Решение по делу № 2а-381/2020 от 03.09.2020

Дело № 2а-381/2020,

УИД №33RS0009-01-2020-000712-23

    РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      6 октября 2020 года

Камешковский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Малиновской Г.А.,

при секретаре       Мироновой Н.С.,

с участием

административного истца     Кабилова Б.В.,

представителя административного истца Мизина А.С.,

представителя административного ответчика

Совета народных депутатов Камешковского района Воробьевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Камешково административное дело по административному исковому заявлению Кабилова Бахтияра Валишеровича к Совету народных депутатов Камешковского района, конкурсной комиссии для проведения конкурса по замещению должности главы Камешковского района о признании незаконными действий конкурсной комиссии для проведения конкурса по замещению должности главы администрации Камешковского района, отмене результатов голосования, признании незаконным и отмене решения Совета народных депутатов Камешковского района от 24.08.2020 №682,

    УСТАНОВИЛ

Кабилов Б.В. обратился в суд с иском, в котором просил: признать незаконными действия конкурсной комиссии для проведения конкурса по замещению должности главы администрации Камешковского района, выразившиеся в недопуске Кабилова Б.В. к участию в конкурсе на замещение должности главы администрации Камешковского района; отменить результаты голосования по выборам главы администрации Камешковского района; признать незаконным и отменить решение Совета народных депутатов Камешковского района от 24.08.2020 №682.

В обоснование указал, что 27.07.2020 глава администрации Камешковского района Курганский Анатолий Захарович написал заявление о досрочном сложении с себя полномочий главы администрации с 20.08.2020.

27.07.2020 Совет народных депутатов Камешковского района принял решение №665 о создании конкурсной комиссии для проведения конкурса по замещению должности главы администрации Камешковского района в количестве 8 человек. Данным решением также в указанную комиссию были назначены глава района Р. и депутат районного Совета Е.. 2 человека должны были быть назначены в комиссию Советом народных депутатов города Камешково и 4 члена комиссии - Губернатором Владимирской области.

Согласно редакции Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации Камешковского района, действующей на момент принятия решения №665, решения конкурсной комиссии являются правомочными при наличии 2/3 голосов от установленного числа членов комиссии (п.3.4).

         27.07.2020 Совет народных депутатов Камешковского района принял решение №669 о внесении изменения в указанное Положение, устанавливающее, что решения конкурсной комиссии являются правомочными при наличии 1/2 голосов от установленного числа членов комиссии.

Кабилов Б.В. считает, что в силу ст.4 ГК РФ данное изменение не может распространяться на правоотношения, возникшие по отношению к конкурсной комиссии, собранной на основании решения Совета народных депутатов Камешковского района №665, поскольку указанное решение было принято раньше, чем решение №669.

Решением Совета народных депутатов Камешковского района №667 от 27.07.2020 было постановлено опубликовать в газете «Знамя» проект контракта с главой администрации Камешковского района, а также объявление о проведении конкурса с полным перечнем условий и необходимых документов.

Согласно уведомлению о проведении конкурса, документы должны быть поданы в конкурсную комиссию не позднее 24.08.2020. В уведомлении был приведён список необходимых документов, с которым не согласен административный истец. В частности, для участия в конкурсе была необходима справка формы № 086/У, утверждённая приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 №834н, которая подтверждает пригодность по состоянию здоровья для обучения по выбранной специальности в вузе. При поступлении на государственную гражданскую или муниципальную службу требуется справка по форме 001-гс/у.

Кроме того, для участия в конкурсе была необходима справка об отсутствии судимости. Указанная справка не предусмотрена Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» как обязательная. Более того, срок проведения конкурса не позволял соискателю гарантированно получить указанный документ. Данная справка запрашивается в органах МВД РФ по заявлению граждан. Срок ответа на обращения граждан составляет 30 календарных дней.

Несмотря на это, административный истец был готов участвовать в конкурсе, 24.08.2020 имел на руках необходимый пакет документов и в 11 час. 30 мин. предпринял попытку передать их конкурсной комиссии. Однако, комиссия отказалась их принимать, так как, со слов сотрудников администрации района, к этому времени истёк срок для приёма документов.

Кабилов Б.В. считает, что отказ конкурсной комиссии незаконен и лишил его предусмотренного Конституцией РФ права избираться и быть избранным в органы местного самоуправления.

На основании решения конкурсной комиссии Совет народных депутатов Камешковского района 24.08.2020 принял решение №682 о назначении на должность главы администрации Камешковского района Курганского Анатолия Захаровича.

Данное решение, по мнению административного истца, является незаконным в силу допущенных нарушений при проведении конкурса, а также отсутствия на момент первого заседания конкурсной комиссии назначенных Губернатором законных представителей из администрации Владимирской области.

В судебном заседании административный истец Кабилов Б.В. заявленные требования поддержал в полном объёме.

Представители административных ответчиков - Совета народных депутатов Камешковского района - Воробьёва Е.В. в судебном заседании, конкурсной комиссии - Р. и заинтересованное лицо - Курганский А.З. в письменных отзывах от 30.09.2020 возражали против требований Кабилова Б.В., ссылаясь на отсутствие существенных нарушений при проведении конкурса на замещение должности главы администрации Камешковского района, которые могли бы повлечь признание недействительными результатов отбора кандидатов на данную должность и решения Совета народных депутатов Камешковского района о назначении на должность главы администрации Камешковского района Курганского А.З..

Изучив доводы лиц, участвующих в деле, и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Положения статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) предоставляют гражданину право обратиться в суд в том числе с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

По смыслу п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ суд удовлетворяет полностью или в части заявленные требования о признании оспариваемых решений (действий) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административных ответчиков устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, для удовлетворения административного иска должна быть установлена совокупность обстоятельств, свидетельствующих как о несоответствии оспариваемых решений (действий) нормативным правовым актам, так и о нарушении ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

В силу ч.3 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ     главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования (ч.2).

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна четвертая - представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (ч.5).

Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования (ч.6).

Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления (ч.11).

Согласно статье 9 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки (ч.1).

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки (ч.2).

В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района, городского округа (городского округа с внутригородским делением) - уставом муниципального района, городского округа (городского округа с внутригородским делением) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации (ч.3).

В соответствии с ч.2 ст.17 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.

В силу ч.3 той же статьи представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Судом установлено, что 27.07.2020 Совет народных депутатов Камешковского района рассмотрел заявление главы администрации Камешковского района Курганского А.З. о прекращении полномочий, досрочном расторжении контракта по соглашению сторон и принял решение №666, согласно которому полномочия Курганского А.З. в должности главы администрации Камешковского района по соглашению сторон прекращаются досрочно - 20.08.2020.

В силу пп.6.3 п.6 ст.44 Устава Камешковского района, утверждённого решением Совета народных депутатов Камешковского района от 25.06.2010 №647 (ред. от 25.11.2019) «О принятии Устава Камешковского района в новой редакции», полномочия главы администрации района, осуществляемые на основе контракта, могут быть прекращены досрочно в случае расторжения контракта по соглашению сторон.

После удовлетворения заявления Курганского А.З., на том же заседании, Советом народных депутатов Камешковского района был принят ряд решений, касающихся объявления конкурса на замещение должности главы администрации Камешковского района.

Согласно статье 44 Устава Камешковского района главой администрации Камешковского района является лицо, назначаемое Советом на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Совета, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы Совета нового созыва), но не менее чем на два года (п.1).

Условия контракта для главы администрации района утверждаются Советом в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, по согласованию с Советом народных депутатов города Камешково Камешковского района, и законом Владимирской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Владимирской области (п. 2).

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района устанавливается Советом. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом.

При формировании конкурсной комиссии одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается Советом, одна четвертая - Советом народных депутатов города Камешково, а половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (п.3).

Лицо назначается на должность главы администрации района Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Как усматривается из п.1.2 Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации Камешковского района, утверждённого решением Совета народных депутатов Камешковского района от 27.04.2011 №21 (ред. от 27.07.2020) «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации Камешковского района», конкурс обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе в Камешковском районе.

Данным положением также предусмотрено, что целью конкурса является отбор кандидатов на замещение должности главы администрации Камешковского района (далее - глава администрации) из числа претендентов, представивших документы для участия в конкурсе, на основании их способностей, профессиональной подготовки, стажа и опыта работы, а также иных качеств, выявленных в результате проведения конкурса (п.1.3).

Решение об объявлении конкурса принимается Советом народных депутатов Камешковского, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий главы администрации (п.1.4).

В конкурсе принимают участие кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым законодательством к муниципальной службе (п.2.1).

Конкурсная комиссия (далее - комиссия) формируется на срок проведения конкурса. При формировании конкурсной комиссии одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается Советом народных депутатов Камешковского района, одна четвертая - Советом народных депутатов города Камешково, а половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (п.3.1).

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии (п.3.3).

Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии избираются из состава комиссии на первом заседании комиссии большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.

Формой работы комиссии является заседание. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 1/2 от установленного числа членов комиссии (п.3.4 в ред. решения Совета народных депутатов Камешковского района от 27.07.2020 №669).

Согласно п.3.6 Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации Камешковского района конкурсная комиссия, в частности, организует прием документов от кандидатов на должность главы администрации и их хранение на срок проведения конкурса;ведет регистрацию поступивших документов.

При равенстве голосов, поданных «за» и «против», определяющим результат голосования является голос председателя комиссии (п.3.9).

Согласно п.3.10 Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации Камешковского района по итогам конкурса комиссия принимает одно из следующих решений:о представлении кандидатов на рассмотрение Совету;о признании конкурса несостоявшимся.

В силу п.4.1 Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации Камешковского района о проведении конкурса на замещение должности главы администрации Камешковского района принимается решение Совета, в котором указываются:сведения о дате, времени и месте проведения конкурса;условия проведения конкурса;сведения о проекте контракта;место (адрес), срок представления и перечень документов, необходимых для участия в конкурсе;форма проведения конкурса;контактная информация.

Пунктом 4.2 Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации Камешковского района предусмотрено, что решение о проведении конкурса публикуется не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса в районной газете «Знамя» и размещается на официальном сайте администрации Камешковского района: www.admkam.ru.

В течение срока, установленного решением Совета о проведении конкурса, кандидаты представляют в комиссию документы по перечню, определенному в статье 16 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также программу (концепцию) эффективного управления муниципальным образованием Камешковский район в произвольной форме объемом не более 5 страниц машинописного текста.

Гражданин, желающий участвовать в конкурсе, также вправе представить в комиссию иные документы, характеризующие его профессиональные и личные качества.

Все документы, указанные в настоящем пункте, подаются одновременно. В случае представления документов с нарушением срока, определенного решением Совета о проведении конкурса, в приеме документов отказывается.

Заявление и документы в комиссию подаются гражданином лично, при сдаче документов предъявляется документ, удостоверяющий личность (п.4.3).

Документы для участия в конкурсе представляются гражданами в конкурсную комиссию по адресу ее работы в течение 20 календарных дней со дня опубликования решения Совета о проведении конкурса (п.4.4).

Конкурс назначается не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока подачи документов (п.4.7).

Конкурс на замещение должности главы администрации проводится в два этапа. Первый этап - в форме конкурса документов, второй этап - в форме индивидуального собеседования с каждым кандидатом, допущенным ко второму этапу конкурса. По результатам каждого этапа конкурса комиссия оформляет протокол (п.5.1).

На первом этапе конкурса секретарь комиссии информирует членов комиссии о представленных кандидатами документах и сведениях.

Комиссия оценивает поступившие в комиссию документы и представленные сведения о кандидатах на соответствие требованиям законодательства. По результатам рассмотрения документов и с учетом результатов проверки достоверности сведений комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске кандидата к участию во втором этапе конкурса (п.5.3).

Второй этап конкурса проводится при условии допуска к нему не менее двух кандидатов, в противном случае конкурс признается несостоявшимся (п.5.7).

На втором этапе конкурса комиссия поочередно (в порядке регистрации заявлений) проводит собеседование с каждым из кандидатов. Собеседование начинается с представления кандидатом своей концепции эффективного управления, после чего члены комиссии вправе задать вопросы кандидату по существу представленных документов, в том числе о полученном опыте и основных достижениях по предыдущей работе (службе) (п.5.8).

При подведении итогов второго этапа конкурса комиссия оценивает конкурсантов исходя из представленных ими документов, результатов собеседования, а также с учетом анализа представленных кандидатами концепций эффективного управления.

Решение о внесении или об отказе от внесения кандидатуры на рассмотрение Совету принимается комиссией в отсутствие кандидатов по каждому из них.

Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания конкурсной комиссии (п.5.9).

Решение комиссии по итогам проведения конкурса направляется в Совет не позднее рабочего дня, следующего за днем вынесения решения.

Вместе с решением о внесении кандидатур на рассмотрение Совету комиссия направляет в Совет копию анкеты прошедшего конкурсный отбор кандидата и представленной им концепции эффективного управления (п.6.1).

В течение десяти дней со дня поступления решения комиссии в Совет проводится очередное либо внеочередное заседание Совета (п.6.2).

Назначение на должность главы администрации проводится Советом по результатам открытого голосования (п.6.5).

Совет принимает решение о назначении на должность главы администрации кандидата, набравшего большинство голосов депутатов от числа присутствующих на заседании Совета (п.6.6).

Решение Совета о назначении на должность главы администрации вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию (обнародованию) в районной газете «Знамя» (п.6.8).

Глава Камешковского района на основании решения Совета заключает контракт с главой администрации (п.6.9).

Положением о конкурсной комиссии утверждены формы документов, применяемых при проведении конкурса на замещение должности главы администрации Камешковского района (заявления, представляемого гражданином в конкурсную комиссию - форма №1, описи документов представляемых в конкурсную комиссию претендентом на замещение должности главы администрации Камешковского района - форма №2).

Форма №1, в частности, предусматривает необходимость указания на замещение какой должности претендует гражданини подтверждение, что представленные документы соответствуют требованиям порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации

Камешковского района; сведения, содержащиеся в представленных документах, достоверны и не являются подложными.

Решением от 27.07.2020 №667 «О проведении конкурса на замещение должности главы администрации Камешковского района» было определено, что срок приёма документов на конкурс - с 31.07.2020 по 19.08.2020, с понедельника по пятницу, с 8-00 час. до 12-00 час., место приёма документов - город Камешково, улица Свердлова, дом 10, кабинет 42, даты проведения этапов конкурса: 1 этап - 21.08.2020 в 14-00 час., 2 этап - 24.08.2020 в 9-00 час..

Решением Совета народных депутатов Камешковского района от 27.07.2020 №665 был утверждён численный состав конкурсной комиссии - 8 человек и назначены 2 члена комиссии от представительного органа муниципального района.

Решение о проведении конкурса было опубликовано 28.07.2020, как требует п.4.2 Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации Камешковского района, на официальном сайте администрации Камешковского района и 31.07.2020 в еженедельной общественно-политической газете Камешковского района «Знамя».

Днём начала проведения конкурса (1 этап) установлен день - 21.08.2020, поэтому несостоятельны доводы представителя административного истца о том, что не соблюдён 20 - дневный срок со дня опубликования решения о проведении конкурса до дня начала конкурса. Период с 31.07.2020 по 19.08.2020 определён как время подачи документов на конкурс.

28.07.2020 председателем Совета народных депутатов Камешковского района, являющимся главой Камешковского района, Р. в адрес Губернатора Владимирской области и Совета народных депутатов муниципального образования город Камешково были направлены письма с предложением назначить кандидатуры для работы в конкурсной комиссии, указанием на дату первого (организационного) заседания конкурсной комиссии - 31.07.2020. Дата первого заседания комиссии определена датой начинала приёма документов на конкурс. Данные письма получены адресатами 28.07.2020.

29.07.2020 решением №257 Совета народных депутатов муниципального образования город Камешково в состав комиссии были делегированы 2 кандидата от представительного органа города Камешково.

К 31.07.2020 кандидаты от высшего исполнительного органа субъекта не были назначены по мотиву недостаточности времени для подготовки соответствующего распоряжения Губернатора области, что нашло отражение в письмах заместителя Губернатора области Б. и директора департамента региональной политики Владимирской области Л., приобщённых к материалам дела.

31.07.2020 вступило в силу решение Совета народных депутатов Камешковского района №669 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Камешковского района от 27.04.2011 №21 «Об утверждении положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации Камешковского района», которым был утверждён кворум для заседания комиссии, составляющий 1/2 от установленного числа членов комиссии.

В тот же день на первом (организационном) заседании конкурсной комиссии присутствовали 4 члена комиссии, назначенные Советами народных депутатов Камешковского района и города Камешково.

На данном заседании были избраны председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии, утверждена форма регистрации документов, поданных на конкурс, определены лица, уполномоченные принимать документы.

Приём документов на участие в конкурсе был поручен секретарю комиссии, а в его отсутствие в здании администрации - сотрудникам аппарата Совета.

До 20.08.2020 назначенные в конкурсную комиссию члены комиссии осуществляли приём документов на конкурс.

20.08.2020 Губернатором Владимирской области вынесено распоряжение №148-рг о делегировании представителей в состав конкурсной комиссии.

Заседания конкурсной комиссии по обоим этапам конкурса (21 и 24.08.2020) проведены в составе 7 человек, в том числе с участием членов комиссии, делегированных Губернатором Владимирской области, что опровергает доводы представителя истца о том, что к началу проведения конкурса комиссия не была сформирована.

Полномочия председателя, заместителя председателя и секретаря конкурсной комиссии членами комиссии, и уполномоченными их назначать лицами, не оспорены. При этом ситуаций, при которых голос председателя комиссии был бы решающим, не имелось, что усматривается из протоколов заседаний конкурсной комиссии. Решения комиссии по обоим этапам конкурса приняты единогласно от числа присутствовавших на заседаниях её членов.

На первом этапе конкурса 21.08.2020 конкурсная комиссия, оценив поступившие на конкурс документы и представленные сведения о кандидатах на соответствие требованиям законодательства, допустила к участию во втором этапе конкурса Курганского Анатолия Захаровича и Т..

24.08.2020 конкурсная комиссия провела второй этап конкурса и подготовила информационное письмо, направила в Совет народных депутатов Камешковского района решение конкурсной комиссии от 24.08.2020 №3, копии анкет прошедших конкурсный отбор кандидатов и копии представленных ими концепций развития муниципального образования, фактически завершив на этом свою работу, т.к. в соответствии с п.3.1 Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации Камешковского района конкурсная комиссия формируется на срок проведения конкурса.

Согласно п.1 ст.44.1 Устава Камешковского района глава администрации района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта.

Контракт с главой администрации заключается главой Камешковского района (п.4 ст.44 Устава).

На внеочередном заседании Совета народных депутатов Камешковского района 24.08.2020 Курганский А.З. большинством голосов (9 из 12 присутствовавших на заседании депутатов) назначен на должность главы администрации Камешковского района.

25.08.2020 главой Камешковского района Р. (представителем нанимателя) заключён контракт с Курганским А.З. как с главой администрации Камешковского района.

Суд находит несостоятельным довод административного истца Кабилова Б.В. о том, что конкурсной комиссией ему созданы препятствия в участии в конкурсе на замещение должности главы администрации Камешковского района тем, что в установленные в решении Совета народных депутатов сроки у него не приняли документы на участие в конкурсе.

Из взаимосвязи представленных доказательств усматривается, что в тексте приложения №2 к решению Совета народных депутатов Камешковского района от 27.07.2020 №667 «Объявление о проведении конкурса на замещение должности главы администрации Камешковского района» имеется техническая ошибка в пункте 4, где указан срок приёма документов: с 3 августа 2020 года по 24 августа 2020 года включительно.

Данное приложение №2 является производным от основного документа - решения Совета народных депутатов Камешковского района от 27.07.2020 №667 и должно в полной мере соответствовать решению, в котором пунктом 3.1 период приёма документов, подаваемых в конкурсную комиссии для участия в конкурсе на замещение должности главы администрации Камешковского района, определён с 31 июля 2020 года по 19 августа 2020 года включительно.

Как на официальном сайте администрации Камешковского района, так и в газете «Знамя» решение Совета народных депутатов Камешковского района от 27.07.2020 №667 и приложение №2 к нему опубликованы одновременно, последовательно друг за другом, причем текст решения предшествовал тексту объявления. В последнем имелась ссылка на основной документ - решение Совета народных депутатов Камешковского района от 27.07.2020 №667.

При наличии противоречий в данных документах необходимо исходить из первоисточника - решения Совета народных депутатов Камешковского района от 27.07.2020 №667, а не производного от него объявления, сформированного на основании и во исполнение решения.

Кроме того, из текста объявления, где разъясняется форма проведения конкурса, усматривается, что первый этап проводится в форме конкурса документов, и что первый этап проводится 21 августа с 14-00 час..

Таким образом, согласно решению Совета народных депутатов Камешковского района приём документов на конкурс должен быть завершен 19 августа 2020 года в 12-00 часов.

Техническая ошибка не может быть отнесена к существенному нарушению процедуры проведения конкурса.

Следовательно, прибытие для подачи документов на конкурс 24.08.2020 после 11-30 часов находится за пределами установленных решением Совета народных депутатов Камешковского района сроков, когда был завершен не только приём документов на конкурс, но и проведён второй этап конкурса согласно протоколу от 24.08.2020 №3 (протоколу второго этапа конкурса).

Кроме того, судом установлено, что Кабилов Б.В. не обращался в конкурсную комиссию по вопросу подачи документов на конкурс. В вышеуказанное время он явился на регистрацию агитационного материала в Территориальную избирательную комиссию Камешковского района (кабинет ) в качестве кандидата в депутаты на предстоявших 13.09.2020 выборах в Совет народных депутатов Камешковского района. Данное обстоятельство подтвердила свидетель Свидетель №7 - председатель Территориальной избирательной комиссии ...., пояснившая, что Кабилов Б.В. в период пребывания около 12-00 час. 24.08.2020 в здании администрации Камешковского района был встречен ею на проходной, вместе со свидетелем проследовал в кабинет 36 для регистрации агитационного материала, постоянно находился в поле зрения Свидетель №7, после чего препровождён ею в обеденный перерыв (после 12-00 час.) вновь на проходную здания администрации района.

После того, как Кабилов Б.В. повторно поднялся на второй этаж администрации района, где расположены кабинеты 36 и 42, он также не заходил в кабинет 42, на что указали свидетели Свидетель №5 и Свидетель №3.

На факт отказа в приёме документов Кабилову Б.В. в кабинете указал только свидетель Свидетель №2, к показаниям которого в этой части суд относится критически, поскольку показания данного свидетеля противоречат показаниям вышеуказанных свидетелей, а также административного истца Кабилова Б.В., пояснившего в судебном заседании, что в кабинет 42 он не заходил. Из окружающей обстановки понял, что в принятии документов на конкурс свидетелю Свидетель №2 отказали, поэтому сам подавать документы не пошел.

Данное обстоятельство подтверждено и обозренным в ходе судебного заседания видеосюжетом, представленным административным истцом.

Следовательно, даже если бы конкурсная комиссия не закончила работу по приёму документов на конкурс к 24.08.2020, то административный истец Кабилов Б.В. не прибыл в место подачи документов - кабинет дома 10 по улице Свердлова в городе Камешково, как предписано решением Совета народных депутатов Камешковского района.

Кроме того, административный истец Кабилов Б.В. суду пояснил, что не желал для себя наступления правовых последствий в виде избрания на должность главы администрации, а лишь хотел посмотреть как это делается, набраться опыта.

Административным истцом суду представлен пакет документов, который, по его словам, он принёс с целью передать в конкурсную комиссию. По результатам исследования данного пакета документов установлено, что в него не входит ряд предусмотренных решением Совета народных депутатов Камешковского района от 27.07.2020 №667 к обязательному представлению в конкурсную комиссию документов, в частности, медицинская справка по форме 086/У, утверждённой приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 №834н; заверенная кадровой службой по месту службы копия трудовой книжки или иных документов, подтверждающих служебную деятельность; сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых Кабилов Б.В. размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать; документы на прохождение процедуры допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну; справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.

В представленном Кабиловым Б.В. суду заявлении отсутствует указание на какой конкурс он представляет документы.

Административный истец не оспаривал факта отсутствия у него на момент прибытия для подачи документов на конкурс ряда документов. Так, он пояснил суду, что забыл о наличии у него страниц на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы на прохождение процедуры допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, не представил, потому что не имел допуска к государственной тайне. Признал, что копию трудовой книжки имел только незаполненную и незаверенную по месту прохождения службы (кадровым подразделением УМВД России по Владимирской области). Считал, что должен представлять справку о состоянии здоровья по форме №001-ГС-у, а не по форме, определённой в решении Совета народных депутатов Камешковского района от 27.07.2020 №667. При этом данная справка была получена без прохождения обследования у всех врачей-специалистов.

Таким образом, отказ в принятии у Кабилова Б.В. документов на конкурс административным истцом не доказан.

Из вышеизложенного усматривается, что у административного истца отсутствует правовой интерес в оспаривании решений Совета народных депутатов Камешковского района и конкурсной комиссии для проведения конкурса по замещению должности главы администрации Камешковского района. Его право на участие в конкурсе на замещение должности муниципальной службы нарушено не было.

Суд находит несостоятельным довод административного истца о нарушении его избирательных прав, поскольку выборов главы администрации Камешковского района не проводилось, имело место назначение главы администрации Камешковского района на должность с использованием конкурсных процедур.

Учитывая, что рассматриваемые отношения имеют публично-правовой характер, то в силу статей 1, 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к данным правоотношениям не подлежат применению нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, на которые ссылается административный истец. Порядковые номера, присвоенные решениям Совета народных депутатов Камешковского района, принятым на одном заседании, в один день - 27.07.2020, не влияют на законность принятых конкурсной комиссией решений.

Принимая во внимание изложенное, суд отказывает в удовлетворении требований Кабилова Б.В. в полном объёме.

Руководствуясь ст.227 КАС РФ,

    РЕШИЛ

Исковые требования Кабилова Бахтияра Валишеровича о признании незаконными действий конкурсной комиссии для проведения конкурса по замещению должности главы администрации Камешковского района, выразившихся в недопуске Кабилова Б.В. к участию в конкурсе на замещение должности главы администрации Камешковского района; отмене результатов голосования по выборам главы администрации Камешковского района; признании незаконным и отмене решения Совета народных депутатов Камешковского района от 24.08.2020 №682 оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 1 месяца во Владимирский областной суд через Камешковский районный суд.

Председательствующий      Г.А.Малиновская

Справка.Решение изготовлено в окончательной форме 16.10.2020. Судья

2а-381/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Кабилов Бахтияр Валишерович
Ответчики
Совет народных депутатов Камешковского района
Конкурсная комиссия для проведения конкурса по замещению должности главы Камешковского района
Другие
Курганский Анатолий Захарович
Воробьева Елена Владимировна
Мизин Алексей Сергеевич
Суд
Камешковский районный суд Владимирской области
Судья
Малиновская Г.А.
Дело на сайте суда
kameshkovsky.wld.sudrf.ru
03.09.2020Регистрация административного искового заявления
03.09.2020Передача материалов судье
04.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2020Подготовка дела (собеседование)
17.09.2020Рассмотрение дела начато с начала
17.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.10.2020Судебное заседание
06.10.2020Судебное заседание
16.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее