Решение по делу № 2а-8755/2021 от 11.08.2021

14RS0035-01-2021-017576-51

Дело № 2а-8755/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Якутск                                        07 сентября 2021 г.

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Кузьминой М.А., единолично, при секретаре Лукиной Н.К., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Малашкиной Светланы Юрьевны к Окружной администрации города Якутска, муниципальному казенному учреждению «Департамент жилищных отношений» городского округа «город Якутск» о признании незаконным отказа в признании малоимущими и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, возложении обязанности поставить административного истца и ее детей на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении,

у с т а н о в и л :

Малашкина С.Ю. обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование своих требований указывая на то, что является собственником 1/2 доли жилого дома, расположенного по адресу: г___ решением межведомственной комиссии данный жилой дом признан непригодным для проживания и аварийным. Ссылаясь на нарушение своих прав и законных интересов, а также прав и законных интересов своих детей ФИО9, просила признать незаконным решение Общественно-жилищной комиссии городского округа «город Якутск» от 10 июня 2021 г., утвержденного распоряжением Окружной администрации г. Якутска от 02 июля 2021 г. № 1282р в части отказа в признании малоимущим и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях административного истца и ее детей, обязать Общественно-жилищную комиссию городского округа «город Якутск» поставить их на учет.

В судебное заседание административный истец и ее представитель не явились, извещены, ходатайств об отложении судебного заседания не направили, о причинах своей неявки суду не сообщили, в связи с чем судом определено рассмотреть дело в их отсутствие.

В судебном заседании представитель административных ответчиков Окружной администрации г. Якутска, муниципального казенного учреждения «Департамент жилищных отношений» городского округа «город Якутск» Федоров Е.К. иск не признал в полном объеме, ссылаясь на законность и обоснованность действий органа местного самоуправления. Согласно письменному отзыву на административное исковое заявление и устным объяснениям представителя при рассмотрении заявления административного истца было установлено превышение учетной нормы, при этом принадлежащий ей жилой дом не был признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.

Суд, заслушав объяснения представителя административного ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.

31 мая 2021 г. Малашкина С.Ю. подала в муниципальное казенное учреждение «Департамент жилищных отношений» городского округа «город Якутск» заявление о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Распоряжением Окружной администрации г. Якутска от 02 июля 2021г. № 1282р утвержден протокол заседания Общественно-жилищной комиссии городского округа «город Якутск» от 10 июня 2021 г. № 11, которым в удовлетворении заявления Малашкиной С.Ю. отказано.

Выписка от 02 июля 2021 г. № 4454 из протокола заседания Общественно-жилищной комиссии от 10 июня 2021 г. № 11 направлена административному истцу 05 июля 2021 г. с ответом на обращение № 5198.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) предусмотрено право граждан и организаций на обращение в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности тих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Трехмесячный срок обращения с административным исковым заявлением в суд, предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ, административным истцом не пропущен, поскольку оспариваемое решение датировано 10 июня 2021 г., выписка из решения датирована 02 июля 2021 г., направлена административному истцу 05 июля 2021 г., а административное исковое заявление поступило в суд 11 августа 2021 г.

Из материалов дела следует, что административный истец Малашкина С.Ю., ____ года рождения, имеет двух несовершеннолетних детей ФИО10 года рождения, последняя является ___, что подтверждается справкой МСЭ-2011 (л.д. 21).

В соответствии с ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) малоимущим гражданам, признанным по установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном ЖК РФ порядке. Малоимущими гражданами в целях ЖК РФ являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Исходя из Устава Окружной администрации г. Якутска, Положения о муниципальном казенном учреждении «Департамент жилищных отношений» городского округа «город Якутск», последнее не является органом, уполномоченным на признание гражданина малоимущим.

Кроме того, из материалов дела следует, что Общественно-жилищной комиссией рассматривалось заявление административного истца о признании нуждающейся в жилом помещении, следовательно, требования о признании незаконным отказа в признании малоимущей заявлены необоснованно и не подлежат удовлетворению.

Частью 1 ст. 51 ЖК РФ установлено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее – нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч. 2 ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

В силу положений ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Как установлено из материалов дела, Малашкиной С.Ю. принадлежит на праве общей долевой собственности (доля в праве 1/2) индивидуальный жилой дом с кадастровым номером ___ а также на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровым номером ___, под индивидуальный жилой дом.

Согласно справке муниципального казенного учреждения «Департамент жилищных отношений» городского округа «город Якутск» формы № 3 о составе семьи по адресу: ___ зарегистрирован следующий состав семьи: ___

Как установлено Общественно-жилищной комиссией при рассмотрении заявления административного истца в жилом доме площадью 54,2 кв.м зарегистрировано три человека, в связи с чем на каждого приходится 18,06 кв.м. Между тем постановлением Городского собрания депутатов г. Якутска от 16.09.2005 № 36-17 «О норме предоставления жилого помещения по договору социального найма для малоимущих граждан и учетной норме площади жилого помещения» норма площади жилого помещения в городском округе «город Якутск» установлена в размере 9 кв.м.

Доводы административного истца о том, что принадлежащий ей жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу подтверждения в судебном заседании не нашли.

Административным истцом представлено лишь заключение ООО НПО «Стройконсалтинг» по оценке технического состояния жилого дома, между тем из справки муниципального казенного учреждения «Департамент жилищных отношений» городского округа «город Якутск» от 07 сентября 2021 г. следует, что вышеуказанный жилой дом по состоянию на дату выдачи справки межведомственной комиссией городского округа «город Якутск» в установленном законом порядке аварийным и подлежащим сносу не признан.

Иных доказательств своих доводов административным истцом не представлено.

Таким образом, учетная норма превышена, оснований для признания административного истца нуждающейся в жилом помещении не имеется.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ на лицо, обратившееся в суд, возлагается обязанность доказывания того, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца. На орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), возлагается обязанность доказывания того, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих его полномочия на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); соблюден ли порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; имеются ли основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Исходя из п. 2 ст. 227 КАС РФ, для признания действий (бездействия), решений должностного лица, государственного органа незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав законных интересов административного истца. При этом решение вопроса о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица имеет своей целью именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что, признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение о возложении обязанности на административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из изложенного следует, что решение, принимаемое в пользу административного истца обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действия (бездействия) должностного лица и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права.

Доказательств того, что оспариваемое решение нарушает права, свободы или охраняемые законом интересы административного истца или ее детей, либо созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов ее или ее детей, либо на нее или ее детей незаконно возложены какие-либо обязанности, не представлено. Оспариваемое решение принято уполномоченным органом местного самоуправления в установленном порядке и сроки.

При таких обстоятельствах на основании п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного иска Малашкиной Светланы Юрьевны к муниципальному казенному учреждению «Департамент жилищных отношений» городского округа «город Якутск», Окружной администрации города Якутска о признании незаконным решения общественно-жилищной комиссии городского округа «город Якутск» в части отказа в признании малоимущим и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий:                              п/п                                   М.А. Кузьмина

Копия верна.

Судья:                                                    М.А. Кузьмина

Секретарь:                                         Н.К. Лукина

Решение изготовлено в окончательной форме 15 сентября 2021 г.

2а-8755/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Малашкина Светлана Юрьевна
Ответчики
МКУ ДЖО ГО г. Якутск
ОА г. Якутска
Другие
ОА г. Якутска
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Кузьмина Мария Алексеевна
Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
11.08.2021Регистрация административного искового заявления
12.08.2021Передача материалов судье
13.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2021Подготовка дела (собеседование)
24.08.2021Рассмотрение дела начато с начала
24.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2021Судебное заседание
15.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее