Решение по делу № 12-48/2022 от 18.10.2022

04RS0022-01-2022-000847-74

Дело № 12-48/2022

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 ноября 2022 года                                                                               с. Тарбагатай

Тарбагатайский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Ильиной М.Т., при секретаре Осеевой А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ш.Т.С. на постановление Административной комиссии МО «Тарбагатайский район» по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ш.Т.С. по ст. 47 Закона РБ «Об административных правонарушениях» -IV от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии МО «Тарбагатайский район» от ДД.ММ.ГГГГ Ш.Т.С. привлечена к административной ответственности по ст. 47 Закона РБ «Об административных правонарушениях» -IV от ДД.ММ.ГГГГ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Ш.Т.С., не согласившись с указанным постановлением, подала жалобу, в которой просит отменить постановление. В обоснование жалобы указывает, что свою корову она красной масти с белой головой она помечает на спине «отработкой» черного цвета для ее идентификации и регулярно отдает пастуху для пастьбы под его ответственность. На рассмотрении протокола об административном правонарушении не были представлены документы, подтверждающие, что запечатленная на фотографиях корова принадлежит именно ей.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности Ш.Т.С. не явилась, извещенная о рассмотрении дела.

В судебное заседание представитель административной комиссии МО «Тарбагатайский район» не явился, извещенные о рассмотрении дела надлежащим образом.

Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В соответствии со ст. 47 Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ № 2003-IV «Об административных правонарушениях» (принят Народным Хуралом РБ 26.04.2011 г.) предусмотрена выпас сельскохозяйственных животных вне установленных органами местного самоуправления мест, за исключением действий, состав которых предусмотрен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.3.6. Правил содержания, выпаса и прогона сельскохозяйственных животных и птицы на территории муниципального образования сельского поселения «Тарбагатайское», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования сельского поселения «Тарбагатайское» от 23 марта 2022 г № 160 (далее - Правила), запрещается оставлять сельскохозяйственных животных и птицу в режиме безнадзорного выгула на улицах и других составных частях населенных пунктов, а также в местах или в условиях, при которых ими может быть осуществлена потрава сельскохозяйственных посевов и насаждений, их повреждение и уничтожение, а также могут быть созданы помехи движению транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования.

Согласно п.3.5. Собственники сельскохозяйственных животных и домашней птицы или пастухи обязаны:

- осуществлять постоянный надзор за животными и птицей в процессе их пастьбы (выгула) на неогороженных территориях, не допуская их перемещение на участки, не предназначенные для этих целей;

- исключать возможность выхода скота и домашней птицы на сельскохозяйственные угодья, на территории учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также на территории больниц, школ, детсадов, спортивных и детских площадок, парков, скверов, мест захоронений;

- содержать сельскохозяйственных животных в ночное время в загонах.

Согласно п.3.7. Правил, не допускается передвижение скота и домашней птицы на территории населённых пунктов без сопровождения.

Согласно п.3.1 Выпас сельскохозяйственных животных осуществляется на специально отведенных Администрацией муниципального образования сельского поселения «Тарбагатайское» местах (приложение 1), либо на огороженных пастбищах под надзором собственников сельскохозяйственных животных, либо лиц, ими уполномоченных.

Прогон сельскохозяйственных животных, в том числе к месту выпаса осуществляется по маршрутам, установленным администрацией муниципального образования (приложение 2).

Как следует из материалов дела и установлено Административной комиссией МО «Тарбагатайский район» ДД.ММ.ГГГГ в 19.16 часов корова, принадлежащая Ш.Т.С. паслась по адресу: <адрес>.

Сам факт правонарушения подтвержден представленными суду материалами дела.

Учитывая вышеизложенное, суд находит законными и обоснованными выводы должностного лица административного органа о том, что в действиях Ш.Т.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного 47 Закона РБ «Об административных правонарушениях» -IV от ДД.ММ.ГГГГ.

Оснований для отмены постановления не усматривается.

Вместе с тем имеются основания для изменения обжалуемых судебных актов в части назначенного административного наказания.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.

Каких-либо доказательств применительно к обстоятельствам настоящего дела о существенном нарушении охраняемых общественных правоотношений не представлено, сведений об иных нарушениях в протоколе об административном правонарушении и судебных актах не содержится.

Учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, и то, что рассматриваемом случае правонарушение не носит умышленный характер, в материалах дела объективных сведений о наступлении каких-либо вредных последствий в результате действий Ш.Т.С. не имеется, выплата административного штрафа повлечет ограничение имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности лица, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, суд полагает возможным заменить назначенный административный штраф на предупреждение.

Изменение административного наказания путем замены административного штрафа в размере 1 000 рублей на предупреждение соответствует характеру допущенного Ш.Т.С. правонарушения, степени ее вины, и не приведет из меры воздействия, направленной на предупреждение правонарушений, к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав привлекаемого лица, несовместимого с требованиями справедливости при назначении административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии МО «Тарбагатайский район» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 47 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях» -IV от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ш.Т.С. изменить, заменить назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей на предупреждение.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ.

Решение изготовлено 10.11.2022 г.

согласовано судья:                                        Ильина М.Т.

12-48/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Шеломенцева Татьяна Семеновна
Суд
Тарбагатайский районный суд Республики Бурятия
Судья
Ильина Марина Тимофеевна
Дело на странице суда
tarbagataisky.bur.sudrf.ru
18.10.2022Материалы переданы в производство судье
28.10.2022Судебное заседание
10.11.2022Судебное заседание
14.11.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2022Вступило в законную силу
10.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее