Решение по делу № 5-682/2018 от 03.12.2018

Дело № 5-682/2018

                            П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Г. Гулькевичи                                                                28 декабря 2018 года

    Судья Гулькевичского районного суда Краснодарского края Хайрутдинова О.С.,

рассмотрев административный материал в отношении должностного лица, Щацкого А.А., <личные данные изъяты>, о нарушении ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях

                                             у с т а н о в и л:

Должностное лицо, директор муниципального казенного учреждения «Учреждение по обеспечению деятельности органом местного самоуправления и муниципальных учреждений Николенского сельского поселения Гулькевичского района» Шацкий А.А. совершил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

    13 ноября 2018 г. в 19 час.00 мин. на ул. Октябрьской от дома № 275 до дома № 283 с.Николенское Гулькевичского района Краснодарского края должностное лицо, директор муниципального казенного учреждения «Учреждение по обеспечению деятельности органом местного самоуправления и муниципальных учреждений Николенского сельского поселения Гулькевичского района» Шацкий А.А. нарушил Правила содержания уличной дорожной сети в безопасном для движения состоянии, а именно неисправных двух светильниках подряд, чем нарушил п.6.9.4 ГОСТ Р 50597-93 года, п. 13 ОП ПДД, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Должностное лицо, директор муниципального казенного учреждения «Учреждение по обеспечению деятельности органом местного самоуправления и муниципальных учреждений Николенского сельского поселения Гулькевичского района» Шацкий А.А. в судебном заседании вину признал, пояснил, что все нарушения уже устранены, просил ограничиться устным замечанием.

Лицо, составившее протокол, Инспектор ОГИБДД Отдела МВД России по Гулькевичскому району Стишенко А.А. пояснил в судебном заседании, что выявленные нарушения были устранены в короткие сроки. Последствий в связи с выявленными нарушениями не наступило.

Часть 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с пп.1 ч.1 ст.13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Согласно ч.3 ст.15 указанного Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (ст. 3 указанного Федерального закона).

В силу ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

На основании п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно ч.3 ст.15 указанного Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (ст. 3 указанного Федерального закона).

В силу ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

На основании п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно п. 6.9.4 ГОСТ Р 50597-17 стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов.

    Вина должностного лица, директора муниципального казенного учреждения «Учреждение по обеспечению деятельности органом местного самоуправления и муниципальных учреждений Николенского сельского поселения Гулькевичского района» Шацкого А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 26 ноября 2018 г.

- объяснениями должностного лица,

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 14.11.2018 г.,

- актом выявленных недостатков в содержании дорог от 13.11.2018 г., согласно которому на ул. Октябрьской от дома № 275 до дома № 283 с.Николенское Гулькевичского района Краснодарского края выявлены нарушения угрожающие безопасности дорожного движения в части касающейся неисправности двух светильников подряд в нарушение п. 6.9.4 ГОСТ Р 50597-17 года. Фотоматериалами к акту.

Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ установлено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ).

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом в указанном Кодексе, в частности следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у должностного лица, директора муниципального казенного учреждения «Учреждение по обеспечению деятельности органом местного самоуправления и муниципальных учреждений Николенского сельского поселения Гулькевичского района» Шацкого А.А. за период его работы в указанной должности возможности принять меры к организации своевременного устранения выявленных недостатков в содержании указанной выше дороги, суду не представлено.

Судом установлено, что должностным лицом, директором муниципального казенного учреждения «Учреждение по обеспечению деятельности органом местного самоуправления и муниципальных учреждений Николенского сельского поселения Гулькевичского района» Шацким А.А. нарушены требования п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, т.е. в действиях должностного лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Выявленные нарушения имеют место быть. Действия должностного лица квалифицированы правильно.

Судьей установлено, что нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении административного протокола в отношении Шацкого А.А. не имеется. Протокол по делу об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями статей 28.2, 28.3 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона, влекущих признание его недопустимым доказательством, не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, обстоятельств, исключающих производство по делу, судьей не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья… может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

    Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

    Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Суд, с учетом конкретных обстоятельств дела, исходит из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненного им вреду. Суд учитывает то обстоятельство, что ранее должностное лицо Шацкий А.А. к ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, работы по устранению нарушений произведены.

Поскольку совершенное Шацкий А.А. административное правонарушение является малозначительным, суд считает необходимым в силу ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях освободить должностное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь ст.ст. 2.9., 29.10, 29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 12.34 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░                        ░.░.░░░░░░░░░░░░

5-682/2018

Категория:
Административные
Ответчики
Шацкий Александр Александрович
Другие
Шацкий А. А.
Суд
Гулькевичский районный суд Краснодарского края
Судья
Хайрутдинова Ольга Сергеевна
Дело на сайте суда
gulkevichi.krd.sudrf.ru
03.12.2018Передача дела судье
03.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
28.12.2018Рассмотрение дела по существу
28.12.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.01.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
28.01.2019Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее