Решение по делу № 5-6434/2021 от 15.11.2021

УИД 11RS0001-01-2021-019227-79 Дело №5-6434/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Чаркова Н.Н.,

рассмотрев 08 декабря 2021 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст.13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – ... ООО «Информационное агентство «Север-Медиа» Алексеевой Анастасии Сергеевны ...

установил:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми в суд представлен административный материал о привлечении ... ООО «Информационное агентство «Север-Медиа» Алексеевой А.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст.13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Алексеева А.С. участия при рассмотрении дела не принимала, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель Алексеевой А.С. - Петров А.П. при рассмотрении дела не оспаривал факт совершения правонарушения, указал на отсутствие признака повторности совершения аналогичного правонарушения, поскольку постановление по иному протоколу еще не вынесено, ходатайствовал о назначении наказания в виде предупреждения.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми Латкина В.А. при рассмотрении дела настаивала на привлечении Алексеевой А.С. к административной ответственности, не возражала против применения наказания в виде предупреждения, также указала, что решение по протоколу ..., указанному в качестве отягчающего обстоятельства, еще не принято.

Частью 9 статьи 4 Закон РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» установлено, что запрещается распространение в средствах массовой информации и в сообщениях и материалах средств массовой информации в информационно-телекоммуникационных сетях информации о некоммерческой организации, включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, об общественном объединении, включенном в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, о физическом лице, включенном в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента (за исключением информации, размещаемой в единых государственных реестрах и государственных информационных системах, предусмотренных законодательством Российской Федерации), а также материалов, созданных такими некоммерческой организацией, общественным объединением, физическим лицом, без указания на то, что некоммерческая организация, незарегистрированное общественное объединение или физическое лицо выполняет функции иностранного агента.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях распространение в средствах массовой информации и в сообщениях и материалах средств массовой информации в информационно-телекоммуникационных сетях информации о некоммерческой организации, включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента (за исключением информации, размещаемой в единых государственных реестрах и государственных информационных системах, предусмотренных законодательством Российской Федерации), либо производимых ею материалов без указания на то, что соответствующая организация является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой.

Из протокола об административном правонарушении от ... следует, что по результатам мониторинга, проведенного в отношении ООО «Информационное агентство «Север-Медиа» (реестровая запись ...), выявлено нарушение части 9 статьи 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации», а именно:

22.10.2021 года на сайте СМИ ООО «Информационное агентство «Север-Медиа» по адресу ... размещена статья «... ...» (далее - статья), в которой упоминается Центр антикоррупционных исследований и инициатив «...» без указания на то, что данная организация включена в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента под регистрационным № ....

Таким образом, при публикации в СМИ вышеуказанной статьи указание на то, что организация – Центр антикоррупционных исследований и инициатив «...» выполняет функции иностранного агента является обязательным условием.

Выявленный факт является нарушением требований законодательства о средствах массовой информации, злоупотреблением свободой массовой информации и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.1 ст.13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, состоит в распространении в средствах массовой информации и в сообщениях и материалах средств массовой информации в информационно-телекоммуникационных сетях информации о некоммерческой организации, включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента (за исключением информации, размещаемой в единых государственных реестрах и государственных информационных системах, предусмотренных законодательством Российской Федерации), либо производимых ею материалов без указания на то, что соответствующая организация является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента.

В силу статьи 2 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск телеканала, радиоканала, радиопрограммы, телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы, отдельный выпуск либо обновление сетевого издания, отдельный выпуск иного средства массовой информации;

под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения;

под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации;

под распространителем понимается лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях.

Приказом Минтруда России от 21.05.2014 №332н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по производству продукции сетевых изданий и информационных агентств» определено, что к действиям по производству продукции сетевых изданий относится предметная реализация требований к художественно-техническому оформлению сетевого издания (разработка модели сайта исходя из целевого назначения и читательского адреса, разработка общей концепции художественного оформления сайта, разработка и утверждении композиции каждой публикации на основе имеющейся модели, формулирование задания по предоставлению материалов для штатных фотокорреспондентов и художников, отбор иллюстрированного материала для публикаций, принятие решений об обновлении отдельных элементов дизайна сетевого издания) и организация и контроль выпуска продукции сетевого издания.

На основании изложенного, к производству и выпуске продукции СМИ можно отнести действия по созданию публикации, их размещение на сайте сетевого издания, а также организация и контроль выпуска продукции сетевого издания.

Согласно ст.59 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» злоупотребление свободой массовой информации, выразившееся в нарушении требований ст.4 указанного Закона, - влечёт, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст.56 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» учредители редакции, издатели, распространители, государственные органы, организации, учреждения, предприятия и общественные объединения, должностные лица, журналисты, авторы распространенных сообщений и материалов несут ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации. Вещатель несет ответственность за соответствие распространяемых телеканала, радиоканала требованиям законодательства Российской Федерации.

Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются доказательствами, собранными по делу об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении от ..., актом
№ 1232-11 об изготовлении скриншотов от 25.10.2021, а также иными материалами дела об административном правонарушении.

Действия ... ООО «Информационное агентство «Север-Медиа» Алексеевой Анастасии Сергеевны административным органом квалифицированы верно.

Административное правонарушение признается совершённым умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (ч.1 ст.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Состав правонарушения, предусмотренного данной статьей, носит формальный характер и не требует наступления вредных последствий.

Обстоятельств, предусмотренных ст.2.9 и ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.

Частями 2 и 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершённые административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Учитывая характер совершённого правонарушения и его последствия, суд считает возможным, в силу положений ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить Алексеевой А.С. административное наказание в виде предупреждения, полагая, что оно отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, при этом, суд учитывает, что на момент рассмотрения настоящего дела отягчающие обстоятельства отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать должностное лицо ООО «Информационное агентство «Север-Медиа» – ... Алексееву Анастасию Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья Н.Н. Чаркова

5-6434/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Алексеева Анастасия Сергеевна
Другие
Петров Александр Павлович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Чаркова Наталья Николаевна
Статьи

2.1

13.15

Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
16.11.2021Передача дела судье
22.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.12.2021Рассмотрение дела по существу
09.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее