23RS0015-01-2022-000257-91 К делу №2а-533/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ейск «15» апреля 2022 года
Ейский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Тунгел А.Ю.,
при помощнике судьи в качестве секретаря Мартыненко О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Трюх Р.В. к администрации Ейского городского поселения Ейского района, заинтересованные лица: Шулешова Л.О., Мякотин В.В., ООО «АЭЛюкс», ООО «Первое Домоуправление Ейска» о признании незаконным постановления администрации Ейского городского поселения Ейского района об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, отмене постановления и понуждении к выдаче разрешения,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец обратился в Ейский городской суд Краснодарского края и просит признать незаконным отказ администрации Ейского городского поселения Ейского района в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства на земельном участке по адресу: <адрес> и отменить постановление Администрации Ейского городского поселения Ейского района от 29.12.2021 года № 1189. Обязать администрацию Ейского городского поселения <адрес> в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу подготовить и выдать Трюх Р.В. постановление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства на земельном участке по адресу: <адрес>, в части сокращения до 1,0 метра минимального отступа от границы земельного участка (проезд) от точки 1 до точки 2, в соответствии со схемой расположения земельного участка; сокращения до 1,0 метра минимального отступа от границы смежного земельного участка с кадастровым номером № по <адрес> в <адрес> от точки 3 до точки 4, в соответствии со схемой расположения земельного участка.
В судебном заседании административный истец Трюх Р.В. на удовлетворении административного иска настаивает.
Представитель административного истца, действующая на основании доверенности Павлова Л.А. в судебном заседании пояснила, что Трюх Р.В. является собственником земельного участка площадью 632,0 кв.м., с кадастровым номером № видом разрешенного использования земельного участка: «Деловое управление, магазины, общественное питание». Земельный участок расположен в территориальной зоне «Ж2. Зона застройки среднеэтажными и многоэтажными жилыми домами» регламентом данной территориальной зоны для видов разрешенного использования «Деловое управление, магазины, общественное питание» предусмотрены минимальные отступы от границы земельного участка до объектов капитального строительства - 3 метра, минимальный отступ от красной линии проездов до зданий, сооружений - 3 метра, максимальный процент застройки - 80%.
С учетом конфигурации земельного участка, ломанной формы, инженерно-геологических характеристик, возникла необходимость смещения здания при строительстве в части сокращения до 1,0 метра минимального отступа от границы смежного земельного участка (проезд) и сокращения до 1,0 метра минимального отступа от границы смежного земельного участка с кадастровым номером № по <адрес>, в соответствии со схемой расположения земельного участка.
После получения заключения о допустимости отклонений от предельных параметров разрешенного строительства, подготовленного МУП «Ейская проектная контора», Трюх Р.В. подано заявление о проведении публичных слушаний.
Постановлением администрации Ейского городского поселения Ейского района от 29.12.2021 года Трюх Р.В. в предоставлении разрешения на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, отказано.
В соответствии с порядком организации проведения публичных слушаний в Ейском городском поселении Ейского района, участники слушаний, желающие выступить на слушаниях, должны заявить об этом при регистрации, о чем делается отметка в листе. Как следует из представленных документов ни ФИО\1, ни ФИО\2 при регистрации никаких письменных рекомендаций и предложений не вносили, а при проведении публичных слушаний возражения указанных граждан были направлены не по существу рассматриваемого вопроса на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства, а на обсуждение возможности использования принадлежащего заявителю на праве собственности земельного участка, при этом не являясь смежными собственниками.
Трюх Р.В., является собственником земельного участка и он желает реализовать свои права во владении и пользовании своим земельным участком с видом разрешенного использования: «деловое управление, магазины, общественное питание, для объектов общественно-делового значения возвести на нем капитальное здание».
Согласно заключению МУП «Ейское городское поселение Ейского района», конфигурация участка неоднозначная, имеет множество углов; сокращение до 1,0 м. минимального отступа от границы земельного участка (проезд) от точки 1 до точки 2, в соответствии со схемой расположения земельного участка, обосновано отсутствием возможности расположения проектируемого объекта в охранных зонах инженерных коммуникаций, покрывающих достаточно большую часть рассматриваемого земельного участка. Отступ в 1 м. позволит разместить отмостку, а также не будет препятствовать использованию существующим тротуаром. При предоставлении отступа до 1,0 м. от границ проезда (от точки 1 до точки 2, согласно представленной схеме), противопожарные расстояния до существующих зданий, расположенных на смежных земельных участках нарушены не будут. 2) сокращение до 1,0 метра минимального отступа от границы смежного земельного участка с кадастровым номером № по <адрес>Ж в <адрес> от точки 3 до точки 4, в соответствии со схемой расположения земельного участка также обосновано отсутствием возможности расположения проектируемого объекта в охранных зонах инженерных коммуникаций, покрывающих достаточно большую часть рассматриваемого земельного участка, а отступ в 1 м. позволит разместить отмостку к проектируемому зданию.
Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства на земельном участке по <адрес> было испрошено правообладателем земельного участка исключительно из-за конфигурации земельного участка, инженерно-геологических характеристик, что в совокупности является неблагоприятными условиями для застройки.
Представитель административного истца полагает, что отказ администрации Ейского городского поселения <адрес> не содержит мотивированных причин по которым заявителю отказано в выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и не позволяет определить конкретные нарушения и устранить их для получения положительного заключения. Просит требования административного искового заявления удовлетворить.
Административный истец Трюх Р.В. доводы представителя поддерживает и пояснил, что он приобрел указанный земельный участок, как коммерческую недвижимость. Когда покупал участок, то Правилами землепользования и застройки Ейского городского поселения Ейского района в данной зоне расстояние от строения до границы земельного участка было предусмотрено 3 метра. Позже это расстояние было уменьшено до 1 метра. Считает, что данным отказом нарушаются его права, как собственника, возводить строения на принадлежащем ему земельном участке. Права собственников смежных земельных участков не нарушаются. Все необходимые коммуникации будут проведены в соответствии с техническими нормами. Получение разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства предусмотрено законодательством и он этим правом воспользовался. Просит исковые требования удовлетворить.
Представитель административного ответчика - администрации Ейского городского поселения Ейского района, действующая на основании доверенности Шевченко Н.Ю. считает, что требования административного истца удовлетворению не подлежат, полагает, что постановление администрации Ейского городского поселения Ейского района от 29.12.2021 года № 1189 «Об отказе в предоставлении разрешения на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке, расположенном по <адрес> принадлежащем Трюх Р.В.» обоснованно и законно.
В обоснование своей правовой позиции пояснила, что 27.12.2021 года были проведены публичные слушания по проекту предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке по <адрес> в части сокращения до 1,0 м минимального отступа от границы земельного участка (проезд), а также сокращения до 1,0 метра минимального отступа от границы смежного земельного участка с кадастровым номером № по <адрес>
По результатам публичных слушаний был подготовлен протокол заседания комиссии по подготовке проекта ПЗЗ ЕГП ЕР.
Комиссией принято решение рекомендовать главе Ейского городского поселения Ейского района отказать в предоставлении разрешения на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства на земельном участке, в связи с возражением жителей многоквартирного дома по <адрес>
Постановлением администрации Ейского городского поселения Ейского района от 29.12.2021 года № 1189 Трюх Р.В. отказано в предоставлении разрешения на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства на земельном участке площадью 632,0 кв.м., с кадастровым номером №, расположенном по <адрес>Ж в <адрес>, в связи с возражением жителей многоквартирного дома по <адрес> в <адрес>.
Заинтересованное лицо - Шулешова Л.О. в судебном заседании в удовлетворении административного искового заявления возражала, так как по земельному участку на котором планирует строительство Трюх Р.В. проходят подземные коммуникации, на земельном участке расположен действующий пожарный водоем, жители многоквартирного дома по <адрес> возражают против какого-либо строительства на земельном участке. При проведении публичных слушаний ей не был предоставлен весь пакет документов, поэтому она воздержалась от какого-либо решения. После изучения всех обстоятельств, возражает в выдаче Трюх Р.В. разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
Представитель з/лица - ООО «АЭЛюкс» - директор ООО «АЭЛюк Недобежкина Э.О. полагает, что требования административного истца удовлетворению не подлежат. Строительство на данном земельном участке с отклонением от размеров разрешенного строительства нарушит права собственников смежных земельных участков, уменьшится число парковочных мест, произойдет загромождение проезда.
Представитель 3/лица - ООО «Первое Домоуправление Ейска» - директор Состина Е.В. в судебном заседании пояснила, что она представляет интересы жильцов МКД по <адрес> в <адрес>. У данного многоквартирного дома нет придомовой территории, а застройка на спорном земельном участке с отступлением на 1 метр от границы вместо допустимых 3 метров приблизит строение к жилому дому, чем будут нарушены права жильцов дома, окна квартир которых выходят на участок по <адрес>. Считает, что администрацией Ейского городского поселения Ейского района обоснованно отказано в выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
З/лицо Мякотин В.В. в судебное заседание не явился, просит дело рассмотреть в его отсутствие, в удовлетворении административных исковых требований не возражает.
Выслушав стороны, представителей, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд считает, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Согласно ст.35 Конституции РФ, каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
В соответствии с ч.1 ст.46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Статьей 218 КАС РФ, предусмотрено право гражданина обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Решение об удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца может быть принято только в том случае, если таковые имели место со стороны административного ответчика и суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца (п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ).
Таким образом, юридически значимым обстоятельством является не только установление нарушения закона, допущенное государственным органом, но и наличие последствий, которые свидетельствовали бы о нарушении прав административного истца. Требования административного истца могут быть удовлетворены лишь при условии доказанности нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав и законных интересов.
Обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц возлагается на лицо, обратившееся в суд (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).
В судебном заседании установлено, что Трюх Р.В. является собственником земельного участка площадью 632,0 кв.м., с кадастровым номером №, видом разрешенного использования земельного участка «Деловое управление; магазины; общественное питание», расположенного по адресу: <адрес>Ж (л.д.6-8).
Земельный участок расположен в территориальной зоне «Ж2. Зона застройки среднеэтажными и многоэтажными жилыми домами» регламентом данной территориальной зоны для видов разрешенного использования «Деловое управление, магазины, общественное питание предусмотрены минимальные отступы от границы земельного участка до объектов капитального строительства - 3 метра, минимальный отступ от красной линии проездов до зданий, сооружений - 3 метра, максимальный процент застройки - 80% (л.д.13-14).
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Градостроительного кодекса РФ правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерногеологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
15.12.2021 года Трюх Р.В. обратился в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки ЕГП ЕР с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером № по <адрес>.
17.12.2021 года постановлением администрации Ейского городского поселения Ейского района №1140 «О назначении публичных слушаний по проекту постановления администрации Ейского городского поселения Ейского района «О предоставлении разрешения на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства на земельном участке, расположенном по <адрес>, принадлежащем Трюх Р.В.» на 27.12.2021 года назначены публичные слушания (29-30).
27.12.2021 года проведены публичные слушания по проекту предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке по <адрес>.
По результатам публичных слушаний подготовлен протокол заседания комиссии по подготовке проекта ПЗЗ ЕГП ЕР.
Комиссией принято решение рекомендовать главе Ейского городского поселения Ейского района отказать в предоставлении разрешения на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства на земельном участке, в связи с возражением жителей многоквартирного дома по <адрес> (л.д. 32-38).
Постановлением администрации Ейского городского поселения Ейского района от 29.12.2021 года № 1189 Трюх Р.В. отказано в предоставлении разрешения на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства на земельном участке площадью 632,0 кв.м., с кадастровым номером № расположенном по <адрес>Ж в городе <адрес>, в связи с возражением жителей многоквартирного дома по <адрес> (л.д.31).
В соответствии с положениями ст. 40 Градостроительного кодекса РФ вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения (часть 4).
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации (часть 5).
Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения (часть 6).
Приведенные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регламентирующие проведение публичных слушаний по вопросам выработки градостроительных решений, в том числе устанавливающие для граждан, проживающих на соответствующей территории, гарантии при осуществлении процедуры выдачи специальных разрешений, направлены на обеспечение комплексного учета интересов населения и сами по себе не могут рассматриваться как ограничивающие какие-либо конституционные права и свободы граждан.
Обязательность учета мнения населения, выраженного в ходе проведения публичных слушаний, следует также из положений Конституции РФ (статьи 2, 3, 32), Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", закрепляющего общие принципы и гарантии участия граждан в местном самоуправлении, в том числе путем проведения публичных слушаний по вопросам местного значения исходя из интересов населения (статьи 1, 28).
В связи с изложенным, наличие или отсутствие согласия участников публичных слушаний на предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является одним из решающих факторов при принятии органом местного самоуправления соответствующего решения.
Предметом судебного разбирательства может быть установленная законом процедура проведения публичных слушаний по постановленному административным истцом вопросу.
Как разъяснено в п. 62 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами КАС РФ", суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги указан в подразделе 2.10 раздела 2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства», утвержденного постановлением администрации Ейского городского поселения Ейского района от 13 мая 2019 года № 418.
В соответствии с подпунктом 13 пункта 2.10.2 подраздела 2.10 раздела 2 Административного регламента, основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является наличие рекомендаций комиссии по подготовке правил землепользования и застройки Ейского городского поселения Ейского района об отказе в предоставлении отклонений от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства или земельного участка.
Суд считает, что оспариваемое постановление администрации соответствует названным нормам права, предусмотренная законом процедура проведения публичных слушаний соблюдена в полной мере.
Кроме того, требований о признании публичных слушаний недействительными административным истцом не заявлялось.
При таких обстоятельствах, суд считает, что представителем администрации Ейского городского поселения Ейского района доказана правомерность вынесения постановления об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, нарушений прав административного истца не установлено, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд –
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Трюх Р.В. к администрации Ейского городского поселения Ейского района о признании незаконным постановления администрации Ейского городского поселения Ейского района №1189 от 29.12.2021 г. об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства на земельном участке по адресу: <адрес>, принадлежащем Трюх Р.В., отмене постановления и понуждении к выдаче разрешения - отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в Краснодарский краевой суд, путем подачи апелляционной жалобы через Ейский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в полном объеме, то есть с 20 апреля 2022 года.
Председательствующий: