дело № 12-693/2016
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
город Челябинск 30 сентября 2016 года
Судья Курчатовского районного суда г.Челябинска Казаков А.А., при секретаре судебного заседания Тарасюк О.В, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Сельницина В.В.,
рассмотрев жалобу Сельницина В.В. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником отдела УФМС России по Челябинской области в Курчатовском районе г. Челябинска ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Сельницина В.В. к административной ответственности, предусмотренной ст.18.9 ч.4 КоАП РФ,
установил:
Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенном начальником отдела УФМС России по Челябинской области в Курчатовском районе г.Челябинска ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, Сельницин В.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст.18.9 ч.4 КоАП РФ, за то, что тот, как принимающая сторона, с ДД.ММ.ГГГГ не поставил на миграционный учет гражданина Республики <данные изъяты> ФИО1, так как не продлил срок его проживания на основании справки о приеме в гражданство, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В жалобе, поданной в Курчатовский районный суд г.Челябинска, в порядке установленном ст.30.1 КоАП РФ, Сельницин В.В. просит постановление отменить, указывая на то, что временную регистрацию не оформили сразу на 6-ть месяцев, а также то, что в течение трех месяцев ребенку не оформили гражданство. Кроме того, указывает, что протокол и постановление были вынесены спец-экспертом ФИО6, а не начальником отдела УФМС ФИО5; протокол и постановление составлены на старом бланке, поскольку такой структуры как УФМС не существует, а есть Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Челябинской области. Полагает, что при вынесении постановления не были учеты смягчающие наказание обстоятельства, а именно наличие на иждивении <данные изъяты>
Жалоба поступила в Курчатовский районный суд г.Челябинска ДД.ММ.ГГГГ.
Подлинные материалы дела об административном правонарушении из отдела УФМС России по Челябинской области в Курчатовском районе г.Челябинска поступили в Курчатовский районный суд г.Челябинска ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании Сельницин В.В. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней письменным основаниям.
Представитель отдела по вопросам миграции ОП «Курчатовский» УМВД России по г.Челябинску извещен о времени и месте рассмотрения жалобы своевременно и надлежаще, ходатайств, предусмотренных ст.24.4 КоАП РФ, об отложении или не рассмотрении дела не заявил и в адрес суда не направил, в связи, с чем судья районного суда определил рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, судья районного суда приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что Сельницин В.В., являясь приемным родителем ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился ДД.ММ.ГГГГ в УФМС России по Челябинской области в Курчатовском районе г.Челябинска с заявлением о приёме в гражданство Российской Федерации ФИО1 А.Д. (гражданина <данные изъяты>), в связи с чем, ребенку была оформлена временная регистрация по месту его пребывания по адресу: г.Челябинск, <адрес>, <адрес>-а, <адрес> на срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако в последующем временная регистрация в установленный законом срок продлена не была.
По факту выявленного административного правонарушения должностным лицом ОУФМС России по Челябинской области в Курчатовском районе г.Челябинска ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.9 ч.4 КоАП РФ за то, что он ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ часов по адресу: г.Челябинск, <адрес> <адрес>-а, <адрес>, не исполнил как принимающая сторона обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, а именно гражданина Кыргызстана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ не поставил на миграционный учёт по указанному адресу, где проживает без постановки на миграционный учет, так как не продлил срок его пребывания на основании справки о приеме в гражданство, чем нарушил ст.7 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ.
Факт совершения Сельнициным В.В. подтвержден административного правонарушения, предусмотренного ст.18.9 ч.4 КоАП РФ, справкой о приеме в гражданство ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, бланком уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Миграционный учет в Российской Федерации иностранных граждан по месту пребывания осуществляется в соответствии со ст.ст.20 - 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Как следует из ст.4 Закон № 109-ФЗ, миграционный учет имеет, как правило, уведомительный характер (п.2) и осуществляется в том числе в целях создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод и для исполнения ими возложенных на них обязанностей (пп.1 п.1), а также в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
Необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону, в качестве которой в соответствии с пп.7 п.1 ст.2 Закона N 109-ФЗ, может выступать гражданин Российской Федерации,
Как следует из ст.2 ч.1 п.3 Закона № 109-ФЗ, место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.15 ч.1 Закона № 109-ФЗ, основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации.
Подтверждением выполнения принимающей стороной действий, необходимых для постановки на учет по месту пребывания или проживания, при непосредственном обращении в территориальный орган ФМС России является отметка о приеме уведомления в отрывной части уведомления, проставляемая территориальным органом ФМС России, что определено в п.58 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации.
Территориальный орган ФМС России после проставления отметки о приеме уведомления передает принимающей стороне отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания (п.60 Административного регламента).
В соответствии со ст.18.9 ч.4 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
При принятии решения о привлечении Сельницина В.В. к административной ответственности по ст.18.9 ч.4 КоАП РФ, административный орган исходил из того, что Сельницин В.В., являясь принимающей стороной, не произвел действий, связанных с продлением срока временной регистрации гражданина <данные изъяты> ФИО1
Представленные в дело доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины Сельницина В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.9 ч.4 КоАП РФ. Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно. Нарушений требований ст.ст.29.10, 30.7 КоАП РФ, влекущих отмену постановления должностного лица УФМС, не допущено.
Доводы заявителя о нарушениях при составлении протокола и вынесении постановления по делу об административном правонарушении являются несостоятельными.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ.
Согласно ст.29.10 ч.1 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
Как усматривается из обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, в нем содержатся все сведения, предусмотренные ст.29.10 ч.1 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Что касается ссылки в жалобе о составлении протокола об административном правонарушении, и обжалуемого постановления на бланках УФМС России по Челябинской области, тогда как в настоящее время создано Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Челябинской области, таковые являются также не состоятельными, поскольку не влияют на существо совершенного Сельнициным В.В. правонарушения, вынесены правомочным лицом.
Вместе с тем, согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу закона, придаваемому ему правоприменительной практикой, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
При рассмотрении дела в отношении Сельницина В.В. доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, представлено не было. Доказательств того, что действиями (бездействием) заявителя причинен какой-либо вред личности, обществу или государству, административным органом также не предъявлено.
Судья полагает, что в рассматриваемом случае составлением протокола об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного производства, установленные ст.3.1 КоАП РФ. Наложение в данном случае штрафа в сумме 2 000 рублей имеет неоправданно карательный характер, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения.
Обстоятельств, препятствующих применению ст.2.9 КоАП РФ, из материалов дела не усматривается.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании ст.30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░5 ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 18.9 ░.4 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 18.9 ░.4 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░.2.9 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░: ░░░4.