО «Газпром добыча Краснодар» было обязано провести экспертизу промышленной безопасности участка межпромыслового газопровода <адрес> не позднее истечения срока службы, определенного экспертизой Рег№, то есть не позднее 2017 года.
Согласно акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, очередная экспертиза промышленной безопасности на участок <данные изъяты> межпромыслового газопровода Вуктыл-Ухта по истечении срока безопасной эксплуатации, установленной заключением экспертизы промышленной безопасности Рег.№, не проведена.
Эксплуатация указанного опасного производственного объекта по истечении определённого ему срока службы является нарушением требований промышленной безопасности, установленных в Российской Федерации.
Оценивая доводы представителя ООО «Газпром добыча Краснодар» о наличии процессуальных нарушений при проведении проверки, суд учитывает следующее:
Ст.13.1 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусматривает, что в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты повышенной опасности и осуществляющих на этих объектах технологические процессы, устанавливается режим постоянного государственного контроля (надзора), предусматривающий возможность постоянного пребывания уполномоченных должностных лиц органов государственного контроля (надзора) на объектах повышенной опасности и проведение указанными лицами мероприятий по контролю за состоянием безопасности и выполнением мероприятий по обеспечению безопасности на таких объектах.
К объектам повышенной опасности, в отношении которых устанавливается режим постоянного государственного контроля (надзора), относятся, в том числе, опасные производственные объекты I класса опасности.
Согласно Положению о режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях, утверждённому Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 №455, постоянный государственный надзор осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами (далее - органы надзора). Режим постоянного государственного надзора предусматривает проведение уполномоченными должностными лицами органа надзора мероприятий по контролю за соблюдением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующим объект повышенной опасности (далее - организация, владеющая объектом повышенной опасности), обязательных требований при эксплуатации объекта повышенной опасности, ведении технологических процессов и работ на данном объекте, в том числе при обслуживании, текущем ремонте, диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений, технических устройств, средств и оборудования, применяемых на объекте повышенной опасности, осуществлении работ по капитальному ремонту, консервации и ликвидации объекта повышенной опасности, а также выполнение мероприятий по обеспечению промышленной безопасности.
Постоянный государственный надзор достигается посредством систематического (в соответствии с графиком) и беспрепятственного осуществления уполномоченными должностными лицами органа надзора следующих мероприятий по контролю, в том числе, рассмотрение организационно-распорядительной, технической, разрешительной, учетной и иной документации, наличие которой на объекте повышенной опасности предусмотрено обязательными требованиями промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, технического регулирования, анализ и оценка ее соответствия указанным требованиям (пп. «д» п.5 указанного выше Положения о режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях).
Согласно п. 8 Положения о режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях, назначение должностных лиц органа надзора, уполномоченных осуществлять постоянный государственный надзор, осуществляется на основании приказа руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) органа надзора, в котором указываются:
а) фамилии, имена, отчества, должности уполномоченных лиц органа надзора;
б) сведения об организации, владеющей объектом повышенной опасности, в отношении которой установлен режим постоянного государственного надзора, и об объекте повышенной опасности, в отношении которого введен режим постоянного государственного надзора, в соответствии с пунктом 7 Положения;
в) сведения о графике проведения мероприятий по контролю, утвержденном приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (с указанием реквизитов приказа).
Приказом Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) № от ДД.ММ.ГГГГ были назначены лица, уполномоченные осуществлять постоянный государственный надзор в отношении ООО «Газпром добыча Краснодар». В число указанных лиц включена Шмитова Ю.В., заместитель начальника Ухтинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора. Приложением к указанному выше приказу является план проведения мероприятий по контролю опасного производственного объекта «Система межпромысловых трубопроводов № Линейного производственного управления межпромысловых трубопроводов», в котором указана периодичность проверок.
Согласно письму ООО «Газпром добыча Краснодар» № от ДД.ММ.ГГГГ, данный приказ был получен в ООО «Газпром добыча Краснодар».
Как следует из положений п.11 Положения о режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях, организация, владеющая объектом повышенной опасности, после получения копии приказа руководителя органа надзора о назначении уполномоченных должностных лиц для осуществления постоянного государственного надзора обеспечивает беспрепятственный доступ каждого уполномоченного должностного лица на объект повышенной опасности, к документам и средствам контроля безопасности указанного объекта до исключения уполномоченного должностного лица из числа лиц, назначенных осуществлять постоянный государственный надзор.
Таким образом Шмитова Ю.В., заместитель начальника Ухтинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора, осуществляя мероприятия по постоянному государственному надзору на опасном производственном объекте «Система межпромысловых трубопроводов № Линейного производственного управления межпромысловых трубопроводов» ООО «Газпром добыча Краснодар» и составляя акт проверки по указанному объекту, действовала в рамках полномочий, которыми она была наделена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Как следует из акта проверки №,711/01 от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении проверки в отношении ООО «Газпром добыча Краснодар» присутствовал ГАО, заместитель главного инженера по ОТ и ПБ филиала ООО «Газпром добыча Краснодар» – ЛПУМТ.
Должностная инструкция заместителя главного инженера по охране труда и промышленной безопасности на Линейном производственном управлении межпромысловых трубопроводов ООО «Газпром добыча Краснодар» утверждена ДД.ММ.ГГГГ, №-ДД.ММ.ГГГГ-01-18. Согласно п.2.25 должностной инструкции, указанное должностное лицо взаимодействует с органами государственного контроля (надзора), в том числе в сфере промышленной безопасности. При этом, как следует из п.3.5 данной инструкции, заместитель главного инженера по ОТ и ПБ филиала ООО «Газпром добыча Краснодар» – ЛПУМТ имеет право участвовать в проведении проверок работы структурных подразделений Филиала по вопросам, относящимся к его компетенции.
Таким образом, ГАО, заместитель главного инженера по ОТ и ПБ филиала ООО «Газпром добыча Краснодар» – ЛПУМТ, в силу должностной инструкции имел право и обязанность участвовать при проведении проверки в рамках постоянного государственного надзора в сфере промышленной безопасности.
Таким образом, исследовав материалы дела, суд находит вину ООО «Газпром добыча Краснодар» в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.
При назначении наказания суд учитывает, что ООО «Газпром добыча Краснодар» в короткие сроки после проведения проверки приняло решение о проведении экспертизы промышленной безопасности. Суд также учитывает значимость данного производственного объекта для обеспечения жизнедеятельности района, а также представленные сведения об отсутствии недопустимых дефектов в указанном объекте при проведении его планового ремонта.
Обстоятельством, смягчающими административную ответственность, суд считает принятие мер по устранению выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая изложенное, суд считает возможным назначить ООО «Газпром добыча Краснодар» наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 9.1 ч.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Газпром добыча Краснодар» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: <данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ; неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Копию квитанции об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Сосногорского городского суда РК.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток через Сосногорский городской суд Республики Коми.
Постановление в окончательной форме изготовлено 29 июня 2018 года.
Судья:
М.А. Пушина