Решение по делу № 5-314/2021 от 05.10.2021

Дело №5-314/2021

№10RS0006-01-2021-000899-18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Лахденпохья Республика Карелия 05 октября 2021 года

Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия (186730 Республика Карелия, г. Лахденпохья ул. Октябрьская,12) Сущевская Елена Анатольевна, при секретаре Овчарове С.В., с участием переводчика ФИО3,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданки ФИО2 , родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, не имеющей регистрации и места жительства на территории Российской Федерации, имеющей двоих малолетних детей,

у с т а н о в и л :

ФИО2 , являясь гражданкой , ДД.ММ.ГГГГ в мин. (время мск) находилась в районе <адрес> Республики Карелия в месте с координатами ( км от <адрес>, км до Государственной границы РФ, км до рубежа инженерно-технических сооружений, км за пределами пограничной зоны), в пределах пограничной зоны <адрес> Республики Карелия, установленной приказом ФСБ России от 02.06.2006 года №243 «О пределах пограничной зоны на территории Республики Карелия». Документов на право въезда и пребывания в пограничной зоне при себе не имела – отсутствовал пропуск, тем самым нарушил требования п.3 Приказа ФСБ России от 7 августа 2017 года №454 «Об утверждении правил пограничного режима» изданного в исполнение ст.16 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993г. №4730-I «О государственной границе Российской Федерации» - пункт 3 Въезд (проход) в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, и индивидуальным или коллективным пропускам для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется: в) иностранными гражданами, не указанными в подпунктах «в» и «г» пункта 2 настоящих Правил».

Таким образом, ФИО2 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне, совершенное иностранным гражданином.

При рассмотрении дела ФИО2 , с участием переводчика ФИО3, свою вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что приехала в <адрес> с целью перехода государственной границы Российской Федерации незаконным путем для получения политического убежища в <адрес>. Знак о пограничной зоне не видела, но понимала, что нарушает закон Российской Федерации.

Кроме признания ФИО2 своей вины, ее виновность в совершении указанного правонарушения подтверждается представленными материалами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ; определением о передаче дела по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о доставлении; протоколом об административном задержании; схемой нарушения правил пограничного режима от .; фотографией; объяснениями оперуполномоченными отделения (погз) в <адрес> в <адрес> ПУ ФСБ России по РК ФИО5, ФИО6, объяснением ФИО2 ,

Согласно части 1 статьи 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, влекут предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

    Согласно ст.16 Закона РФ от 01.04.1993 №4730-I «О государственной границе Российской Федерации» пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы.

В силу ст.17 того же Закона въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.

    В силу п.3 Приказа ФСБ России от 07.08.2017 № 454 «Об утверждении Правил пограничного режима» въезд (проход) в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, и индивидуальным или коллективным пропускам для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется иностранными гражданами, не указанными в подпунктах «в» и «г» настоящих Правил.

Согласно подпунктам «в» и «г» настоящих Правил въезд (проход) в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, осуществляется гражданами, имеющими при себе один из документов, указанных в приложении № 2 к настоящим Правилам; гражданами Российской Федерации и Республики Беларусь, следующими в пограничную зону, установленную вдоль российско-белорусского участка государственной границы.

Пунктом 4 Приказа ФСБ России от 07.08.2017 № 454 «Об утверждении Правил пограничного режима» временное пребывание в пограничной зоне допускается иностранным гражданам и лицам без гражданства, имеющим право на пребывание на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, регулирующими вопросы упрощенного порядка пропуска (пересечения) государственной границы, сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, строительства (реконструкции) различных сооружений на государственной границе или проходящих через пограничные реки, озера и иные водные объекты, - в пределах территории, указанной в соответствующих международных договорах Российской Федерации.

Пределы пограничной зоны, к которым относится <адрес>, определены Приказом ФСБ России от 02.06.2006 года №243 «О пределах пограничной зоны на территории Республики Карелия».

Таким образом, ФИО2 , являясь иностранным гражданином, нарушила правила въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения по ней.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что вина ФИО2 является доказанной, в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.2 КоАП РФ, то есть нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне, совершенное иностранным гражданином.

При назначении наказания судья учитывает личность виновной, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, которыми суд признает совершение правонарушения впервые, признание вины, наличие малолетних детей, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения по ней, конкретные обстоятельства дела.

Частью 1 ст. 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В деле отсутствуют и в судебном заседании не представлено достоверных сведений о наличии обстоятельств, позволяющих применить к ФИО2 положения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вступившей в силу для России 5 мая 1998 г. Обстоятельства, установленные частью 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и исключающие обязанность выезда иностранного гражданина из Российской Федерации, отсутствуют.

Разрешая вопрос о назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения, суд учитывает обстоятельства задержания ФИО2 в пограничной зоне, принимает во внимание, что ФИО2 на территории Российской Федерации семьи не имеет.

С учетом изложенных обстоятельств, с целью предотвращения противоправных действий со стороны ФИО2 , имевшей намерения пересечь государственную границу Российской Федерации, совершившей административное правонарушение в области законодательства о государственной границе Российской Федерации, не имеющей денежных средств и обратного билета в Республику Куба, судья считает необходимым назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выезда из Российской Федерации.

Также судья учитывает, что наказание и исполнение дополнительного наказания, предусмотренного санкцией статьи, в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона о правом положении иностранных граждан в Российской Федерации», влекущее невозможность получения в течение определенного времени разрешение на временное проживание в Российской Федерации, нарушения прав и интересов ФИО2 не повлечет, поскольку семьи на территории Российской Федерации он не имеет.

Кроме этого, учитывая обстоятельства дела, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, судья считает необходимым поместить ФИО2 в специальное помещение для задержанных ОМВД России по <адрес> для дальнейшего этапирования и содержания в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по <адрес>.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 3.10, 18.2, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

ФИО2 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

До решения вопроса об административном принудительном выдворении за пределы Российской Федерации ФИО2 ФИО2 поместить в камеру административных задержанных ОМВД России по Сортавальскому району для дальнейшего этапирования и содержания в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Карелия, расположенного по адресу: .

В соответствии с требованиями ч.1.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Реквизиты для уплаты штрафа:

.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в десятидневный срок со дня вручения копии постановления через Лахденпохский районный суд Республики Карелия.

Судья Е.А.Сущевская

5-314/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Техеда Монтойя Соила Милагрос
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Сущевская Е. А.
Статьи

1.1

18.2

Дело на странице суда
lahdenpohsky.kar.sudrf.ru
05.10.2021Передача дела судье
05.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
05.10.2021Рассмотрение дела по существу
05.10.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
18.10.2021Обращено к исполнению
18.10.2021Сдача материалов дела в архив
05.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее