Дело № 2-379-2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Пос. Балезино 13 июля 2015 года

Балезинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Гафуровой С.В., с участием

помощника прокурора прокуратуры Балезинского района УР Ипатовой Р.Н.,

при секретаре Королевой О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Балезинского района УР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Юндинское» о понуждении к разработке и утверждению схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения,.

установил:

Прокурор Балезинского района Удмуртской Республики обратился в суд в порядке ст.45 ГПК РФ с указанным иском.

Требование мотивировано тем, что проведена проверка исполнения Администрацией МО «Юндинское» требований законодательства о теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении. На момент проверки Администрацией муниципального образования «Юндинское» не разработаны и не утверждены схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Прокурор просит обязать Администрацию МО «Юндинское» в срок до <дата> разработать и утвердить схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения сельского поселения.

В судебном заседании помощник прокурора Ипатова Р.Н. требования поддержала.

Представитель ответчика Администрацию МО «Юндинское» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен, имеется уведомление, возражений по делу не представил.

Заслушав помощника прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 12 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Из материалов дела следует, что прокурором выявлены нарушения требований законодательства о теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении на территории сельского поселения.

В соответствии с п. 4.2, 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ (ред. от <дата> года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении», полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ (ред. от <дата> года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, при этом, согласно ч. 3 указанной статьи, законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Согласно п.1 ч.1 ст.7.4 Закона УР от <дата> № 42-РЗ (ред. от <дата> года) «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике» к вопросам местного значения сельского поселения, кроме предусмотренных ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относятся следующие вопросы: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1.1. ст.6 Федерального закона от <дата> № 190-ФЗ (ред. от <дата> года) «О теплоснабжении» (с изм. и доп., вступ. в силу с <дата> года) полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, в том числе: утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Схема теплоснабжения, согласно п. 20 ст. 2 указанного Федерального закона, – это документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно Требованиям к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № 154, Проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений, городских округов, уполномоченными органами исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, юридическими лицами либо совместно органами местного самоуправления или органами исполнительной власти городов федерального значения и юридическими лицами (п. 2). Согласно п.17 указанных Требований схема теплоснабжения утверждается главой местной администрации поселения.

Согласно ч. 1.1. ст.6 Федерального закона от <дата> № 416-ФЗ (ред. от <дата> года) «О водоснабжении и водоотведении» (с изм. и доп., вступ. в силу с <дата> года) полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, в том числе: утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 42 указанного Федерального закона до <дата> органы местного самоуправления поселения, городского округа осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.

Требования к разработке и утверждению схем водоснабжения и водоотведения установлены ст. 38 указанного Федерального закона.

В соответствии с указанной нормой закона развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.

Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.

Схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом планы снижения сбросов, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения. Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов, а также их актуализации (корректировки) определен Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с указанными Правилами схемы водоснабжения и водоотведения – совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, чьи права нарушаются.

Таким образом, суд находит исковые требования прокурора Балезинского района УР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Юндинское» о понуждении к разработке и утверждению схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения сельского поселения обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

***

***

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-379/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Балезинского района УР
Ответчики
Администрация МО "Юндинское"
Суд
Балезинский районный суд Удмуртской Республики
Дело на сайте суда
balezinskiy.udm.sudrf.ru
18.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2015Передача материалов судье
22.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2015Судебное заседание
13.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее