Дело № 5-218/2024
УИД 23RS0020-01-2024-001540-83
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2024 года
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июля 2024 года
26 июля 2024 года г. Кореновск
Кореновский районный суд Краснодарского края в составе
председательствующего судьи Обуховой Я.В.,
при секретаре судебного заседания Журба А.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Тимченко Е.А.,
ее представителя по ордеру № от 01.07.2024 Тимченко В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ, в отношении Тимченко Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. Кореновска Краснодарского края, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
В Кореновский районный суд из ОМВД России по Кореновскому району поступил материал о совершении Тимченко Е.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.17.2 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 05.10.2023 около 11 часов 00 минут по адресу г. <адрес>А», в кафе <данные изъяты>» Тимченко Е.А. осуществляла перемещение алкогольной продукции (пиво и пивные напитки на его основе) в ассортименте в количестве 886,73 литров без соответствующей маркировки в отсутствии товаросопроводительных документов, чем нарушила ч. 1,2 ст. 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ.
В этой связи, в отношении Тимченко Е.А. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 14.17.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Тимченко Е.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.17.2 КоАП РФ, не признала, производство по делу просила прекратить.
Представитель Тимченко Е.А. по ордеру № Тимченко В.А. в судебном заседании пояснил, что согласно действующим нормативным документам (постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2022 № 2173 и постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 № 515), маркировка на пиво и пивные напитки, на момент вменяемого правонарушения, не наносилась.
Изучив материалы дела, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что обстоятельства административного правонарушения и вина Тимченко Е.А. в его совершении, нашли свое подтверждение в судебном заседании представленными суду доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 14.06.2024 № № в отношении Тимченко Е.А.;
- объяснением Тимченко Е.А. от 20.05.2024, согласно которым она решила заняться предпринимательской деятельностью и для этого взяла в аренду здание кафе <данные изъяты>» по адресу: г. <адрес>. 04.10.2023 она завезла в кафе товар: соки, закуски, пиво;
- объяснением Андреевой А.А. от 20.05.2024, согласно которым она работала вместе с Тимченко Е.А. в кафе «Штопор». Именно Тимченко Е.А. привезла в кафе товар: безалкогольные напитки, соки, пиво, чипсы, сухарики, орешки и другие закуски.
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от № согласно которому осмотрено помещение кофе «<данные изъяты>» по адресу: г. <адрес>
- протоколом изъятия вещей и документов от 05.10.2023, согласно которому в соответствии со ст. 27.10 КоАП РФ изъяты коньяк, водка, пиво, вино;
Все указанные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Тимченко Е.А. в совершении вмененного административного правонарушения. Существенных нарушений требования закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Протокол об административном правонарушении в отношении Тимченко Е.А. составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции Российской Федерации, Тимченко Е.А. разъяснены, копия протокола вручена, что подтверждается подписью последней в соответствующей графе процессуального документа.
В соответствии со ст. 14.17.2 КоАП РФ перемещение по территории Российской Федерации алкогольной продукции, немаркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения указанной алкогольной продукции по территории Российской Федерации физическими лицами в объеме не более 10 литров на одного человека, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Из ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» следует, что алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации или ввозимая в Российскую Федерацию, в том числе из государств - членов ЕАЭС, за исключением случаев, предусмотренных п. 19 настоящей статьи, подлежит обязательной маркировке федеральными специальными марками. Пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха подлежат обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу положений п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе перемещение по территории Российской Федерации (изменение местонахождения алкогольной продукции с использованием транспортных средств или без них, в том числе при перемещении через Государственную границу Российской Федерации) физическими лицами алкогольной продукции, не маркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром ЕАЭС, за исключением перемещения по территории Российской Федерации указанной алкогольной продукции в объеме не более 10 литров на одного человека.
Согласно п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.
Между тем исключительных обстоятельств по делу не установлено.
При назначении наказания Тимченко Е.А. суд учитывает личность правонарушителя, характер совершенного правонарушения, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ отсутствие обстоятельств смягчающих, и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ).
На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности наказания и тяжести содеянного, цели административного наказания, в том числе, предупреждение новых правонарушений, суд считает необходимым назначить Тимченко Е.А. наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 14.17.2 КоАП РФ с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 14.17.2, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Тимченко Е.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.17.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей, с конфискацией предметов административного правонарушения, изъятых на основании протокола от 05.10.2023 (<данные изъяты> хранящихся в камере хранения вещественных доказательств ОМВД России по Кореновскому району, путем их уничтожения.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Копия документа, свидетельствующая об оплате административного штрафа, лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть предоставлена в суд, вынесший постановление о наложении штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, в установленный законом срок, соответствующие материалы в течение десяти суток будут направлены судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, и кроме того, будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: УФК по Краснодарскому краю (Отдел МВД России по Кореновскому району), Наименование банка: Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, ИНН 2335008598; КПП 233501001; номер счета банка получателя 40102810945370000010; номер счета получателя (казначейский счет) 03100643000000011800, в Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар; БИК 010349101; ОКТМО 03621101; КБК 18811601061010009140; УИН №
Постановление суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кореновский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Кореновского районного суда Я.В. Обухова