Дело № 5-32/2020
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
г. Копейск 13 мая 2020 года
Судья Копейского городского суда Челябинской области Беляева О.Г.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Гладких Н.А.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РѕР± административном правонарушении РІ отношении: Гончарова Р’.Р’., ДАТА РіРѕРґР° рождения, РНЫЕ ДАННЫЕ, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: АДРЕС, РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 3 СЃС‚. 18.15 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
21 февраля 2020 года в 11 часов в г. Копейске пр. Коммунистический, 37А, выявлен гражданин Российской Федерации Гончаров В.В., который являясь индивидуальным предпринимателем, а также работодателем или заказчиком услуг, привлекающим и использующим трудовую деятельность иностранных граждан, 16 сентября 2019 года заключил трудовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином ГРАЖДАНСТВО А.Ф.М. и представил ему рабочее место в качестве «монтажника рекламных конструкций», срок подачи уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином истек 19 сентября 2019 года, уведомление по настоящее время в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации не подано, в нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Гладких Н.А. в судебном заседании с обстоятельствами административного правонарушения, изложенными в протоколе об административном правонарушении, согласилась, просила строго не наказывать. Пояснив, что уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции подано 25 февраля 2020 года.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Гончаров В.В., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении начальник отделения по работе с иностранными гражданами и лицами без гражданства отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Копейску Челябинской области Л.В.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием не заявляли.
Заслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Гладких Н.А., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрено, что неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
При этом за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц (примечание к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно пункту 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Согласно пункту 2 ст. 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в целях названного Федерального закона понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.
Указанное РІ абзаце первом СЃС‚. 13 Федерального закона "Рћ правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации" уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) РІ территориальный орган федерального органа исполнительной власти РІ сфере миграции РЅР° бумажном носителе либо подано РІ форме электронного документа СЃ использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, РІ том числе сети Рнтернет, включая единый портал государственных Рё муниципальных услуг. Форма Рё РїРѕСЂСЏРґРѕРє подачи указанного уведомления (РІ том числе РІ электронном РІРёРґРµ) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти РІ сфере миграции. После получения уведомления, указанного РІ абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти РІ сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, РІ едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Пунктом 2 Приложения N 21 к Приказу ФМС России от 08 декабря 2014 года N 640 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 года N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" также предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Как следует РёР· материалов дела, 21 февраля 2020 РіРѕРґР° РІ 11 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ РїРѕ адресу: Рі. Копейск, РїСЂ. Коммунистический, 37Рђ начальником отделения РїРѕ работе СЃ РР“ Рё ЛБГ отдел РїРѕ вопросам миграции РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Копейску Челябинской области Р›.Р’.Р’. установлено, что Гончаров Р’.Р’., являясь индивидуальным предпринимателем, Р° также работодателем или заказчиком услуг, привлекающим Рё использующим трудовую деятельность иностранных граждан, 16 сентября 2019 РіРѕРґР° заключил трудовой РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РЅР° выполнение работ (оказание услуг) СЃ гражданином ГРАЖДАНСТВО Рђ.Р¤.Рњ. Рё представил ему рабочее место РІ качестве «монтажника рекламных конструкций», СЃСЂРѕРє подачи уведомления Рѕ заключении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ иностранным гражданином истек 19 сентября 2019 РіРѕРґР°, уведомление РїРѕ настоящее время РІ территориальный орган федерального органа исполнительной власти РІ сфере миграции РІ субъекте Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅРµ подано, РІ нарушение требований Рї. 8 СЃС‚. 13 Федерального закона РѕС‚ 25 июля 2002 РіРѕРґР° N 115-ФЗ "Рћ правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации".
Фактические обстоятельства совершения Гончаровым В.В. административного правонарушения подтверждаются доказательствами:
- сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении от 21 февраля 2020 года составленным уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены;
- свидетельством о государственной регистрации Гончарова В.В. в качестве индивидуального предпринимателя;
- трудовым договором НОМЕРот 16 сентября 2019 года, заключенным между индивидуальным предпринимателем Гончаров В.В. и А.Ф.М.;
- объяснением А.Ф.М. от 04 февраля 2020 года.
Указанные доказательства суд признает допустимыми, достоверными и достаточными, для рассмотрения дела об административном правонарушении.
С учетом изложенного и установленных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу о виновности Гончарова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
На основании изложенного, с учетом характера совершенного правонарушения, всех обстоятельств дела, личности виновного, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, таких как признание вины, наличие на иждивении малолетних детей, отсутствия отягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить Гончарову В.В. административное наказание в виде штрафа с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, ниже низшего предела в размере 200000 рублей.
Вместе с тем, на основании части 1 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 20 февраля 2020 года НОМЕРв него включены сведения в отношении индивидуального предпринимателя Гончарова В.В.
Данных о привлечении указанного лица к административной ответственности за аналогичные правонарушения в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в результате совершения указанного административного правонарушения не причинены вред и не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинен имущественный ущерб, имеются основания для замены наказания в виде административного штрафа в размере 200000 рублей предупреждением.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Признать виновным Гончарова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Копейский городской суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья О.Г. Беляева