Дело № 5-71/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 апреля 2020 года                                                                                     пгт.Ленино

Судья Ленинского районного суда Республики Крым Удут Иван Михайлович рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в              пгт. Ленино (298200, РФ, Республика Крым, Ленинский район, пгт.Ленино,            ул. Пушкина 33) дело об административном правонарушении, возбужденное ОМВД России по <адрес> Республики Крым, в отношении:

Михайленко Виталия Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты><данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,

привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении серии РК             от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сотрудниками ОМВД России по <адрес> в Республике Крым выявлен факт невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности, введенного в Республике Крым Указом Главы Республики Крым от 17.03.2020 N 63-У "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым", который выразился в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут Михайленко В.В. находился в 700 метрах от своего дома, пояснив что прогуливался, покинув место жительства без каких-либо экстренных на то причин, нарушив тем самым п. 11.2 Указа, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

О времени и месте судебного разбирательства Михайленко В.В. уведомлен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Судья в соответствии с п. 4 Постановления Президиума Верховного Суда РФ, Президиума Совета судей РФ от 08.04.2020 N 821 определил рассмотреть данное дело.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о виновности Михайленко В.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП исходя из следующего.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КРФоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 6 статьи 1 Федерального закона от 01.04.2020 N 99-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" данный Кодекс дополнен статьей 20.6.1 следующего содержания - невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

Частью первой ст. 20.6.1 КРФоАП установлена ответственность за - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса. Ответственность за данное правонарушение - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Федеральным законом от 01.04.2020 N 99-ФЗ право на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 данного Кодекса предоставлено должностным лицам органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 5 Положения "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (ред. от 02.04.2020) - территориальные подсистемы единой системы создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии Постановлением Совета министров Республики Крым от 31.03.2015 N 151 (ред. от 20.12.2019) "О территориальной подсистеме Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (вместе с "Положением о территориальной подсистеме Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", "Перечнем сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций") Министерство внутренних дел по Республике Крым, а именно, территориальные органы МВД России на районном уровне, подчиненные МВД по Республике Крым включены в состав сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Федеральным законом от 01.04.2020 N 99-ФЗ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КРФоАП, возложено на судей районных судов.

Объектом правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ выступают общественные отношения, связанные с общественной безопасностью и порядком.

Объективная сторона выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунком а.2 ст. 10 Федерального закона Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) – к полномочиям Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций отнесено, в том числе, установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Указами Президента РФ от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" и от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено установить с 30 марта по 30 апреля 2020 г. включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. На высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Во исполнение данных Указов Президента РФ в Указ Главы Республики Крым от 17.03.2020 N 63-У "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым" были внесены изменения и дополнения.

Пунктом 11.2 Указа Главы Республики Крым от 17.03.2020 N 63-У (в редакции от 13.04.2020) установлено, что с 3 апреля 2020 года по 30 апреля 2020 года обязать иных граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места их накопления. Разрешается передвижение по территории Республики Крым, если это связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с законодательством, при наличии документа (справки) работодателя по форме согласно приложению 3 к настоящему Указу.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

По мнению судьи, доказательствами, свидетельствующими о виновности Михайленко В.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1             ст. 20.6.1 КРФоАП являются:

- протокол об административном правонарушении серии РК от ДД.ММ.ГГГГ составленный в 11 часов 00 минут, в котором изложены обстоятельства совершения Михайленко В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП /л.д.2/;

- рапорт УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Ленинскому району из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10-00 часов в 700 м. от своего дома остановлен Михайленко В.В., который пояснил, что прогуливается и покинул место проживания без каких-либо экстренных на то причин /л.д.13/;

- объяснение Михайленко В.В. от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.3/;

- объяснение ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.4/.

Вышеприведенные доказательства получены в соответствии с требованиями законодательства, не имеют противоречий и объективно свидетельствуют о нарушении Михайленко В.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым.

Таким образом, судья приходит к выводу, что Михайленко В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП и квалифицирует его действия как – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Разрешая вопрос о назначении наказания, судья учитывает характер совершенного ним административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, и наличие смягчающих вину обстоятельств.

При этом, смягчающим вину Михайленко В.В. обстоятельством судья признает полное признание ним вины, наличие у него инвалидности второй группы и состояние здоровья в связи с этим.

В связи с чем, исходя из совокупности перечисленных выше обстоятельств, по мнению судьи, к правонарушителю необходимо применить административное наказание в виде предупреждения.

Наказание в виде штрафа судья не назначает ввиду материального положения Михайленко В.В., который официально не трудоустроен, является инвалидом второй группы, а также в связи с тем, что в случае назначения штрафа его своевременное исполнение будет невозможным.

У судьи не вызывает сомнений, что назначенное наказание будет способствовать предупреждению совершения Михайленко В.В. новых правонарушений, как ним, так и другими лицами, что в условиях распространения коронавирусной инфекции, имеет определяющую роль, данное наказание будет являться справедливым наказанием, соответствовать содеянному и личности виновного.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ст. 23.1, главой 29 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья-

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                       ░░░░ ░.░.

5-71/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Михайленко Виталий Викторович
Суд
Ленинский районный суд Республики Крым
Судья
Удут Иван Михайлович
Дело на сайте суда
leninskiy.krm.sudrf.ru
17.04.2020Передача дела судье
21.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.04.2020Рассмотрение дела по существу
07.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.05.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
20.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
23.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее