Дело № 5-281/2019
УИД:92RS0003-01-2019-002955-75
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
30 сентября 2019 года | город Севастополь |
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Калганова С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова», <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором г.Севастополя по пожарному надзору-главный специалист территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по г.Севастополю составлен протокол № в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова» за невыполнение предписания в срок до ДД.ММ.ГГГГ, тем самым юридическое лицо совершило административное правонарушение предусмотренное ч.14 ст.19.5КоАП РФ.
В судебное заседание представитель юридического лица не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах не явки не сообщил.
Должностное лицо, составившее протокол Борецкий В.Е. просил привлечь юридическое лицо к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, с учетом п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Выслушав должностное лицо, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, исходя из следующего.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГг. в <данные изъяты> мин. при проведении внеплановой, выездной проверки ГУ МЧС России по г.Севастополю в отношении ГБУЗС «Городская больница № 1», расположенного по адресам: <адрес>, юридическое лицо - ГБУЗС «Городская больница № 1» нарушило требования ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», не выполнило в установленный срок до 01.08.2019г., пункты: 1, 6, 9, 10, 12, 13, 15 – 17, 19 – 21, 24 законного предписания органов государственного пожарного надзора от 28.08.2017г. №, пункты: 1, 8, 9, 13 – 16, 18, 54, 55, 58 законного предписания органов государственного пожарного надзора от 28.08.2017г. №, пункты: 1 – 3, 5, 6, 8 законного предписания органов государственного пожарного надзора от 28.08.2017г. №, а именно:
№ п/п | Характер нарушения | Реквизиты выданных предписаний.Положения (нормативных) правовых актов |
1 | 2 | 3 |
Стационар по <адрес> | ||
Для покрытия пола в коридоре 1-го этажа возле информационно-аналитического отдела используется материал (линолеум) с неизвестными показателями по пожарной опасности. | ст. 134, табл. 3, табл. 27, табл. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее Федеральный закон № 123-ФЗ);п. 1 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 28.08.2017г. № | |
Для покрытия пола в коридоре в здании физиотерапии и бухгалтерии используется материал (линолеум) с неизвестными показателями по пожарной опасности. | ст. 134, табл. 3, табл. 27, табл. 28 Федерального закона N 123-ФЗп. 6 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 28.08.2017г. № | |
Ширина лестничного марша в южной части здания 1,24 м. | ст. 53 Федерального закона N 123-ФЗ; п. 4.4.1, п. 5.2.5 СП 1.13130.2009 п. 9 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 28.08.2017г. № | |
Ширина лестничного марша в северной части здания 1,24 м. | ст. 53 Федерального закона N 123-ФЗ; п. 4.4.1, п. 5.2.5 СП 1.13130.2009 п. 10 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 28.08.2017г. № | |
Двери из коридора второго этажа терапевтического отделения в лестничную клетку напротив каб. № не оборудованы приспособлениями для самозакрывания с уплотнением в притворах. | ст. 53 Федерального закона N 123-ФЗ; п. 4.2.7 СП 1.13130.2009п. 12 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 28.08.2017г. № | |
Двери из коридора второго этажа терапевтического отделения для лечения участников ВОВ в лестничную клетку не оборудованы приспособлениями для самозакрывания с уплотнением в притворах. | ст. 53 Федерального закона N 123-ФЗ; п. 4.2.7 СП 1.13130.2009п. 13 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 28.08.2017г. № | |
Ширина выхода с лестничной клетки наружу в северной части здания 0,9 м. | ст. 53 Федерального закона N 123-ФЗ; п. 4.2.5, п. 4.4.1, п. 5.2.5 СП 1.13130.2009п. 17 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 28.08.2017г. № | |
Ширина выхода в лестничную клетку на втором этаже с терапевтического отделения для лечения участников ВОВ 0,9 м. | ст. 53 Федерального закона N 123-ФЗ; п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009п. 19 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 28.08.2017г. № | |
Ширина основного эвакуационного выхода с здания физиотерапии (грязелечебница) наружу 1,04 м. | ст. 53 Федерального закона N 123-ФЗ; п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009п. 19 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 28.08.2017г. № | |
Выход с лестничной клетки на чердак в южной части здания, не обеспечен противопожарным люком 2-го типа размером не менее 0,6х0,8 м. | ч. 2 ст. 90 Федерального закона РФ № 123-ФЗ; п. 7.2, п. 7.7 СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" (далее СП 4.13130.2013)п. 20 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 28.08.2017г. № | |
Эвакуационные выходы из подвального этажа не обеспечены непосредственно наружу и не отделены от общих лестничных клеток на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа. | ч. 4 ст. 89 Федерального закона N 123-ФЗ; п. 5.2.7 СП 1.13130.2009, п. 4.18 СП 4.13130.2013п. 22 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 28.08.2017г. № | |
взрослая поликлиника № <адрес> | ||
Ширина лестничного марша в лестничной клетке 1,32 м. | ст. 53 Федерального закона N 123-ФЗ; п. 7.5.1 СП 1.13130.2009 п. 1 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 28.08.2017г. № | |
Ширина двери запасного эвакуационного выхода со 2-го этажа здания на наружную открытую лестницу возле каб. № (бывший номер) – 1,16 м. | ст. 53 Федерального закона N 123-ФЗ; п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009 п. 8 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 28.08.2017г. № | |
Ширина двери запасного эвакуационного выхода со 2-го этажа здания на наружную открытую лестницу возле каб. № (бывший номер) – 1,16 м. | ст. 53 Федерального закона N 123-ФЗ; п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009 п. 9 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 28.08.2017г. № | |
Ширина двери запасного эвакуационного выхода с 1-го этажа наружу 1,13 м. | ст. 53 Федерального закона N 123-ФЗ; п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009п. 13 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 28.08.2017г. № | |
Ширина двери запасного эвакуационного выхода с цокольного этажа наружу 1,1 м. | ст. 53 Федерального закона N 123-ФЗ; п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009п. 14 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 28.08.2017г. № | |
Двери из вестибюля 1-го этажа в лестничную клетку не оборудованы приспособлениями для самозакрывания с уплотнением в притворах. | ст. 53 Федерального закона N 123-ФЗ; п. 4.2.7 СП 1.13130.2009п. 15 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 28.08.2017г. № | |
Двери из коридора 2-го этажа в лестничную клетку не оборудованы приспособлениями для самозакрывания с уплотнением в притворах. | ст. 53 Федерального закона N 123-ФЗ; п. 4.2.7 СП 1.13130.2009п. 16 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 28.08.2017г. № | |
При открывании двери в электрощитовую, расположенную в цокольном этаже, ширина пути эвакуации по коридору уменьшается до 0,41 м. | ст. 53 Федерального закона N 123-ФЗ; п. 4.3.3, п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009п. 18 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 28.08.2017г. № | |
На дверь, установленную в помещение насосной в цокольном этаже здания отсутствуют сертификаты соответствия двери противопожарной 2-го типа. | ч. 1, ч. 2 ст. 88, табл. № Федерального закона РФ № 123-ФЗ; п. 4.17, п. 5.5.7 СП 4.13130.2013п. 54 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 28.08.2017г. № | |
На дверь, установленную в помещение аппаратной ФЛЮ в цокольном этаже здания отсутствуют сертификаты соответствия двери противопожарной 2-го типа. | ч. 1, ч. 2 ст. 88, табл. № Федерального закона РФ № 123-ФЗ; п. 4.17, п. 5.5.7 СП 4.13130.2013п.55 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 28.08.2017г. № | |
Вестибюль, расположенный на первом этаже возле центрального входа не отделен от примыкающего коридора перегородками с дверями. | ст. 53 Федерального закона N 123-ФЗ; п. 4.4.6 СП 1.13130.2009п. 58 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 28.08.2017г. № | |
взрослая поликлиника № по <адрес> | ||
Ширина лестничного марша в лестничной клетке 1,24 м. | ст. 53 Федерального закона N 123-ФЗ; п. 7.5.1 СП 1.13130.2009 п. 1 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 28.08.2017г. № | |
Ширина выхода с 1-го этажа во двор 1,13 м. | ст. 53 Федерального закона N 123-ФЗ; п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009п. 2 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 28.08.2017г. № | |
Двери из коридора 1-го этажа в лестничную клетку не оборудованы приспособлениями для самозакрывания с уплотнением в притворах. | ст. 53 Федерального закона N 123-ФЗ; п. 4.2.7 СП 1.13130.2009п. 3 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 28.08.2017г. № | |
Двери из коридора 2-го этажа в лестничную клетку не оборудованы приспособлениями для самозакрывания с уплотнением в притворах. | ст. 53 Федерального закона N 123-ФЗ; п. 4.2.7 СП 1.13130.2009п. 5 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 28.08.2017г. № | |
Со 2-го этажа здания отсутствует 2-й эвакуационный выход. | ст. 53 Федерального закона N 123-ФЗ; п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009п. 6 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 28.08.2017г. № | |
На дверь, установленную в подсобное помещение возле каб. № отсутствуют сертификаты соответствия двери противопожарной 2-го типа. | ч. 1, ч. 2 ст. 88, табл. № Федерального закона РФ № 123-ФЗ; п. 4.17, п. 5.5.7 СП 4.13130.2013п. 8 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 28.08.2017г. № |
Виновность Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова» в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием № и №, №, фототблицей, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова» по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ квалифицированы правильно.
В силу части 14 статьи 19.5 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания за совершение административного правонарушения судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. № 4-П следует, что при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для физических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Исходя из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, положений ст. 4.1 КоАП РФ, имущественного положения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова», считаю возможным применить в качестве меры наказания административный штраф, снизив размер административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.5 ч. 14 КоАП РФ до 75 000 рублей.
В данном случае назначенное ГБУЗ Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова» административное наказание согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, на следующие реквизиты: УФК России по г. Севастополю (для ГУ МЧС России по г.Севастополю), Банк Отделение по г.Севастополь Центрального банка РФ, ИНН 7702835839, КПП 910401001, КБК 17711607000016000140, ОКТМО 67312000, номер счета получателя платежа: 40101810167110000001; БИК 046711001; наименование платежа: административный штраф.
Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Ленинского районного суда
города Севастополя С.В. Калганова