Дело № 2а-340/2022

УИД 33RS0017-01-2022-000176-75

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

18 апреля 2022 года

г. Собинка Владимирской области

Собинский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего Стародубцевой А.В.,

при секретаре Бусуриной Е.А.,

с участием административного истца Конюхова С.А.,

представителя административного ответчика Афониной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Конюхова С.А. к ОМВД России по Собинскому району об обязании внести изменения в регистрационные документы на автомобиль и обязании передать сведения об изменении регистрационных данных автомобиля в налоговый орган,

у с т а н о в и л:

Конюхов С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к ОМВД России по Собинскому району об обязании административного ответчика внести изменения в регистрационные документы принадлежащего ему автомобиля марки Хэндэ Старекс, государственный регистрационный знак NN, изменить тип транспортного средства «автобус прочее» на тип транспортного средства «легковой», обязании административного ответчика передать сведения об изменении регистрационных данных автомобиля в налоговый орган.

В обоснование административного иска Конюховым С.А. указано, что он является собственником автомобиля марки Хэндэ Старекс, государственный регистрационный знак NN. Согласно паспорту транспортного средства, выданному ДД.ММ.ГГГГ в РЭО ОГИБДД ОМВД России по Собинскому району, данное транспортное средство относится к категории «легковой автомобиль», к типу «автобус прочие». 22 ноября 2021 г. он обратился в ОМВД России по Собинскому району с заявлением о внесении изменений в регистрационные документы автомобиля в соответствии с классификаторами категорий транспортных средств Технического регламента Таможенного Союза о безопасности колесных транспортных средств, поскольку данный автомобиль на основании заключения от 26 сентября 2005 г. № 879 и свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности от 2 декабря 2005 г. NN относится к типу транспортного средства «легковые М1», категория В. В ответе на указанное обращение ОМВД России по Собинскому району отказало во внесении соответствующих изменений ввиду одобрения типа транспортного средства автомобиля марки Хэндэ Старекс и внесения его в базу ФИС ГИБДД как «автобус категории В». С данным ответом Конюхов С.А. не согласен, так как на автомобиль одобрения типа транспортного средства не имеется и не требуется. Согласно заключению от 26 сентября 2005 г. № 879 и свидетельству о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности от 2 декабря 2005 г. NN в отделении МОТОТРЭР УМВД ЦАО г. Москвы в конструкцию транспортного средства внесены изменения в виде демонтажа пассажирских мест с 12 до 8 мест, включая место водителя, в связи с чем, изменена категория транспортного средства с «D» на «В», легковой. В ранее выданном паспорте транспортного средства, а также в паспорте транспортного средства от 10 ноября 2016 г. в качестве типа транспортного средства указан «автобус». Ссылаясь на п.п. 26-28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом МВД России от 23 июня 2005 г. № 496, Министерства промышленной энергетики РФ NN и Минэкономразвития NN, Конвенцию о дорожном движении, административный истец полагает, что категория «В» может быть присвоена легковым и грузовым автомобилям, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, и число сидячих мест помимо места водителя не превышает восьми. В данном случае принадлежащий ему автомобиль следует охарактеризовать как легковой автомобиль, а не автобус. Отнесение автомобиля к типу транспортного средства «автобус» противоречит нормам классификации, установленным Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В судебном заседании административный истец Конюхов С.А. административные исковые требования поддержал, ссылаясь на изложенные выше доводы. Дополнительно указал, что отнесение автомобиля к типу транспортного средства «автобус» нарушает его права налогоплательщика, поскольку налоговая ставка за автобусы превышает налоговую ставку за легковые автомобили, влечет необходимость проведения технических осмотров транспортного средства два раза в год, а также применения страховых тарифов по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в повышенном размере.

Представитель административного ответчика ОМВД России по Собинскому району Афонина Л.А. административные исковые требования Конюхова С.А. не признала. Возражения мотивировала тем, что транспортное средство марки Хэндэ Старекс было ввезено на территорию Российской Федерации без одобрения типа транспортного средства. В паспорте транспортного средства в 2005 году указано на то, что автомобиль относится к типу транспортного средства «автобус». При этом проверку выполнений требований к типам транспортных средств осуществляют аккредитованные органы по сертификации. В силу положений Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» тип транспортного средства не относится к регистрационным данным транспортного средства, должностные лица не вправе его изменять самостоятельно. В представленном административным истцом свидетельстве отсутствует указание об изменении типа транспортного средства, изменена только категория транспортного средства с «D» на «В». Внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется после получения в подразделении Госавтоинспекции разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с последующей проверкой подразделением Госавтоинспекции выполнения требований технического регламента и выдачей свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. После получения данного свидетельства заинтересованное лицо вправе обратиться в подразделение Госавтоинспекции для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства. Просила Конюхову С.А. в удовлетворении заявленных требований отказать (NN).

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимыми условиями для удовлетворения требования об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, являются несоответствие оспариваемых решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца оспариваемым решением, действием (бездействием).

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регламентированы Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ). Установленный данным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В силу ст. 5 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе, получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (ст. 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 12 указанного закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

В целях установления в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 утверждена Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Инструкция).

В силу п. 2 Инструкции рассмотрение обращений граждан в системе МВД России осуществляется подразделениями центрального аппарата МВД России, территориальными органами МВД России, образовательными, научными, медико-санитарными и санаторно-курортными организациями, окружными управлениями материально-технического снабжения, учреждениями, а также иными организациями и подразделениями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России. Ответ на обращение должен быть своевременным, полным, мотивированным, достоверным, а также содержать ссылки на нормативные правовые акты, послужившие основанием для принятия решения (п. 145 Инструкции).Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 принят Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»), который вступил в силу с 1 января 2015 г.

Пунктом 1 Технического регламента предусмотрено, что данный регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.

Для целей настоящего технического регламента используются понятия, установленные Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 г., а также применяются термины, которые означают следующее: внесение изменений в конструкцию транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения; категория транспортного средства - классификационная характеристика транспортного средства, применяемая в целях установления в настоящем техническом регламенте требований; одобрение типа - форма оценки соответствия транспортного средства (шасси) требованиям настоящего технического регламента, установленным в отношении типа транспортного средства (шасси); одобрение типа транспортного средства - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента; тип транспортного средства (шасси, компонента) - транспортные средства (шасси, компоненты) с общими конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним изготовителем (раздел II Технического регламента).

В силу п. 2 Постановления Правительства РФ от 18 мая 1993 г. № 477 «О введении паспортов транспортных средств», действующего на момент выдачи паспорта транспортного средства – автомобиля марки Хэндэ Старекс, в целях упорядочения допуска транспортных средств к эксплуатации на территории Российской Федерации, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте паспорта транспортных средств выдаются, в том числе и таможенными органами Российской Федерации - на транспортные средства и шасси, ввозимые на территорию Российской Федерации после 1 июля 1997 г.

В целях реализации вышеуказанного постановления Правительства РФ от 18 мая 1993 г. № 477 утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств на основании Приказа МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23 июня 2005 г., действующее до 1 ноября 2020 г.

Пунктами 27 и 28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств предусмотрено, что в строке "3. Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением; в строке "4. Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)" указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств.

Согласно п. 10 Требований к паспорту транспортного средства, утвержденных приказом МВД России от 23 апреля 2019 г. № 267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним» в строке «3 Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструктивными особенностями и назначением (например: «Легковой, седан» или «грузовой, фургон»).

Судом установлено, что Конюхов С.А. с 22 июня 2016 г. является собственником транспортного средства марки Хэндэ Старекс, 2002 года выпуска (NN).

Первоначально при ввозе данного транспортного средства в Российскую Федерацию из Республики Корея паспорт транспортного средства в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 18 мая 1993 г. № 477 «О введении паспортов транспортных средств» был выдан Владивостокской таможней т/п Первомайский 20 января 2005 г. (л.д. 14). В паспорте транспортного средства содержатся следующие данные: тип ТС – автобус, категория ТС – D, одобрение типа ТС № - отсутствует, наименование собственника ТС – ООО «Юмикс». С 28 марта 2005 г. в качестве собственника транспортного средства указано ООО «Издательский Дом «Интеллектуальная собственность».

Согласно свидетельству NN о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности от 2 декабря 2005 г. в конструкцию данного транспортного средства внесены изменения в виде демонтажа пассажирских мест с 12 до 8 мест, включая место водителя, что повлекло изменение категории ТС с «D» на «В», легковой (NN).

Данное свидетельство выдано в соответствии с заключением НАМИ-ПТИА-ФОНД от 26 сентября 2005 г. № 879 (NN). В заключении также указано, что представленное транспортное средство по условиям безопасности конструкции может участвовать в дорожном движении в качестве автомобиля категории «В» (легкового) при положительных результатах инструментальной проверки технического состояния.

Следовательно, согласно данному заключению внесены изменения в конструкцию транспортного средства, что явилось основанием для изменения категории ТС с «D» на «В». При этом сведений об изменении типа транспортного средства данное заключение не содержит.

В паспорте транспортного средства NN от 10 ноября 2016 г. содержится информация о переоборудовании транспортного средства с категории «D» на категорию «В» на основании вышеуказанного свидетельства и об отнесении транспортного средства марки Хендэ Старекс к категории «В» (строка 4 ПТС) (NN).

26 ноября 2021 г. в ОМВД России по Собинскому району поступило обращение Конюхова С.А., перенаправленное из УГИБДД УМВД России по Владимирской области, в котором он просил внести изменения в регистрационные документы принадлежащего ему автомобиля в соответствии с классификатором категорий транспортных средств Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств ТР ТС 018/2011 (тип легковой, категория «В» М1) (NN).

21 декабря 2021 г. начальником ОМВД России по Собинскому району был дан ответ о том, что автомобиль марки Хэндэ Старекс внесен в базу ФИС ГИБДД-М как автобус категории «В», внести изменения в регистрационные документы транспортного средства не предоставляется возможным ввиду одобрения типа транспортного средства (NN).

Обращение административного истца рассмотрено уполномоченным должностным лицом, в установленном вышеуказанным законом порядке, Конюхову С.А. дан соответствующий письменный ответ.

Ответ ОМВД России по Собинскому району мотивирован, достоверен, соответствует вышеуказанным обстоятельствам.

Ссылка в данном ответе на одобрение типа транспортного средства, которого не существует согласно данным из паспорта транспортного средства, не является основанием для удовлетворения административных исковых требований Конюхова С.А.

Термины «тип транспортного средства» и «категория транспортного средства» по своему содержанию различны. По смыслу вышеприведенных норм закона тип транспортного средства присваивается организацией-изготовителем.

Вопреки доводам административного истца отнесение транспортного средства к категории «В» М1 в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», то есть к транспортным средствам, используемым для перевозки пассажиров и имеющим, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения (легковые автомобили), не означает изменение его типа. Данная категория автомобиля применяется для характеристики транспортного средства, применяемой в целях установления в техническом регламенте требований.

Категория транспортного средства в ПТС (A, B, C, D) не говорит о том, каким является транспортное средство (легковым, грузовым, автобусом).

В свидетельстве NN о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности от 2 декабря 2005 г. указан тип ТС «автобус», категория ТС «D», данный тип ТС не изменен, в характеристиках транспортного средства указано: тип кузова – микроавтобус, категория «В» (NN).

При этом, выражая несогласие с ответом начальника ОМВД России по Собинскому району от 21 декабря 2021 г., Конюхов С.А. не заявляет требования о признании его незаконным.

С учетом указанных обстоятельств, оснований для возложения на ОМВД России по Собинскому району обязанности по внесению изменений в регистрационные документы на автомобиль и передаче сведений об изменении регистрационных данных автомобиля в налоговый орган не имеется.

Права, свободы и законные интересы административного истца действиями административного ответчика не нарушены.

Кроме того, суд отмечает, что порядок внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» утвержден Постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2019 г. № 413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в связи с чем, Конюхов С.А. не лишен возможности обратиться в органы ГИБДД за получением государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства.

Учитывая отсутствие совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований, предусмотренных п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд приходит к выводу об отказе Конюхову С.А. в удовлетворении административных исковых требований к ОМВД России по Собинскому району об обязании внести изменения в регистрационные документы на автомобиль и обязании передать сведения об изменении регистрационных данных автомобиля в налоговый орган.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                     ░.░.░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 04 ░░░ 2022 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-340/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Конюхов Сергей Александрович
Ответчики
ОМВД России по Собинскому району
Суд
Собинский городской суд Владимирской области
Судья
Стародубцева А.В.
Дело на сайте суда
sobinsky.wld.sudrf.ru
27.01.2022Регистрация административного искового заявления
27.01.2022Передача материалов судье
01.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
21.02.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2022Подготовка дела (собеседование)
09.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2022Судебное заседание
18.04.2022Судебное заседание
04.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее