Решение по делу № 33-5060/2021 от 30.04.2021

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Дело № 33-5060/2021 председательствующий судья суда первой инстанции Захарова Е.П.

91RS0012-01-2021-000608-03

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего судьи И.И. Мотиной

судей И.А. Подлесной, Е.Г. Авериной

при секретаре О.В. Никифорове

рассмотрела 24 июня 2021 года в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Морозова Владимира Николаевича к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым о признании незаконным решения о прекращении выплаты пенсии, о возобновлении выплаты пенсии,

по апелляционной жалобе Морозова Владимира Николаевича на решение Керченского городского суда Республики Крым от 03 марта 2021 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Мотиной И.И., исследовав материалы дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Истец Морозов В.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым о признании незаконным решения о прекращении выплаты пенсии, о возобновлении выплаты пенсии с применением положений Федерального закона № 208-ФЗ от 21.07.2014 года «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя» с 01.05.2020 года.

В обоснование требований указал, что с 27.01.2017 года являлся получателем страховой части трудовой пенсии. С 01.05.2020год выплата пенсии прекращена в связи с отсутствием необходимого стажа. В своем решении ответчик указал, что истец приобрел гражданство Российской Федерации до 18.03.2014 года, следовательно, на него не распространяются положения ФЗ-208 «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города Федерального значения Севастополя». Сведений об уплате страховых взносов в пенсионный фонд Российской Федерации за период с 01.01.2002года по 31.12.2014 года не имеется, стажа, учтенного ответчиком до 2002 года, недостаточно для назначения страховой пенсии истцу.

Истец полагает, что отказ в учете периода его работы с 2002 года в соответствии с положениями ФЗ-208 «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города Федерального значения Севастополя» и решение о прекращении выплаты пенсии являются незаконным, в связи с этим обратился с иском в суд.

Решением Керченского городского суда Республики Крым от 03 марта 2021 года в удовлетворении требований Морозова В.Н. отказано.

Не согласившись с решением суда, истец подал апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и принять новое об удовлетворении его требований.

В судебном заседании истец Морозов В.Н. участия не принимал, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении в его отсутствие.

Представитель ответчика – УПФР в г. Керчи Республики Крым в судебном заседании участия не принимал, был уведомлен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Судебная коллегия, на основании статьи 167, части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения к ней, судебная коллегия приходит к следующему.

Частью 1 ст. 23 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ от 21.03.2014 г. "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 6-ФКЗ) установлено, что законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

Статьей 6 Закона N 6-ФКЗ установлено, что со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.

Частью 6 ст. 11 Закона N 6-ФКЗ предусмотрено, что законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального Закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" с 01.01.2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что Морозов В.Н. с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993года № 4468-2 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях т органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Так же истец с 27.01.2017 года является получателем страховой части трудовой пенсии в соответствии с нормами Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Российской Федерации.

При расчете пенсии Морозова В.Н. в общий стаж были включены периоды работы с применением норм пункта 4 статьи 5 Закона N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" с 16.10.1996 по 10.05.1999, с 27.07.1999 по 30.11.2001, с 06.06.2002 по 25.07.2002, с 06.09.2002 по 29.02.2002, с 04.11.2002 по 31.12.2013.Общий стаж по 31.12.2013 года составил 16 лет 03 месяца 11 дней.

Из материалов дела следует, что Морозов В.Н. 20.02.1996 года был документирован паспортом гражданина Украины, где место регистрации было указано с 02.11.1989 года по адресу <адрес>.

Для назначения страховой части пенсии истец предоставил в УПФР паспорт гражданина Российской Федерации серии 40 13 , выданный 17.04.2014 года Федеральной миграционной службой, где место регистрации было указано в <адрес>ённого <адрес> 02.11.1989 года.

12.02.2020 года Морозов В.Н. обратился в УПФР в г. Керчи с заявление о перерасчете пенсии.

В связи с тем, что предоставленное страховой свидетельство обязательного пенсионного страхования было выдано 20.11.2004 года, ответчик направил запрос от 19.02.2020 года в Отдел по вопросам миграции УМВД России по г. Керчь о предоставлении информации о выдаче истцу паспорта гражданина Российской Федерации ранее 2014 года.

Согласно сведениям АС "Российский паспорт" Морозов В.Н. документирован паспортом гражданина РФ серии 2009 , выданным 09.06.2012 ТП УФМС России по <адрес> в <адрес>, код подразделения 360-035, статус паспорта "Действительный".

Согласно ответу Отдела по вопросам миграции УМВД России по <адрес> от 09.04.2020 года паспорт гражданина РФ серии 4013 , выданным 17.04.2014 ФМС код подразделения 900-004, имеет статус паспорта "Действительный”.

Кроме того, согласно адресной справке от 16.09.2020года, выданной Отделом по вопросам миграции УМВД России по г. Керчи, Морозов В.Н. зарегистрирован в <адрес> 20.02.1996 года. В тоже время согласно паспорту гражданина Российской Федерации серии 4013 , выданного 17.04.2014 года, дата регистрации по адресу : <адрес> указана с 02.11.1989 года.

Из копии паспорта гражданина Российской Федерации, серии 20 90 , выданного Морозову В.Н. 03.09.2009года ТП УФМС России по <адрес> в <адрес> место регистрации указано: <адрес> 03.10.1996года, снят с регистрационного учета 07.09.2009 года и зарегистрирован с 23.09.2020 года в <адрес>.

