5-910/2017
ОПРЕДЕЛЕНРР•
о передаче протокола об административном правонарушении
и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности
11 декабря 2017 г. г. Клинцы
Судья Клинцовского городского суда Брянской области Деревянко А.М., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении материалы дела, поступившего из МО МВД РФ «Клинцовский» Брянской области в отношении Зайцевой А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.27 ч.1 КоАП РФ,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
В Клинцовский городской суд Брянской области ДД.ММ.ГГГГ поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.27 ч.1 КоАП РФ в отношении Зайцевой А.В..
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно ч.2 ст. 1.3 КоАП РФ, в соответствии с законодательством о судебной системе настоящий Кодекс определяет подсудность дел об административных правонарушениях судам.
РР· С‡. 1 СЃС‚. 23.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ следует, что СЃСѓРґСЊРё рассматривают дела РѕР± административных правонарушениях, предусмотренных СЃС‚. 14.1 настоящего кодекса. РР· С‡. 3 вышеназванной статьи следует, что дела РѕР± административных правонарушениях, которые указаны РІ частях 1 Рё 2 настоящей статьи Рё производство, РїРѕ которым осуществляется РІ форме административного расследования, Р° также дела РѕР± административных правонарушениях, влекущих административное выдворение Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются СЃСѓРґСЊСЏРјРё районных СЃСѓРґРѕРІ.
Часть 1 ст. 28.7 КоАП РФ устанавливает, что в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства о противодействии неправомерномуиспользованиюинсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, таможенногодела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
Вышеуказанный перечень является исчерпывающим.
Рзучив материалы дела РѕР± административном правонарушении РІ отношении Зайцевой Рђ.Р’., СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему. РР· составленного ДД.РњРњ.ГГГГ должностным лицом РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё "Клинцовский" протокола РѕР± административном правонарушении в„– следует, что Зайцева Рђ.Р’. ДД.РњРњ.ГГГГ находясь РІ магазине «Магнит» РїРѕ адресу <адрес> совершила хищение дезодоранта ГАРНЬЕ Дез спрей РђРљРўРР’ КОНТРОЛЬ, причинив ущерб РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 149,9 рублей. РџРѕ данному факту должностным лицом РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё "Клинцовский" ДД.РњРњ.ГГГГ было вынесено определение Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении Рё проведении административного расследования, которое вместе СЃ материалами административного дела ДД.РњРњ.ГГГГ поступило РІ Клинцовский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ. Какие либо процессуальные действия, направленные РЅР° установление всех обстоятельств административного правонарушения, РёС… фиксирование, юридическую квалификацию Рё процессуальное оформление, РЅРµ были проведены.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что по делу об административном правонарушении в отношении Зайцевой А.В. административное расследование не проводилось, вышеуказанные административные наказания (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ) санкцией ст. 7.27 ч.1 КоАП РФ не предусмотрены.
Согласно Постановления №5 от 24.03.2005г. Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Согласно п.5 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которым протокол и материалы дела поступили.
Таким образом, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.27 ч.1 КоАП РФ, в отношении Зайцевой А.В., подлежит рассмотрению в судебном участке судебного района <адрес>.
С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.1, п. 5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛРР›:
Передать материалы по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.27 ч.1 КоАП РФ в отношении Зайцевой А.В. на рассмотрение по подведомственности в судебный участок судебного района <адрес>.
Копию данного определения направить начальнику МО МВД РФ «Клинцовский» Брянской области для сведения.
Судья: А.М. Деревянко