дело 2-1423/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Серпухов
20 июня 2016 года
Серпуховский городской суд Московской области
в составе председательствующего судьи Коляды В.А.,
при секретаре судебного заседания Федотовой Е.Н.,
с участием:
представителя истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области - Цымбал А.А.,
представителя ответчика ООО «ВторГазТруба» - адвоката Хохлова А.И.,
представителя третьего лица СНТ «Чернобылец» - Маркович А.М.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области к ООО «ВторГазТруба» о признании противоправными действий, об обязании совершения действий,
установил:
Истец Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области обратился с иском к ООО «ВторГазТруба» о признании противоправными действий, об обязании совершения действий. Просит признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия ООО «ВторГазТруба», выразившиеся в нарушении санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно осуществлении производственной деятельности без наличия санитарно-защитной зоны, без разработанного и согласованного проекта ПДВ, без проведения лабораторных исследований атмосферного воздуха и замеров шума в зоне влияния предприятия; обязать ООО «ВторГазТруба» обеспечить соблюдение действующих санитарных правил, а именно п.2.1 и п.4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; п.4.2.1, п.5.1, п.5.4 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» и ст.11, ст.20 Закона РФ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.2.8. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»; обязать ООО «ВторГазТруба» прекратить нарушение санитарных норм и правил, а именно п.2.1 и п.4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; п.4.2.1, п.5.1, п.5.4 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» и ст.11, ст.20 Закона РФ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.2.8. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»; обязать ООО «ВторГазТруба» в течение одного месяца довести вступившее в законную силу решение Серпуховского городского суда до сведения потребителей через электронные и печатные средства массовой информации («МиГ Серпухов», «ОКА-ИНФО»). В обоснование заявленного иска указывает, что обращается в суд с заявлением в защиту законных интересов неопределённого круга потребителей. Право граждан на санитарно-эпидемиологическое благополучие закреплено Законом РФ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года и предусматривает обязательное выполнение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Согласно ст.8 ФЗ №52 граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, а также обращаться в органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в связи с нарушениями требований санитарного законодательства, создающими угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде и угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Так, по обращению заявителя (вх. №443ж-03 от 14.05.2015 года), перенаправленному из Министерства Экологии и Природопользования Московской области на неблагоприятные условия проживания из-за деятельности ООО«ВторГазТруба», проведена внеплановой проверка в период: 08.12.2015 года и 10.12.2015 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ВторГазТруба», зарегистрированного по <адрес>; и осуществляющего фактическую деятельность по адресу: Московская область, Серпуховский район, д.Шатово. Основной вид деятельности: оптовая торговля металлами и металлическими рудами (согласно выписки из ЕГРЮЛ, код по ОКВЭД 51.52). Фактически Обществом «ВторГазТруба» осуществляется деятельность по восстановлению бывших в употреблении металлических труб - производится очистка труб от старых изоляционных материалов механическим способом. С 01.01.2014 года для данного производства по заключенному с ООО «Алгоритм» договору арендуется промышленная площадка площадью 2128 кв. метров. Предприятие расположено в лесном массиве и граничит с северной и западной стороны - с лесом; с восточной стороны - с автомобильной дорогой, землей промышленного назначения и СНТ «Калинка»; с южной стороны непосредственно прилегает к СНТ «Чернобылец» (ближайшая жилая застройка находится на расстоянии менее 20 метров от границы предприятия). При проведении внеплановой проверки выявлены нарушения п.п.2.1, 4.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 года N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (с изменениями и дополнениями; далее по тексту - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), а именно: в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Законом №52 от 30.03.1999 года вокруг производственного объекта ООО«ВторГазТруба», являющегося источником воздействия на среду обитания и здоровье человека не установлена специальная территория с особым режимом использования (далее санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух до значений, установленных гигиеническими нормативами и не разработан проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений. Необходимость отделения санитарно-защитной зоной данного промышленного объекта от территорий в том числе и садоводческих товариществ предусмотрена п.2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Согласно п.3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, проектирование санитарно защитных зон осуществляется на всех этапах проектов строительства реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта в производства. Для промышленных объектов и производств, не включенных санитарную классификацию, размер санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом конкретном случае Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, если в соответствии с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия атмосферный воздух они относятся к I и II классам опасности, в остальных случаях - Главным государственным санитарным врачом субъект Российской Федерации или его заместителем (п. 4.8. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03). Обществом «ВторГазТруба» не разработан и не согласован установленном порядке проект ПДВ с органами санитарного надзора, что является нарушением п.4.2.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенически требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест (далее СанПиН 2.1.6.1032-01) и ст. 20 Закона РФ №52-ФЗ «О санитаре эпидемиологическом благополучии населения». Предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источим выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам согласованного с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению. ООО «ВторГазТруба» не организовано проведение лабораторных исследований атмосферного воздуха и замеров шума в зоне влияй предприятия, что является нарушением п.5.1. СанПиН 2.1.6.1032-011 Юридические лица, имеющие источник выбросов загрязняющих веществ атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований загрязнений атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта. Предприятием также не представлены результаты производственного контроля за загрязнением атмосферного воздуха, что является нарушен п.5.4 СанПиН 2.1.6.1032-01. Результаты производственного контроля загрязнением атмосферного воздуха должны представляться в территориальные органы и учреждения государственной санитар эпидемиологической службы и другие органы в установленном порядке. Обществом «ВторГазТруба» не представлены результаты производственного контроля и протоколы исследований вредных факторов, что является нарушением требований п.2.8. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту». Параметры микроклимата, уровни физических факторов, содержание пыли и вредных веществ в воздухе рабочих зон всех производственных помещений с постоянным или непостоянным пребыванием в них людей, а также в объектах окружающей среды должны соответствовать действующим гигиеническим нормативам. По выявленным в ходе внеплановой проверки нарушениям в отношении юридического лица - ООО «ВторГазТруба» был составлен протокол об административном правонарушении по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КРФоАП), по которому в соответствии со ст. 27.16 КРФоАП с 16 часов 10.12.2015 года устанавливается временный запрет деятельности ООО «ВторГазТруба» на срок до рассмотрения дела судом в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, а также в связи с тем, что предотвращение указанного обстоятельства невозможно другими способами. Постановлением Серпуховского городского суда вынесено решение в виде административного приостановления деятельности обособленного подразделения ООО «ВторГазТруба», расположенного по адресу: Московская область, Серпуховский район, п. Шатово, на срок 80 суток. Срок административного приостановления деятельности исчислять с 10.12.2015 года. Предприятие размещено без учёта санитарно-защитной зоны, которая должна служить барьером между промышленным предприятием и садовым товариществом для уменьшения воздействия вредных для здоровья человека и окружающей среды факторов (шум, вредные вещества). Кроме того, на предприятии не разработан проект предельно-допустимых выбросов, и не проводится производственный лабораторно-инструментальный контроль за выбросами вредных веществ в атмосферный воздух, в результате количество и качество выбросов не учитывается, что приводит к нанесению вреда здоровью населения и окружающей среды. Согласно статьям 4, 7 Закона №2300-1, статье 8 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» потребители (граждане) имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе устанавливаются санитарными правилами. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологически веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения ( соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам. Круг лиц, граждан-пользователей землей сельхозназначения в СНТ «Чернобылец», «Калинка» и др. исключительно для личных, семейных домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, находящихся в непосредственной близости с ООО«ВторГазТруба», является неопределенным. Следовательно и правонарушения, допущенные ООО«ВторГазТруба» в отношении граждан пользователей земли, являются правонарушениями в отношении неопределенного круга лиц.
Представитель ответчика ООО «ВторГазТруба» адвокат ФИО6 с исковыми требованиями не согласился, указав на то, что в настоящее время ООО «ВторГазТруба» не нарушает санитарное законодательство и оформляет необходимые документы.
Представитель третьего лица СНТ «Чернобылец» Маркович А.М. исковые требования Роспотребнадзора поддержал.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что иск подлежит удовлетворению.
Право граждан на санитарно-эпидемиологическое благополучие закреплено Законом РФ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года и предусматривает обязательное выполнение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст.8 ФЗ №52 граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, а также обращаться в органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в связи с нарушениями требований санитарного законодательства, создающими угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде и угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
По обращению третьего лица по делу СНТ «Чернобылец» (вх. №443ж-03 от 14.05.2015 года), перенаправленному из Министерства Экологии и Природопользования Московской области на неблагоприятные условия проживания из-за деятельности ООО«ВторГазТруба», проведена внеплановой проверка в период: 08.12.2015 года и 10.12.2015 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ВторГазТруба», зарегистрированного по <адрес>; и осуществляющего фактическую деятельность по адресу: Московская область, Серпуховский район, д.Шатово.
Обществом «ВторГазТруба» осуществляется деятельность по восстановлению бывших в употреблении металлических труб - производится очистка труб от старых изоляционных материалов механическим способом.
С 01.01.2014 года для данного производства по заключенному с ООО «Алгоритм» договору арендуется промышленная площадка площадью 2128 кв. метров. Предприятие расположено в лесном массиве и граничит с северной и западной стороны - с лесом; с восточной стороны - с автомобильной дорогой, землей промышленного назначения и СНТ «Калинка»; с южной стороны непосредственно прилегает к СНТ «Чернобылец» (ближайшая жилая застройка находится на расстоянии менее 20 метров от границы предприятия).
Судом установлено, что при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения п.п.2.1, 4.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 года N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (с изменениями и дополнениями; далее по тексту - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), а именно: в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Законом №52 от 30.03.1999 года вокруг производственного объекта ООО«ВторГазТруба», являющегося источником воздействия на среду обитания и здоровье человека не установлена специальная территория с особым режимом использования (далее санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух до значений, установленных гигиеническими нормативами и не разработан проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений. Необходимость отделения санитарно-защитной зоной данного промышленного объекта от территорий в том числе и садоводческих товариществ предусмотрена п.2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Согласно п.3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, проектирование санитарно защитных зон осуществляется на всех этапах проектов строительства реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта в производства. Для промышленных объектов и производств, не включенных санитарную классификацию, размер санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом конкретном случае Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, если в соответствии с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия атмосферный воздух они относятся к I и II классам опасности, в остальных случаях - Главным государственным санитарным врачом субъект Российской Федерации или его заместителем (п. 4.8. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03). Обществом «ВторГазТруба» не разработан и не согласован установленном порядке проект ПДВ с органами санитарного надзора, что является нарушением п.4.2.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенически требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест (далее СанПиН 2.1.6.1032-01) и ст. 20 Закона РФ №52-ФЗ «О санитаре эпидемиологическом благополучии населения». Предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источим выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам согласованного с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению. ООО «ВторГазТруба» не организовано проведение лабораторных исследований атмосферного воздуха и замеров шума в зоне влияй предприятия, что является нарушением п.5.1. СанПиН 2.1.6.1032-011 Юридические лица, имеющие источник выбросов загрязняющих веществ атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований загрязнений атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта. Предприятием также не представлены результаты производственного контроля за загрязнением атмосферного воздуха, что является нарушен п.5.4 СанПиН 2.1.6.1032-01. Результаты производственного контроля загрязнением атмосферного воздуха должны представляться в территориальные органы и учреждения государственной санитар эпидемиологической службы и другие органы в установленном порядке. Обществом «ВторГазТруба» не представлены результаты производственного контроля и протоколы исследований вредных факторов, что является нарушением требований п.2.8. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту». Параметры микроклимата, уровни физических факторов, содержание пыли и вредных веществ в воздухе рабочих зон всех производственных помещений с постоянным или непостоянным пребыванием в них людей, а также в объектах окружающей среды должны соответствовать действующим гигиеническим нормативам.
Таким образом, судом установлено, что предприятие размещено без учёта санитарно-защитной зоны, которая должна служить барьером между промышленным предприятием и садовым товариществом для уменьшения воздействия вредных для здоровья человека и окружающей среды факторов (шум, вредные вещества). Кроме того, на предприятии не разработан проект предельно-допустимых выбросов, и не проводится производственный лабораторно-инструментальный контроль за выбросами вредных веществ в атмосферный воздух, в результате количество и качество выбросов не учитывается, что приводит к нанесению вреда здоровью населения и окружающей среды.
Согласно статьям 4, 7 Закона №2300-1, статье 8 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» потребители (граждане) имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе устанавливаются санитарными правилами. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологически веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения ( соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам. Круг лиц, граждан-пользователей землей сельхозназначения в СНТ «Чернобылец», «Калинка» и др. исключительно для личных, семейных домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, находящихся в непосредственной близости с ООО«ВторГазТруба», является неопределенным. Следовательно и правонарушения, допущенные ООО«ВторГазТруба» в отношении граждан пользователей земли, являются правонарушениями в отношении неопределенного круга лиц.
Постановлением Серпуховского городского суда от 15.12.2015 года по делу №5-1472/2015 ООО «ВторГазТруба» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного приостановления деятельности обособленного подразделения ООО «ВторГазТруба», расположенного по адресу: Московская область, Серпуховский район, п.Шатово, на срок 80 суток.
В соответствии со статьёй 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации указанное постановление суда имеет преюдициальное значение для лиц, участвующих в настоящем гражданском деле, а обстоятельства, установленные судебным актом не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении настоящего дела, в котором участвуют те же лица.
При таких обстоятельствах заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
Государственная пошлина в размере 6000 рублей, от уплаты которой истец был освобождён при подаче иска в суд взыскивается с ответчика в бюджет.
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия ООО «ВторГазТруба», выразившиеся в нарушении санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно осуществлении производственной деятельности без наличия санитарно-защитной зоны, без разработанного и согласованного проекта ПДВ, без проведения лабораторных исследований атмосферного воздуха и замеров шума в зоне влияния предприятия.
Обязать ООО «ВторГазТруба» обеспечить соблюдение действующих санитарных правил, а именно п.2.1 и п.4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; п.4.2.1, п.5.1, п.5.4 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» и ст.11, ст.20 Закона РФ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.2.8. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».
Обязать ООО «ВторГазТруба» прекратить нарушение санитарных норм и правил, а именно п.2.1 и п.4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; п.4.2.1, п.5.1, п.5.4 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» и ст.11, ст.20 Закона РФ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.2.8. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».
Обязать ООО «ВторГазТруба» в течение одного месяца довести вступившее в законную силу решение Серпуховского городского суда до сведения потребителей через электронные и печатные средства массовой информации («МиГ Серпухов», «ОКА-ИНФО»).
Взыскать с ООО «ВторГазТруба» в бюджет государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы в Московский областной суд через Серпуховский городской суд.
Председательствующий В.А.Коляда
Мотивированное решение суда изготовлено 23 июня 2016 года.
Председательствующий В.А.Коляда