В результате проведенной проверки Отделом миграции УМВД Росси г. Керчи было установлено, что паспорт гражданина Российской Федерации серии 4013 , был выдан Морозову В.Н. 17.04.2014 с нарушением установленного порядка. Актом от 04.09.2020 года подтверждается изъятие данного паспорта у Морозова В.Н.(л.д.10).

Решением ГУПФР в г. Керчи Республики Крым от 17.04.2020 года выплата Морозову В.Н. страховой пенсии по старости приостановлена с 01.05.2020 года, затем решением УПФР в г. Керчи от 05.11.2020 года выплата пенсии Морозову В.Н. была прекращена с 01.05.2020 года (л.д. 51 оборот, 52 оборот).

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что на Морозова В.Н. не распространяется действие Федерального закона № 208-ФЗ от 21.07.2014 года «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Судебная коллегия по гражданским делам считает вывод суда первой инстанции обоснованным, исходя из следующего.

Статья 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусматривает, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживающих по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым, устанавливает Федеральный закон N 208-ФЗ от 21 июля 2014 года "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".

Согласно Договору между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов (подписан в городе Москве 18 марта 2014 года и ратифицирован Федеральным законом от 21 марта 2014 года N 36-ФЗ) с даты его подписания Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию (пункт 1 статьи 1), а в составе Российской Федерации образуются новые субъекты - Республика Крым и город федерального значения Севастополь (статья 2).

Федеральным конституционным законом №6 "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанным гражданами Российской Федерации в соответствии с данным Федеральным конституционным законом или приобретшим гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, было предоставлено право на получение пенсий, пособий и иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 11). Принятое после 21.02.2014 года законодательство Украины не применяется на территории Республики Крым со дня вступления в силу постановления Верховного Совета Автономной Республики Крым "О провозглашении Республики Крым независимым суверенным государством", а именно с 17 марта 2014 года.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального Конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года, со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.

Положения Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N 208-ФЗ от 21 июля 2014 г., содержащие льготные условия для назначения пенсии для граждан Российской Федерации, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, исходя из системного анализа указанного Закона, распространяют свое действие лишь на лиц, признанных гражданами Российской Федерации на основании Федерального Конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года, иностранных граждан и лиц без гражданства.

По паспорту гражданина Украины Морозов В.Н. повторно приобрел гражданство Российской Федерации на основании Федерального Конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года, о чем ему 17.04.2014 года Федеральной миграционной службой (код 900-004) был выдан паспорт гражданина Российской Федерации серии .

Учитывая приведенные обстоятельства, на 18.03.2014 года истец имел гражданство Российской Федерации, которое было приобретено истцом по иным основаниям, а не на основании Федерального Конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года.

Как было указано ранее Федеральный закон N 208 от 21 июля 2014 является специальным, перечень лиц, на которых он распространяется (часть 1 статьи 1Закона), а также перечень документов, подтверждающих факт постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя (часть 3 статьи 2 Закона) является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.

Причиной отказа истцу в применении норм Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N 208-ФЗ от 21 июля 2014 года является отсутствие в паспорте гражданина Российской Федерации отметки о регистрации в Республике Крым на 18.03.2014 года, а также приобретение истцом гражданства Российской Федерации в общем порядке, а не на основании Федерального Конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 62-ФЗ от 31 мая 2002 "О гражданстве Российской Федерации" гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

В связи с этим при наличии двух паспортов у Морозова В.Н. как гражданина Украины и как гражданина Российской Федерации, он должен рассматриваться пенсионным органом как гражданин Российской Федерации. Оснований для применения к расчету пенсии норм Закона № 208 –ФЗ не имеется.

В соответствии с нормами Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет.

Истец достиг указанного возраста 27.01.2017 года. Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости в 2017 года составляет 08 лет, величина пенсионного коэффициента 11,4.

В соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» сведения о застрахованных лицах в органы Пенсионного фонда Российской Федерации представляет страхователь (работодатель). Сведения об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за период с 01.01.2002 года по 31.12.2014 года в индивидуальном лицевом счете Морозова В.Н. отсутствуют.

Таким образом, общий стаж Морозова В.Н. без применения норм Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N 208-ФЗ от 21 июля 2014 года составил 04 года 10 месяцев 29 дней, что не соответствует требованиям Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", согласно которому для назначения пенсии необходим стаж 8 лет.

Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что решение ответчика о прекращении выплаты страховой пенсии является зонным и обоснованным, оснований для удовлетворения требований Морозова В.Н. не имеется.

Доводов, опровергающих выводы суда, апелляционная жалоба не содержит. Ее содержание по существу повторяет позицию истца в суде первой инстанции, содержит иную, ошибочную трактовку существа спорных правоотношений и норм материального права их регулирующих, что основанием для отмены либо изменения решения суда явиться не может.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Керченского городского суда Республики Крым от 03 марта 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Морозова Владимира Николаевича, без удовлетворения.

Председательствующий И.И. Мотина

Судьи И.А. Подлесная

Е.Г.Аверина

33-5060/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Морозов Владимир Николаевич
Ответчики
Государственное учреждение Управление пенсионного фонда РФ в г. Керчь РК
Другие
Глонти Галина Николаевна
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Мотина Ирина Ивановна
Дело на сайте суда
vs.krm.sudrf.ru
30.04.2021Передача дела судье
17.06.2021Судебное заседание
24.06.2021Судебное заседание
08.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее