ПРИГОВОР
именем Российской Федерации
06 июня 2018 года г. Уфа
Орджоникидзевский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Мухаметзянова Э.Ф.,
при секретаре судебного заседания Галимовой Э.В.,
с участием:
государственного обвинителя Гизуллиной К.Г.,
подсудимого Латыпова И.Р.,
защитника Бочарова А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:
Латыпова И.Р., <данные изъяты>
обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ст. 319 УК РФ, ч. 1 ст. 318 УК РФ,
установил:
Латыпов И.Р. своими умышленными действиями совершил оскорбление представителя власти – публичное оскорбление представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, старший участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН отдела полиции № Управления МВД России по г. Уфе Ш.И.Р., назначенный на указанную должность приказом начальника Управления МВД России по г. Уфе № от ДД.ММ.ГГГГ, находясь в форменном обмундировании сотрудника полиции, действуя в соответствии со своими должностными обязанностями, определенными должностным регламентом (инструкцией), утвержденным начальником отдела полиции № Управления МВД России по г. Уфе, в соответствии с которым он обязан пресекать и задерживать лиц, совершивших преступления, активно предотвращать преступления и административные правонарушения, находясь при исполнении своих должностных обязанностей, в рамках порученной ему проверки по заявлению П.Ю.А. об угрозе физической расправы со стороны Латыпова И.Р., прибыл по месту проживания последнего - <адрес>.
Прибыв по вышеуказанному адресу, старший участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН отдела полиции № Управления МВД России по г. Уфе Ш.И.Р., находясь при исполнении своих должностных обязанностей и являясь согласно ст. 25 Федерального закона РФ от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» представителем власти, будучи одетый в форменное обмундирование сотрудника полиции, представился Латыпову И.Р. в установленном порядке, потребовал от Латыпова И.Р. проследовать с ним в отдел полиции № Управления МВД России по г. Уфе для выяснения обстоятельств по доводам заявления П.Ю.А.
В свою очередь, у Латыпова И.Р. в связи с законными требованиями сотрудника полиции Ш.И.Р. возникли к нему личные неприязненные отношения, в связи с исполнением последним своих должностных обязанностей, и умысел на публичное оскорбление последнего как представителя власти.
ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, Латыпов И.Р., будучи в состоянии опьянения, осознавая, что Ш.И.Р. является сотрудником полиции, то есть представителем власти – должностным лицом правоохранительного органа, наделенным в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости и находится при исполнении своих должностных обязанностей, одет в форменное обмундирование сотрудника полиции, желая унизить его честь и достоинство как представителя власти, умышленно, публично, в неприличной форме оскорбил сотрудника полиции Ш.И.Р., выкрикивая в адрес последнего оскорбительные и нецензурные слова.
При этом Латыпов И.Р. осознавал противоправный характер своих действий, понимал, что публично оскорбляет представителя власти – сотрудника полиции в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, предвидел наступление общественно-опасных последствий в виде публичного унижения профессиональной чести и личного достоинства сотрудника полиции и желал их наступления.
Он же, Латыпов И.Р., своими умышленными действиями совершил угрозу применения насилия в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, Латыпов И.Р., находясь <адрес>, на почве личной неприязни, возникшей в связи с исполнением старшим участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН отдела полиции № Управления МВД России по г. Уфе Ш.И.Р., назначенным на указанную должность приказом начальника Управления МВД России по г. Уфе № от ДД.ММ.ГГГГ, своих должностных обязанностей, осознавая, что Ш.И.Р. является сотрудником полиции, то есть представителем власти – должностным лицом правоохранительного органа, наделенным в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости и находится при исполнении своих должностных обязанностей, одет в форменное обмундирование сотрудника полиции, с целью воспрепятствования законным требованиям Ш.И.Р., и нежелании следовать с ним в отдел полиции, схватил кухонный нож, после чего, умышленно, держа в руках данный нож, стал приближаться к Ш.И.Р. и при этом начал размахивать перед ним ножом и высказывать слова угрозы применения насилия в отношении Ш.И.Р.
При этом Латыпов И.Р. осознавал противоправный характер своих действий, понимал, что своими действиями представляет угрозу для жизни и здоровья представителя власти – сотрудника полиции в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, предвидел наступление общественно-опасных последствий в виде посягательства на нормальную деятельность органов государственной власти в лице представителя власти – должностного лица правоохранительного органа и на здоровье и телесную неприкосновенность представителя власти, желал их наступления.
Подсудимый Латыпов И.Р. в судебном заседании показал, что обвинение ему понятно, он согласен с обвинением и поддерживает свое ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, оно заявлено им добровольно и после консультации с защитником, он осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства, государственный обвинитель и потерпевший не возражали против постановления приговора без проведения судебного разбирательства. Латыпов И.Р. обвиняется в совершении преступлений, наказания за которые не превышают 10 лет лишения свободы, обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу. При таких обстоятельствах суд считает возможным постановить приговор без проведения судебного разбирательства.
Суд квалифицирует действия подсудимого Латыпов И.Р. по:
- ст. 319 УК РФ как публичное оскорбление представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
- ч. 1 ст. 318 УК РФ как угрозу применения насилия в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.
Латыпов И.Р. подлежит наказанию за совершенные им преступления, поскольку достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность, сомнений в его вменяемости у суда не возникает.
В соответствии с требованиями ст. 60 УК РФ при назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности преступлений, личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначаемого наказания на его исправление.
Суд учитывает данные о личности виновного, который находится под диспансерным наблюдением у врача психиатра-нарколога, ранее не судим, в браке не состоит, не трудоустроен, отрицательно характеризуется по месту жительства.
В силу п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ активное способствование раскрытию и расследованию преступлений является обстоятельством, смягчающим наказание.
В силу ч. 2 ст. 61 УК РФ в качестве иных обстоятельств, смягчающих наказание подсудимого, суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном.
Суд с учетом характера и степени общественной опасности преступлений, обстоятельств их совершения и личности подсудимого Латыпова И.Р., приходит к выводу, что именно состояние алкогольного опьянения, в которое подсудимый Латыпов И.Р. сам себя привел, распивая спиртные напитки, сняло внутренний контроль за его поведением, вызвало немотивированную агрессию к потерпевшему, что привело к совершению Латыповым И.Р. преступлений.
Поэтому в соответствии с ч. 1.1 ст. 63 УК РФ суд признает обстоятельством, отягчающим наказание, совершение преступлений в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя.
При наличии отягчающего обстоятельства вопрос о применении положений ч. 6 ст. 15 УК РФ обсуждению не подлежит.
В целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления Латыпова И.Р. и предупреждения совершения им новых преступлений, с учетом характера и степени общественной опасности, совершенных им преступлений, влияния назначаемого наказания на его исправление, суд приходит к убеждению о необходимости назначить ему за совершение преступления, предусмотренного ст. 319 УК РФ, наказание в виде исправительных работ, а за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ, наказание в виде лишения свободы, поскольку считает, что восстановление социальной справедливости, а также исправление Латыпова И.Р. и предупреждение совершения им новых преступлений может быть достигнуто только при назначении ему данных видов наказаний.
В связи с тем, что уголовное дело в отношении Латыпова И.Р. рассмотрено в порядке, предусмотренном главой 40 УПК РФ, то при назначении срока наказания суд руководствуется требованиями ч. 5 ст. 62 УК РФ.
Суд не усматривает оснований для применения положений ст. 64 УК РФ, поскольку по делу отсутствуют исключительные обстоятельства, связанные с целями и мотивами совершения преступлений, а также другие обстоятельства, существенно уменьшающие степень их общественной опасности.
Совокупность обстоятельств, смягчающих наказание, позволяют суду, руководствуясь принципами справедливости и гуманизма, прийти к выводу о возможности исправления Латыпова И.Р. без реального отбывания наказания, в связи с чем возможно применить ст. 73 УК РФ и назначаемое ему наказание считать условным, установив ему испытательный срок, в течение которого он должен своим поведением доказать свое исправление.
Оснований для отмены или изменения избранной в отношении Латыпова И.Р. меры пресечения не имеется, так как необходимость в ней не отпала и основания для избрания меры пресечения, предусмотренные статьями 97 и 99 УПК РФ, не изменились, в связи с чем суд считает необходимым оставить данную меру пресечения без изменения до вступления приговора в законную силу.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 81 УПК РФ вещественное доказательство – нож подлежит уничтожению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 316 УПК РФ,
приговорил:
░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 319 ░░ ░░, ░. 1 ░░. 318 ░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░:
- ░░. 319 ░░ ░░ ░ ░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 5 % ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░. 1 ░░. 318 ░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 ░░░ 5 ░░░░░░░;
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 2 ░░. 69 ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. 71 ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 1 ░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 73 ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░ 6 ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 5 ░░. 73 ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░: ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░ ░░░░░░░ 14 ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░░