Решение по делу № А79-8515/2007 от 19.10.2007

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-8515/2007

19 октября 2007 года

Арбитражный суд в составе: судьи Петровой С.М.

при ведении протокола судебного заседания

помощником судьи Муфазаловой Н.Х.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  428024, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Мира, 90/1

к индивидуальному предпринимателю Федорову Алексею Владимировичу  429950, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. 10 Пятилетки, 5-59

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя – Аликова А.Ю. по доверенности от 25 июля 2007 года № 01-1148,

от ответчика – не было

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в суд с заявлением о привлечении предпринимателя Федорова Алексея Владимировича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В заявлении указывается, что при проведении с 12 сентября 2007 года по 04 октября 2007 года внеплановой проверки документации по лицензируемой перевозочной деятельности предпринимателя Федорова Алексея Владимировича выявлены нарушения лицензионных требований и условий, а именно не соблюдается режим труда и отдыха водителей, не организована стажировка водителей, не проходится водителями послерейсовый медицинский осмотр, не организовано проведение и оформление инструктажей по БДД с водителями, отсутствует регистрация путевых листов, не проводятся сверки с территориальным органом Госавтоинспекции о ДТП и нарушениях ПДД водителями.

Об изложенных обстоятельствах 04 октября 2007 года составлен протокол № 001020 об административном правонарушении.

В этой связи просит привлечь предпринимателя Федорова Алексея Владимировича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта поддержал заявленное требование и привел изложенные в заявлении доводы.

Индивидуальный предприниматель Федоров Алексей Владимирович заявлением от 19 октября 2007 года заявление признал, просил рассмотреть дело без его участия.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд рассматривает спор без участия представителя ответчика.

Выслушав представителя заявителя, изучив и оценив имеющиеся материалы дела в совокупности, суд считает необходимым заявление удовлетворить.

Обстоятельства дела свидетельствуют, что Федоров Алексей Владимирович является индивидуальным предпринимателем и осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом на основании лицензии сроком действия с 04 октября 2004 года по 21 сентября 2009 года.

В ходе проверки с 12 сентября 2007 года по 04 октября 2007 года были выявлены следующие недостатки в организации и  осуществлении лицензируемого вида деятельности: не соблюдается режим труда и отдыха водителей, не организована стажировка водителей, не проходится водителями послерейсовый медицинский осмотр, не организовано проведение и оформление инструктажей по БДД с водителями, отсутствует регистрация путевых листов, не проводятся сверки с территориальным органом Госавтоинспекции о ДТП и нарушениях ПДД водителями.

04 октября 2007 года по результатам проверки управлением составлен протокол № 001020 об административном правонарушении со стороны предпринимателя, а именно о нарушении условий лицензии при организации и осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

С протоколом от 04 октября 2007 года об административном правонарушении предприниматель ознакомлен в день его составления, экземпляр протокола он получил, о чем свидетельствуют соответствующие записи и подписи предпринимателя на протоколе, а также показания представителя заявителя в суде.

04 октября 2007 года предпринимателю были разъяснены его права,          предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствуют соответствующая запись и личная подпись предпринимателя на протоколе.

В судебном заседании представитель заявителя подтвердил вышеуказанные факты.

В соответствии с пунктом 2.3.1 Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 22 декабря 2004 года № АН-368 ФС, осуществление контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований и условий возложено на Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 июня 2002 года № 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов в числе иных является выполнение требований, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со  статьей 2 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

На основании статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В соответствии с пунктами 23 и 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 года N 15 продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 12 часов, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Пунктом 2.2 Положения об обеспечение безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденных приказом Минтранса РФ 08 января 1997 года N 2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

В соответствии с пунктом 2.3.5 названного Положения владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно - транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно - транспортном происшествии.

Пункт 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса  от 09 марта 1995 г. N 27 предусматривает, что организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей.

Приказом Министерства транспорта РФ от 30 июня 2000 года № 68 утвержден Порядок ведения путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте.

Согласно Правилам учета дорожно - транспортных происшествий владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

В протоколе от 04 октября 2007 года № 001020 указано, что предпринимателем не организовано проведение стажировки водителя Мухамедгалиева Ф. Однако материалами дела данный факт не подтверждается.

Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08 января 1997 года № 2 установлено, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся организация стажировки водителей.

Согласно пункту 2.3.2 Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автотранспорте, утвержденных приказом Минтранса от 30 марта 1994 года № 15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет организации стажировки водителей, вновь принятых на работу на предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок.

Таким образом, стажировку походят водители, вновь принятые на работу на предприятие или переводимые на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок.

В протоколе от 04 октября 2007 года № 001020, в материалах дела и в ходе судебного заседания представитель заявителя не представил доказательств, подтверждающих с какого времени работает водитель Мухамедгалиев Ф.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Названные выше положения законодательства предпринимателем Федоровым А.В. в полном объеме не соблюдаются, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 04 октября 2007 года № 001020 и объяснениями участников процесса.

При таких обстоятельствах в действиях предпринимателя Федорова А.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

С учетом обстоятельств дела суд применяет к предпринимателю Федорову А.В. административную ответственность в виде штрафа в сумме  3 000 рублей.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 – 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

р е ш и л:

 

Индивидуального предпринимателя Федорова Алексея Владимировича, 10 февраля 1977 года рождения, уроженца г. Новочебоксарска ЧАССР, проживающего по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. 10 Пятилетки, 5-59, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа на сумму 3 000 (Три тысячи) руб.

Штраф уплатить по следующим реквизитам: ИНН 2128011030, КПП 213001001, код бюджетной классификации 106 1 16 90040 04 0000 140, ОКАТО 97401000000, номер счета получателя 40101810900000010005.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в десятидневный срок.

Судья                                                                                 С.М. Петрова

А79-8515/2007

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Федоров Алексей Владимирович
Суд
АС Чувашской Республики
Судья
Петрова С. М.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее