Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
р.п. Черлак 20 ноября 2019 г.
Дело № 2-473/2019
55RS0038-01-2019-001075-32
Резолютивная часть решения оглашена 20.11.2019 г.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 27.11.2019 г.
Черлакский районный суд Омской области
в составе председательствующего судьи Околелова Ю.Л.
с участием помощника прокурора Черлакского района Турчаниновой В.В.,
при секретаре Жуковой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Черлакского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Черлакского муниципального района Омской области, МУП «Тепловодоснабжение» Черлакского муниципального района Омской области, Обществу с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Омск» о признании незаконным действия (бездействия), возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Черлакского района Омской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Черлакского муниципального района Омской области, МУП «Тепловодоснабжение» Черлакского муниципального района Омской области, Обществу с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Омск» о признании незаконным бездействия Администрации Черлакского муниципального района Омской области по организации обеспечения надлежащего теплоснабжения потребителей коммунальной услуги на территории Черлакского муниципального района Омской области, в том числе по принятию мер по организации обеспечения теплоснабжения указанных потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств, либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; возложении обязанности на Администрацию Черлакского муниципального района Омской области организовать обеспечение надлежащего теплоснабжения потребителей Черлакского муниципального района Омской области в соответствии с требованиями законодательства о теплоснабжении; возложении обязанности на МУП «Тепловодоснабжение» Черлакского муниципального района Омской области обеспечить предоставление потребителям в необходимых для них объемах и надлежащего качества коммунальной услуги в виде теплоснабжения на территории Черлакского муниципального района Омской области в соответствии с требованиями законодательства о теплоснабжении; признании незаконными действий ООО «Газпром межрегионгаз Омск» по прекращению газоснабжения котельных МУП «Тепловодоснабжение», расположенных по адресам: р<адрес>
В обоснование заявленных требований истец сослался на то, что прокуратурой Черлакского района Омской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о теплоснабжении в ходе которой было установлено, что на территории Черлакского муниципального района услуги по теплоснабжению населения и социальной сферы оказывает МУП «Тепловодоснабжение», потребителями коммунальной услуги являются в том числе дошкольные образовательный учреждения, школы, БУЗОО «Черлакская ЦРБ», жилые дома и иные административные здания. Распоряжением главы администрации Черлакского муниципального района Омской области от 25.09.2019 г. № 521-р начало отопительного периода 2019-2020 на территории Черлакского муниципального района установлено с 26.09.2019 г. Несмотря на начало отопительного сезона на территории Черлакского муниципального района фактически теплоснабжение абонентов не организовано и не осуществляется. Администрацией Черлакского муниципального района и МУП «Тепловодоснабжение» меры по организации обеспечения надлежащего теплоснабжения указанных выше потребителей в соответствии с законодательством о теплоснабжении. Указанное свидетельствует о бездействии администрации Черлакского муниципального района по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, в том числе в бездействии, выразившемся в непринятии мер по организации обеспечения теплоснабжения указанных потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. В ходе проведенной проверки установлено, что 25.03.2019 между МУП «Тепловодоснабжение» (Покупатель) и ООО «Газпром межрегионгаз Омск» (Поставщик) заключен договор поставки газа № 36-4-0123. В соответствии с п. 2.1 указанного Договора Поставщик обязуется поставлять с 01.01.2019 по 31.12.2019 газ горючий природный и (или) газ природный горючий сухой отбензиненный. 22.08.2019 г. ООО «Газпром межрегионгаз Омск» направлено уведомление о полном ограничении поставки газа на котельные МУП «Тепловодоснабжение» (котельные № 2, № 6, № 10, Центральная котельная, расположенные в р.п. Черлак, котельная с. Соляное, № 18 котельная с. Елизаветинка, № 13 котельная с. Большой Атмас). До настоящего времени поставки газа на указанные котельные не осуществляются. В связи с чем, МУП «Тепловодоснабжение» не предоставляется коммунальная услуга по отоплению абонентам, находящимся в р.п. Черлак, с. Соляное, с. Елизаветинка и с. Большой Атмас Черлакского района. Действия ООО «Газпром межрегионгаз Омск» по отказу в поставке газа МУП «Тепловодоснабжение», в ведении которого находятся точки поставки газа абонентам, своевременно оплачивающим использованные энергетические ресурсы, являются незаконными. Поставка газа была прекращена в связи с задолженностью МУП «Тепловодоснабжение» за ранее поставленный газ. МУП «Тепловодоснабжение» осуществляет теплоснабжение абонентов, относящихся как к жилому фонду, так и к социальной сфере. У большинства абонентов отсутствует задолженность за потребленную услугу теплоснабжение. В связи с чем, действиями ООО «Газпром межрегионгаз Омск» по полному ограничению поставок газа МУП «Тепловодоснабжение» нарушены права абонентов, добросовестно исполняющих обязанность по оплате услуг в сфере теплоснабжения. ООО «Газпром межрегионгаз Омск» и его аффилированные лица занимают монопольное положение на рынке транспортировки газа в области, поставки газа осуществляются только по эксплуатируемым указанными организациями газопроводам. Организация-потребитель газа (в частности, МУП «Тепловодоснабжение») не имеет других источников получения газа, использует газ для отопления жилых домов, дошкольных учреждений и иных зданий и сооружений, расположенных на территории Черлакского района. Граждане и организации – абоненты общества, оплачивающие поставляемые коммунальные услуги, имеют право на оказание им услуг надлежащего качества и без перебоев. Ввиду введенного ограничения поставок газа МУП «Тепловодоснабжение» не может подавать отопление абонентам, поскольку работа котельных на другом топливе технически не предусмотрена. При этом ООО «Газпром межрегионгаз Омск» путем закрытия задвижек на газопроводе и установке пломб отказывается подавать газ в связи с наличием задолженности. Указанная задолженность образовалась ввиду ненадлежащего исполнения обязательств МУП «Тепловодоснабжение» по вышеуказанному договору, однако добросовестные потребители, а также социально значимые объекты, функционируют без отопления в связи с прекращением подачи газа на котельные МУП «Тепловодоснабжение», что может привести к обширному всплеску инфекционных заболеваний и поставить под угрозу здоровье жителей Черлакского района. В результате не подключения котельных МУП «Тепловодоснабжение» прекращена поставка тепловой энергии для нужд граждан, проживающих в многоквартирных домах, для нужд учреждений социальной сферы социально значимых объектов, среди которых есть школы и детские садики. Нарушены права социально значимых объектов и жителей Черлакского района, своевременно оплачивающих использованные топливно-энергетические ресурсы. Действия ООО «Газпром межрегионгаз Омск», как энергоснабжающей организации, по отказу в предоставлении газа МУП «Тепловодоснабжение», к сетям которых подключены абоненты и социально-значимые объекты, своевременно оплачивающие использованные топливно-энергетические ресурсы, прекращение подачи энергии таким абонентам и объектам, в том числе гражданам-потребителям, являются незаконными. Поставляемый природный газ является необходимым элементом технологического процесса производства и подачи услуги теплоснабжения потребителям, прекращение его подачи исключает возможность обеспечения теплоснабжения населения. В связи с тем, что отсутствие теплоснабжения, а также подачи газа и электроэнергии на указанные объекты теплоснабжения нарушает права неопределенного круга лиц, персонифицировать, индивидуализировать и разграничить права которых невозможно, это свидетельствует о нарушении прав неопределенного круга лиц.
Впоследствии прокурором района заявленные исковые требования были изменены, прокурор просил признать незаконным бездействие Администрации Черлакского муниципального района Омской области по организации обеспечения надлежащего теплоснабжения потребителей коммунальной услуги на территории Черлакского муниципального района Омской области, в том числе по принятию мер по организации обеспечения теплоснабжения указанных потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств, либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; возложить обязанность на Администрацию Черлакского муниципального района Омской области организовать обеспечение надлежащего теплоснабжения потребителей Черлакского муниципального района Омской области в соответствии с требованиями законодательства о теплоснабжении; возложить обязанность на МУП «Тепловодоснабжение» Черлакского муниципального района Омской области обеспечить предоставление потребителям в необходимых для них объемах и надлежащего качества коммунальной услуги в виде теплоснабжения на территории Черлакского муниципального района Омской области в соответствии с требованиями законодательства о теплоснабжении; возложить обязанность на ООО «Газпром межрегионгаз Омск» восстановить газоснабжение котельных МУП «Тепловодоснабжение», расположенных по адресам: р<адрес>
Впоследствии прокурором района заявленные исковые требования были изменены, прокурор просил признать незаконным бездействие Администрации Черлакского муниципального района Омской области по организации обеспечения надлежащего теплоснабжения потребителей коммунальной услуги на территории Черлакского муниципального района Омской области, в том числе по принятию мер по организации обеспечения теплоснабжения указанных потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств, либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; возложить обязанность на Администрацию Черлакского муниципального района Омской области организовать обеспечение надлежащего теплоснабжения потребителей Черлакского муниципального района Омской области в соответствии с требованиями законодательства о теплоснабжении; возложить обязанность на МУП «Тепловодоснабжение» Черлакского муниципального района Омской области обеспечить предоставление потребителям в необходимых для них объемах и надлежащего качества коммунальной услуги в виде теплоснабжения на территории Черлакского муниципального района Омской области в соответствии с требованиями законодательства о теплоснабжении.
При этом прокурор отказался от ранее заявленных требований к ООО «Газпром межрегионгаз Омск» о возложении обязанности восстановить газоснабжение котельных МУП «Тепловодоснабжение», расположенных по адресам: <адрес>, в связи с добровольным удовлетворением требований.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Черлакского района Омской области Турчанинова В.В. заявленные прокурором уточненные исковые требования к ответчикам Администрации Черлакского муниципального района Омской области и МУП «Тепловодоснабжение» Черлакского муниципального района Омской области поддержала по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить и пояснила, что газоснабжение котельных МУП «Тепловодоснабжение» восстановлено ООО «Газпром межрегионгаз Омск», в связи с чем истец отказался от требований заявленных к данному ответчику.
Представитель ответчика Администрации Черлакского муниципального района Омской области Козлова Е.В. действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования, в том числе с учетом их уточнения не признала и пояснила, что отопительный сезон на территории района согласно распоряжения должен был начаться с 26.09.2019 г., но фактически он был начат лишь 08.10.2019 г. в связи с тем, что ООО «Газпром межрегионгаз Омск» не осуществляло подачу газа на котельные МУП «Тепловодоснабжение». У МУП «Тепловодоснабжение» имеется задолженность перед ООО «Газпром межрегионгаз Омск» по предыдущим поставкам газа. Администрация знала о наличии задолженности. Имеющихся средств в том числе субсидий не хватает для погашения задолженности. Котельные находятся в муниципальной собственности, и в хозяйственном ведении МУП. Предпринимаются меры к получению субсидий из областного бюджета для погашения задолженности.
Представитель ответчика МУП «Тепловодоснабжение» Черлакского муниципального района Омской области Милешин В.А. действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования, в том числе с учетом их уточнения не признал и пояснил, что в мае 2019 года по окончании отопительного сезона руководство МУП «Тепловодоснабжение» обратилось в ООО «Газпром межрегионгаз Омск» с письмом о прекращении подачи газа. После этого специалистами АО «Омскгазстройэксплуатация» были перекрыты задвижки подачи газа на котельные МУП. В конце августа 2019 года МУП «Тепловодоснабжение» обратилось к ООО «Газпром межрегионгаз Омск» с письмом о возобновлении подачи газа на котельные. 27.09.2019 г. заявка была направлена повторно. В связи с отсутствием подачи газа, 08.10.2019 г. МУП повторно обратилось к ООО «Газпром межрегионгаз Омск», письма направлялись на электронную почту. С 08.10.2019 г. специалистами АО «Омскгазстройэксплуатация» были открыты задвижки подачи газа на котельные МУП, подача газа возобновлена, теплоснабжение восстановлено. Задолженность МУП «Тепловодоснабжение» перед ООО «Газпром межрегионгаз Омск» составляет 40 000 000 рублей. Котельные расположенные в р.п.Черлак и Черлакском районе работают на газу, у МУП имеется резервный запас топлива для котельных, но он не использовался, котельные так же могут работать на другом топливе, но мощности для отопления всех абонентов не хватит.
Представитель ответчика ООО «Газпром межрегионгаз Омск» Прохоров А.А. действующий на основании доверенности в судебном заседании первоначальные исковые требования не признал и показал, что в мае 2019 года МУП «Тепловодоснабжение» направило в адрес ответчика письмо о прекращении подачи газа в связи с окончанием отопительного сезона в Черлакском районе. ООО «Газпром межрегионгаз Омск» работает с АО «Омскгазстройэксплуатация», которое является транспортирующей организацией и занимается обслуживанием газовых сетей, специалистами которого были перекрыты задвижки подачи газа на котельных Черлакского района. Впоследствии 08.10.2019 г. в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Омск» поступило письмо от МУП «Тепловодоснабжение» о возобновлении подачи газа в связи с началом отопительного сезона. После этого ООО «Газпром межрегионгаз Омск» направило уведомление в адрес АО «Омскгазстройэксплуатация» и затем специалисты которого открыли задвижки перед котельными, с 08.10.2019 г. газ подается в котельные Черлакского района. Котельные МУП «Тепловодоснабжение» могут работать на ином виде топлива, кроме газа, в связи с чем в районе должен быть неснижаемый запас топлива для осуществления работы котельных в случае отсутствия газоснабжения. До 08.10.2019 г. каких-либо обращений МУП «Тепловодоснабжение» о возобновлении подачи газа не было, ответчик не отказывался от возобновления подачи газа в котельные. МУП «Тепловодоснабжение» имеет задолженность перед ООО «Газпром межрегионгаз Омск» в размере 40 000 000 руб.
Представитель третьего лица АО «Омскгазстройэксплуатация» Бичевой В.И. действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что Общество занимается эксплуатацией газопроводов, осуществляет приостановление и возобновление подачи газа, путем закрытия и открытия задвижек на газопроводе перед котельными. 13.05.2019 г. была прекращена подача газа в котельные МУП «Тепловодоснабжение» по окончании отопительного сезона. 08.10.2019 г. согласно письма ООО «Газпром межрегионгаз Омск» подача газа на котельные МУП «Тепловодоснабжение» была возобновлена. Поставщиком газа является ООО «Газпром межрегионгаз Омск».
Представитель третьего лица Государственной жилищной инспекции Омской области в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствии представителя.
Представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора по Омской области в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствии представителя.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно п.п.2, 3 ст.1 Гражданского кодекса РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
В соответствии со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется в том числе, путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.
В силу п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, организация теплоснабжения.
При этом, согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся только вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
Согласно положений пп.8, 11, 12 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», теплоснабжение - обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности; теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей); передача тепловой энергии, теплоносителя - совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190 «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления относится, в том числе организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Таким образом, организация теплоснабжения на территории сельских (городского) поселений Черлакского муниципального района является обязанностью администрации Черлакского муниципального района.
Кроме того, ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О теплоснабжении» предусмотрено, что проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.
Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 г. № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» утверждены правила организации теплоснабжения в Российской Федерации устанавливающие порядок организации теплоснабжения потребителей, в том числе существенные условия договоров теплоснабжения и оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, особенности заключения и условия договоров поставки тепловой энергии (мощности) или теплоносителя, порядок организации заключения указанных договоров между теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, а так же порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае нарушения ими условий договоров.
Согласно п.20 Правил, по договору теплоснабжения теплоснабжающая организация обязуется поставить тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, а потребитель тепловой энергии обязан принять и оплатить тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, соблюдая режим потребления тепловой энергии (далее - договор теплоснабжения).
Согласно ст. 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Согласно ст.420 ГК РФ, договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно ч.1 ст.425 ГК РФ, договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
Согласно ст.431 ГК РФ, при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Согласно ч.1 ст.432 ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Согласно ч.1 ст.539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В судебном заседании было установлено, что на основании договора поставки газа № 36-4-0123 от 06.03.2019 г. ООО «Газпром межрегионгаз Омск» обязалось поставлять с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г. МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» газ горючий природный сухой отбензиненный, в свою очередь покупатель обязался принимать и оплачивать указанный газ. Договором определены места передачи объемов газа: котельная <адрес>Б, котельная № 2 р.п.Черлак, котельная ЦРБ, котельная № 6 р.п.Черлак, центральная котельная р.п.Черлак, котельная с.Елизаветинка, котельная № 13 с.Большой Атмас. Согласно п.3.12 договора, подача газа покупателю осуществляется в следующем порядке: покупатель не менее чем за 2 рабочих дня до предполагаемого пуска направляет официальный запрос о первичном пуске, либо пуске после длительной остановки в диспетчерскую службу поставщика; поставщик принимает запрос от покупателя и, в том числе при наличии отсутствия задолженности за ранее отобранный газ, оплаты по договору поставки газа.
Согласно распоряжения Администрации Черлакского муниципального района от 08.05.2019 г. № 265-р, отопительный сезон 2018-2019 годов на территории Черлакского муниципального района Омской области был завершен с 09.05.2019 г. Теплоснабжающим предприятиям указано произвести отключение систем отопления потребителей.
08.05.2019 г. МУП «Тепловодоснабжение» обратилось в адрес АО «Омскгазстройэксплуатация» с письмом о прекращении подачи природного газа на котельные с.Соляное, с.Елизаветинка, с.Большой Атмас, № 1, № 2, № 6, № 10 р.п.Черлак.
13.05.2019 г. ООО «Газпром межрегионгаз Омск» в адрес МУП «Тепловодоснабжение» направлена факсограмма о перекрытии запорной арматуры котельных.
14.05.2019 г. АО «Омскгазстройэксплуатация» произведено приостановление подачи газа потребителю МУП «Тепловодоснабжение» на котельных расположенных в р.п.Черлак, в с.Большой Атмас, в с.Соляное, в с.Елизаветинка, что подтверждается соответствующими актами.
Согласно распоряжения Администрации Черлакского муниципального района от 25.09.2019 г. № 521-р, начало отопительного сезона 2019-2020 годов с 26.09.2019 г.
Ответчиком МУП «Тепловодоснабжение» представлены суду копии писем в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Омск» датированные 16.09.2019 г., 26.09.2019 Г., 27.09.2019 г., о подаче природного газа на котельные с.Соляное, с.Елизаветинка, с.Большой Атмас, котельные № 1, № 2, № 6, № 10 р.п.Черлак с 26.09.2019 г. в связи с началом отопительного сезона. При этом стороной ответчика ООО «Газпром межрегионгаз Омск» оспаривается факт направления в его адрес данных писем. Доказательств направления указанных писем в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Омск» кроме как по электронной почте суду не представлено.
Согласно актов АО «Омскгазстройэксплуатация» от 08.10.2019 г. возобновлена подача газа на котельные МУП «Тепловодоснабжение». Возобновление подачи газа на котельные и осуществление теплоснабжения потребителей района подтверждается в судебном заседании показаниями как представителя истца, так и представителями ответчиков, а так же исследованными материалами дела.
До момента рассмотрения настоящего дела судом установлено, что задолженность МУП «Тепловодоснабжение» Черлакского муниципального района Омской области перед поставщиком газа ООО «Газпром межрегионгаз Омск» в полном объеме не погашена, истцом до вынесения решения по делу не поддержаны исковые требования к ответчику ООО «Газпром межрегионгаз Омск» в связи с удовлетворением последним заявленных требований.
Кроме этого, учитывая что отопительный сезон на территории Черлакского муниципального района Омской области должен был начаться с 26.09.2019 г., а фактически был начат 08.10.2019 г. по причине отсутствия подачи газа на котельные, при этом из показаний ответчиков следует, что в районе имеется необходимый неснижаемый запас иного топлива для котельных, на случай отсутствия газоснабжения, однако таких мер администрацией района и МУП предпринято не было, указанное бездействие по мнению суда является незаконным.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами заявленные исковые требования к ответчикам Администрации Черлакского муниципального района Омской области и МУП «Тепловодоснабжение» Черлакского муниципального района Омской области являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 03.10.2019 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-473/2019 – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░