Р Е Ш Е Н И Е
Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 июня 2020 года город Иркутск
Кировский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего судьи Исаковой Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Овчинниковой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2А-1739/2020 по административному исковому заявлению Белоева Х. к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области о признании бездействия в рамках контроля и надзора обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия незаконным, обязании устранить допущенное нарушения прав и законных интересов истца, повторно рассмотреть обращение,
УСТАНОВИЛ:
Белоева Х. обратилась в Кировский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области, требуя признать бездействие сотрудников Управления Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в
рамках контроля и надзора обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия,
выраженное в том, что при наличии оснований для проведения внеплановой выездной
проверки в адрес Прокуратуры не было направлено заявление о согласовании проведения
внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Учебный цент Е.МИ», протокол об
административном правонарушении сотрудником Управления Роспотребнадзора
составлен не был, фактическое приостановление деятельности юридического лица не
осуществлялось – незаконным; обязать сотрудников Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области устранить допущенное нарушение прав и законных интересов административного истца, повторно рассмотреть обращение.
В обоснование административного искового заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ № от Управления Роспотребнадзора по Иркутской области поступил ответ на коллективное обращение № от ДД.ММ.ГГГГ, касающееся деятельности салона красоты ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>. В ответе указано, что сотрудником Управления Роспотребнадзора проведена предварительная проверка деятельности салона красоты, а именно направлен запрос в адрес ООО «Учебный цент Е.МИ». От ООО <данные изъяты>» поступил ответ. В ответе ООО «<данные изъяты>.МИ» указывает на следующее: «ООО «<данные изъяты>» проводит обучение мастеров маникюра, нежилое помещение арендует у ООО «<данные изъяты>». Для обучения используется только качественные и сертифицированные материалы. Вентиляция помещения обеспечивается естественным путем с помощью оконных проемов». На основании ответа от ООО «Учебный цент Е.МИ» сотрудник Управления Роспотребнадзора сделал вывод о том, что никаких нарушений в деятельности салона красоты не имеется, права и законные интересы граждан - жильцов многоквартирного жилого дома не нарушаются, а внеплановая выездная проверка может быть проведена только после согласования с органом Прокуратуры. Вместе с тем, никакого заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Учебный цент Е.МИ» в Прокуратуру от Управления Роспотребнадзора по <адрес> направлено не было. Из ответа Управления Роспотребнадзора также следует, что информация, представленная в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ №/Ж, не содержит конкретные факты возникновения реальной угрозы жизни и здоровью населения, причинение вреда жизни, здоровью конкретным гражданам, нет информаций, свидетельствующей о нарушении прав потребителей. Указывает, что деятельность салона красоты нарушает санитарно-эпидемиологическое законодательство, так как рабочее место мастера по наращиванию ногтей не оборудовано местной принудительной вытяжкой вентиляцией, в косметическом кабинете отсутствует общеобменная механическая приточно-вытяжная вентиляция (воздухообмен естественный неорганизованный), что является нарушением п.п.7.5, 7.6, СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению
устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организации коммунально-
бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги», что в свою
очередь, создает угрозу жизни и здоровью жильцам многоквартирного жилого дома.
Сотрудники Управления Роспотребнадзора при наличии оснований для проведения
внеплановой выездной проверки, которые в данном конкретном случае имеются, обязаны
были направить заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в
отношении ООО «Учебный цент Е.МИ» в Прокуратуру. Протокол об административном
правонарушении сотрудником Управления Роспотребнадзора составлен не был,
фактическое приостановление деятельности юридического лица не осуществлялось.
Административный истец Белоева Х. в судебном заседании отсутствует, о времени и месте судебного заседания уведомлена надлежащим образом.
Её представитель Ногина Ю.А., явившаяся в судебное заседание не была допущена к участию в деле, поскольку документа, подтверждающего наличие высшего юридического образования суду не представила. Копия диплома об образовании не может являться надлежащим доказательством наличия соответствующего образования в отсутствии подлинника.
Представитель административного ответчика Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Коверина А.А. в судебном заседании полагала требования не подлежащими удовлетворению по основаниям и доводам, изложенным в письменных возражениях.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Из содержания ст. 227 КАС РФ следует, что для признания оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.
В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного лица, срок обращения в суд, возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Белоева Х., ФИО6, ФИО7, ФИО8 обратились в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области с заявлением о проведении проверки деятельности салона красоты расположенного на 1 этаже многоквартирного дома, находящего по адресу: <адрес> связи с нарушением прав и законных интересов собственников и владельцев жилых помещений многоквартирного дома.
ДД.ММ.ГГГГ представитель заявителя Белоевой Х. по доверенности Белоев Т.Т. направил в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области дополнение к заявлению, в котором указал, что в квартиру в которой он проживает поступают запахи по причине отсутствия отдельной автономной вентиляции от салона красоты расположенного в жилом доме по адресу: <адрес>. Видимого вентиляционного короба от салона красоты не видно.
В рамках проведения проверки по коллективному обращению Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области были -ДД.ММ.ГГГГ были истребованы и получены пояснения от юридического лица – ООО «Учебный центр Е.МИ».
Также в рамках проверки обращения специалистами Управления для опроса вызваны заявители, из которых для опроса явился только представитель Белоевой Х – ФИО14 дал пояснения и представил документы в отношении ООО «<данные изъяты>».
ДД.ММ.ГГГГ Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области было вынесено заключение по результатам проведенной проверки, согласно которого ведущим специалистом-экспертом отдела надзора за состоянием среды обитания и условиями проживания населения Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Ковериной А.А., по результатам анализа (рассмотрения, предварительной проверки) поступившего обращения вх. N№ от ДД.ММ.ГГГГ установлено: Управление Роспотребнадзора по Иркутской области (далее по тексту - Управление) рассмотрев обращение вх. № № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что для опроса в качестве заявителя в рамках проведения предварительной проверки собственники жилых помещений <адрес> вызваны телеграммой. На опросе в качестве заявителя присутствовал представитель по доверенности Белоевой X. — ФИО16 Гражданин ФИО15 представил информацию о юридическом лице, осуществляющем деятельность в салоне красоты - ООО «<данные изъяты>». Управлением направлен запрос в адрес общества с ограниченной ответственностью «Учебный цент Е.МИ». В пояснении общество указывает, что проводит обучение мастеров маникюра по вышеуказанному адресу. Нежилое помещение арендует у ООО «<данные изъяты>». Для обучения используются только качественные и сертифицированные материалы. Вентиляция помещения обеспечивается естественным путем с помощью оконных проемов.
В адрес Белоевой Х. и для оповещения других заявителей Управление Роспотребнадзора по Иркутской области направило письмо № от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что на коллективное обращение граждан (№ от ДД.ММ.ГГГГ), поступившее в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области «О деятельности салона красоты в <адрес>.» сообщено следующее: в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требовании законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства. Управление осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения защиты прав потребителей в порядке, установленном ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В рамках ч.3.2. ст. 10 ФЗ № 294-ФЗ специалистом Управления проведена предварительная проверка поступившей информации. В рамках предварительной проверки ДД.ММ.ГГГГ осмотрена придомовая территория жилого <адрес>. Захламления придомовой территории не выявлено. Для опроса в качестве заявителя в рамках проведения предварительной проверки собственники жилых помещений <адрес> вызнаны телеграммой. На опросе в качестве заявителя присутствовал представитель по доверенности Белоевой X. - Белоев Т.Т. Гражданин ФИО17 представил информацию о юридическом лице, осуществляющем деятельность в салоне красоты - ООО «<данные изъяты>». Управлением направлен запрос в адрес общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> В пояснении общество указывает, что проводит обучение мастеров маникюра по вышеуказанному адресу. Нежилое помещение арендует у ООО «<данные изъяты>». Для обучения используются только качественные и сертифицированные материалы. Вентиляция помещения обеспечивается естественным путем с помощью оконных проемов.
Заявителям разъяснено, что Федеральный государственный контроль (надзор) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Положения вышеуказанного закона содержат исчерпывающий перечень оснований для проведения проверок (статьи 9-10 Федерального закона № 294-ФЗ). Непосредственно п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ определены основания для организации и проведения внеплановой проверки, в том числе: факты о возникновении угрозы причинении вреда жизни, здоровью граждан, либо причинении вреда жизни, здоровью граждан, а также факты о нарушении прав потребителей. Внеплановая выездная проверка по фактам возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью гражданам может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры. В свою очередь органы прокуратуры проверяют наличие законных оснований для ее проведения, в том числе, сведения о конкретных фактах, создающих реальную угрозу жизни и здоровью гражданам. Доводы представленной информации не содержат оснований, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, для проведения внеплановой проверки, поскольку в ней отсутствует информация о конкретных фактах возникновения реальной угрозы жизни и здоровью населения, причинение вреда жизни, здоровью конкретным гражданам, нет информации, свидетельствующей о нарушении прав потребителей. Вместе с тем, с 01.01.2017 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) действует в новой редакции, в т.ч. с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Закон № 294-ФЗ дополнен новой статьей - 8.2 «Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований», согласно которой в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного контроля (надзора) осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений. Мероприятия, направленные на профилактику правонарушений, включают в себя в том числе, выдачу юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требовании, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. В этой связи, с целью предупреждения возникновения нарушений обязательных требований в адрес общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований СанПиН 2.1.2.2645-10. «Санитарно-эпидемиологические требования условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологически правила и нормативы».
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области в адрес ООО «<данные изъяты>» направлено предостережение № о недопустимости нарушения обязательных требований СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».В ответе на предостережение о недопустимости нарушения обязательных
требований, ООО «<данные изъяты>» предоставлено письмо об исполнении данного
предостережения: обществом заключен договор на оказание услуг (работ) №р от
ДД.ММ.ГГГГ с ФБУ «<данные изъяты>», проведены измерения уровней шума, вредных
веществ в воздухе рабочей зоны в помещении учебного центра. Согласно представленным
протоколам измерений, уровни шума не превышают нормативного значения, уровень
содержания вредных веществ в воздухе не превышают предельно допустимых концентраций.
Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Полномочия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека установлены пунктом 5 Положения о Роспотребнадзоре, в перечень которых в том числе входит осуществление федерального государственного надзора за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (подп. 5.1.2 указанного Положения).
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы (п. 6.2 Положения о Роспотребнадзоре).
В соответствии с п. 4 Положения о Роспотребнадзоре Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В рамках предоставленных полномочий Роспотребнадзор осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.
Роспотребнадзор и его территориальные органы обеспечивают своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимают по ним решения и направляют заявителям ответы в установленный законодательством срок (пункт 5.12 названного Положения).
В соответствии с п. 8.18. Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области, утвержденного Приказом Роспотребнадзора от 10.07.2012 № 736, Управление осуществляет федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, в том числе: организацию и проведение проверок соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 8.18.2. Положения);
применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер пресечения нарушений обязательных требований, выдачу предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения (п. 8.18.4. Положения).
С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности должностные лица Управления в соответствии с пунктами 8.34., 8.34.1. Положения имеют право:
применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений, в том числе:
давать гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения в установленные предписаниями сроки, о:
о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей, окружающей среде.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 10 ФЗ от 26.12. 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Данная норма права предусматривает общие основания для проведения проверки.
Согласно части 4 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 указанного Федерального закона.
При этом в силу части 5 статьи 10 Федерального закона о защите прав юридических лиц внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Согласно частям 1 и 3 ст. 1 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 59-ФЗ), указанный Закон регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Как предусматривают ч. 1 ст. 2, п. 3 ст. 5 данного закона, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам; гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением указанных в его статье 11 случаев.
В соответствии со ст. 9 Закона № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
Как устанавливает ч. 1 ст. 10 Закона № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ч. 1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ).
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с положениями ст. 8 указанного Закона, гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение постановленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 ст. 11 настоящего Федерального закона. В случае, если решение постановленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Исходя из смысла названных норм во взаимосвязи, обращение гражданина, поданное в соответствии с требованиями ст. 7 Закона № 59-ФЗ, во всяком случае, должно быть рассмотрено и на него должен быть дан мотивированный ответ.
Под бездействием понимается неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
Как следует из материалов дела, все обращения Белоевой Х. рассмотрены Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области в рамках предоставленных ему полномочий и установленные законом сроки, на обращения даны письменные ответы, проведена проверка.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для выводов о наличии бездействия при проведении проверки по обращению Белоевой Х. не имеется.
Несогласие с результатами проведенной проверки, ответами на обращение не свидетельствует о бездействии государственного органа. При этом законность результатов проверки и ответов на обращения не может быть проверена судом в рамках настоящего спора, поскольку решения государственного органа предметом требований не является.
Доводы административного истца о неполноте проведенной проверки, не проведении выездной проверки, не направлении уведомления в адрес прокуратуры о проведении выездной проверки, не составлении протокола об административном правонарушении, не приостановлении деятельности юридического лица, не состоятельны, поскольку государственный орган самостоятелен в проведении проверки, объемы проводимой проверки, документы, подлежащие проверке определяется государственным органом и законодательно не закреплены.
В нарушение положений ст. 62 КАС РФ, ч. 11 ст. 226 КАС РФ административным истцом не доказано нарушение ее прав со стороны административного ответчика.
Поскольку совокупности обстоятельств, предусмотренных ст. 227 КАС РФ при рассмотрении дела не установлено, правовых оснований для признания оспариваемого ответа незаконным в части не имеется.
В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Учитывая то обстоятельство, что административным истец оспаривает бездействие административного ответчика по результатам проверки, проведенной по обращению от ДД.ММ.ГГГГ, которые отражены в ответе ДД.ММ.ГГГГ, срок обращения в суд административным истцом не пропущен.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Белоевой Х. к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области о признании незаконным бездействия сотрудников Управления Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в
рамках контроля и надзора обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия,
выраженное в ненаправлении при наличии оснований для проведения внеплановой выездной
проверки в адрес Прокуратуры заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «<данные изъяты>», не составлении протокола об
административном правонарушении, не приостановлении деятельности юридического лица; обязании устранить допущенное нарушение прав и законных интересов административного истца, обязании повторно рассмотреть обращение - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд города Иркутска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Н.Н. Исакова
Мотивированный текст решения суда изготовлен 09.06.2020 Н.Н. Исакова