Копия
24RS0№-20
Дело №а-3989/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 сентября 2020 года <адрес>
Свердловский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Бацунина Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания ФИО2
при участии административного истца помощника прокурора <адрес> ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Краевому государственному автономному профессиональному образовательное учреждение «Красноярский техникум транспорта и сервиса» о признании бездействий незаконным, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Краевому государственному автономному профессиональному образовательное учреждение «Красноярский техникум транспорта и сервиса» (далее по тексту – КГАПОУ «КТТС») о признании бездействий незаконным, возложении обязанности.
Требования мотивированы тем, что в ходе прокурорской проверки исполнения законодательства в сфере соблюдения миграционного законодательства КГАПОУ «КТТС», установлено, что ФИО1 поставлен ДД.ММ.ГГГГ на регистрационный учет по месту жительства по адресу: <адрес>, ком.204 (общежитие), в связи с обучением в ПУ-2 речников. Согласно карточке прописки ФИО1 имел отметку о регистрации с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, тое есть до момента окончания учебного заведения. Ссылаясь на то, что ФИО1 в настоящее время не обучается и не находится в КГАПОУ «КТТС», просит признать бездействие КГАПОУ «КТТС» в непредставлении в отдел ОВМ сведений о том, что гражданин, имеющий регистрацию по месту жительств, закончил учебное заведение, возложить на КГАПОУ «КТТС» обязанность по уведомлению территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации о снятии ФИО1 с регистрационного учета по месту пребывания, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 заявленные требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям, просила их удовлетворить.
Административный ответчик, заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии со ст. 150 КАС РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав, проверив и оценив материалы административного дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч.9 и ч.11 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере соблюдения миграционного законодательства КГАПОУ «КТТС», в ходе которой установлено, что ФИО1 поставлен ДД.ММ.ГГГГ на регистрационный учет по месту жительства по адресу: <адрес>, <адрес> (общежитие), в связи с обучением в ПУ-2 речников.
Согласно карточке прописки ФИО1 имел отметку о регистрации с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, тое есть до момента окончания учебного заведения.
В рамках проведения проверки, прокурор <адрес> вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений федерального законодательства.
Согласно представленной в материалы дела адресной справки, ФИО1 зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по месту жительства: <адрес>.
Статьей 5 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» установлено, что регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания производится в срок, не превышающий 90 дней со дня прибытия гражданина в жилое помещение. Регистрация по месту пребывания производится без снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства.
На основании ст. 6 вышеназванного закона, гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее по тексту - Правила).
Пунктом 29 Правил предусмотрено, что регистрация граждан обучающихся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования, по месту пребывания в общежитиях производится органами регистрационного учета на основании заявления установленной формы о регистрации по месту пребывания, заверенного должностными лицами организации, осуществляющей образовательную деятельность, указанными в пункте 4 Правил и документа, удостоверяющего личность заявителя.
Согласно п.30 Правил, который в данном случае применяется в образовательному учреждению, граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, по истечении сроков, указанных в их заявлениях о регистрации по месту пребывания. Снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, медицинских организациях, на туристских базах или в иных подобных учреждениях, учреждениях уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказание в виде лишения свободы или принудительных работ, производится по выбытии такого гражданина администрацией соответствующего учреждения.
Учитывая, что доказательств устранения выявленных прокуратурой <адрес> нарушений действующего законодательства в сфере миграции административным ответчиком не представлено, материалы дела не содержат сведений о том, что ФИО1 продолжает обучаться в КГАПОУ «КТТС», а следовательно имеет право пребывать на законных основаниях по адресу: <адрес>, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора <адрес> о признании бездействие КГАПОУ «КТТС» в непредставлении в отдел ОВМ сведений о том, что гражданин, имеющий регистрацию по месту жительств, закончил учебное заведение, возложить на КГАПОУ «КТТС» обязанность по уведомлению территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации о снятии ФИО1 с регистрационного учета по месту пребывания, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.<░░░░░>
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.<░░░░░>