Решение по делу № 2а-1286/2018 от 28.05.2018

Дело №2а-1286/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 июня 2018 года город Орел

Советский районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Горбачевой Т.Н.,

при секретаре Якуниной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Краюхина Д.А. к администрации г. Орла, заместителю главы администрации г. Орла Проваленковой И.В. о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Краюхин Д.А. обратился в суд с исковым заявлением к администрации г. Орла о признании незаконным бездействия. В обоснование требований указал, что ДД.ММ.ГГ им совместно с заинтересованными лицами были поданы уведомления о проведении публичных мероприятий за присвоение поляне в т.н. «Медведевском парке» названия «Первоапрельская площадь», в частности ДД.ММ.ГГ планировалось проведение на указанной поляне первоапрельского пикета, ДД.ММ.ГГ планировалось проведение демонстрации и пикета с использованием быстровозводимой конструкции «шалаш» из валежника, места проведения публичных мероприятий были указаны следующим образом: ДД.ММ.ГГ – поляна в створе переулка Нахимовский в 5004 м к северо-востоку от пересечения переулка Нахимовский и ул. Гайдара; ДД.ММ.ГГ – демонстрация от площадки возле дома 12 по ул. Рощинская по тропинке (т.н. «Первоапрельская аллея») до места, которое являлось предметом рассмотрения и упоминается в решении Советского районного суда г. Орла по делу №***.

Письмами администрации города Орла №***, №*** от ДД.ММ.ГГ истец извещен, что уведомления поданы в нарушение требований Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», поскольку информация, содержащаяся в уведомлениях, не позволяет определить место проведения публичного мероприятия и маршруты движения, при этом, предлагалось подать новое уведомление с указанием мест проведения публичных мероприятий в соответствии с требованиями статьи 7 указанного Федерального закона.

Полагает, что действия администрации города Орла при рассмотрении уведомления о проведении публичных мероприятий препятствуют реализации конституционных прав административного истца, а также нарушают требования федерального законодательства, поскольку федеральным законодательством не установлена форма указания места проведения публичного мероприятия. Указывает, что площадка, на которой планировалось проведение публичного мероприятия, не имеет официального наименования и сведения о межевании указанного участка на публичной кадастровой карте отсутствуют.

На основании изложенного просит суд признать незаконным уклонение администрации города Орла в лице заместителя главы администрации г. Орла Проваленковой И.В. от рассмотрения по существу уведомления о проведении публичного мероприятия на непредусмотренном законом основании – «Информация, содержащаяся в уведомлении, не позволяет определить место проведения мероприятия и маршрут движения»; признать незаконным уклонение администрации г. Орла в лице заместителя главы администрации г. Орла Проваленковой И.В. от официального направления предложения об устранении каких-либо нарушений либо проведении публичного мероприятия в ином месте, а также признать незаконными письма за подписью главы администрации г. Орла Проваленковой И.В. №*** и №*** от ДД.ММ.ГГ.

В качестве соответчика по делу привлечена заместитель главы администрации города Орла Проваленкова И.В.

В судебном заседании административный истец Краюхин Д.В. поддержал административное исковое заявление по доводам, в нем изложенным, и просил суд удовлетворить его в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации г. Орла по доверенности Устинов А.Р. возражал против удовлетворения исковых требований Краюхина Д.А., считая из необоснованными, поскольку место проведения публичных мероприятий, указанных в рассматриваемых уведомлениях с использование ссылок на решение суда, не позволило определить конкретное место проведения публичного мероприятия. Ответчик в этой связи исходил из наличия объективных и достаточных оснований невозможности согласовать проведение публичного мероприятия. Считает, что по смыслу действующего законодательства место проведение публичного мероприятия в уведомлениях должно быть указано с использованием наименований улиц, площадей, номеров домов, и другой информации, позволяющей неопределенному кругу лиц понять точное место проведения публичного мероприятия.

Административный соответчик заместитель главы администрации города Орла Проваленкова И.В. в судебное заседание не явилась, о слушании извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщено.

Заинтересованные лица Зайцев С.В., Носов С.А. в судебное заседание не явились, о слушании извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщено.

Суд, выслушав присутствующих, исследовав письменные материалы административного дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований Краюхина Д.А. по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту: КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Проведение публичных мероприятий регламентируется Федеральным Законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 названного Федерального закона к организации публичного мероприятия относится, в том числе, подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

Под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (пункт 7 статьи 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГ в администрацию г. Орла поступило два уведомления организатора публичного мероприятия Краюхина Д.А. о проведении публичного мероприятия:

- ДД.ММ.ГГ с 17.00 до 18.00 проведение пикета в г. Орел, поляна в створе переулка Нахимовский в 5004 м к северо-востоку от пересечения переулка Нахимовский и ул. Гайдара;

- ДД.ММ.ГГ с 19.45 до 20.00 проведение демонстрации в г. Орел, от площадки возле дома 12 по ул. Рощинская по тропинке (т.н. «первоапрельская аллея») до места, которое являлось предметом рассмотрения и упоминается в решении Советского районного суда г. Орла по делу №*** от ДД.ММ.ГГ, а также с 20.01 до 20.18 проведение митинга с использованием звукоусиливающей аппаратуры телефона Нокиа <данные изъяты> на месте, которое являлось предметом рассмотрения и упоминается в решении Советского районного суда г. Орла по делу №*** от ДД.ММ.ГГ.

По результатам рассмотрения данных уведомлений письмами администрации г. Орла от ДД.ММ.ГГ №***, №*** организатору публичного мероприятия Краюхину Д.А. сообщено, что уведомления поданы в нарушение требований Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Информация, содержащаяся в уведомлении, не позволяет определить место проведения публичного мероприятия и маршруты движения, и предлагалось подать новое уведомление с указанием мест проведения публичных мероприятий в соответствии с требованиями статьи 7 Закона.

Как предусмотрено пунктом 3 части 3 статьи 7 Федерального закона, в уведомлении о проведении публичного мероприятия указывается место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств.

Частью 1 статьи 12 названного Федерального закона предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения (пункт 1); довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона (пункт 2).

Приведенные нормы законодательства с учетом их конституционного толкования обязывают органы местного самоуправления в пределах их компетенции не согласовывать проведение публичного мероприятия до устранения организатором выявленных несоответствий, содержащихся в уведомлении, законодательным предписаниям.

То есть, параметры публичного мероприятия, включая форму, время и место проведения публичных мероприятий, могут подлежать изменению или корректировке в рамках согласительных процедур между его организатором и уполномоченными органами публичной власти. Вопрос о возможности проведения таких мероприятий в конкретном месте и время подлежит разрешению в каждом конкретном случае с учетом всех обстоятельств.

По смыслу вышеуказанных правовых норм местом проведения публичного мероприятия является указание наименования улиц, площадей, номеров домов, и тому подобной информации, которая позволяет абсолютно неопределенному кругу лиц понять точное место проведения мероприятия. В свою очередь, указание в качестве места проведения публичного мероприятия «поляны в створе переулка Нахимовский в 5004 м к северо-востоку от пересечения переулка Нахимовский и ул. Гайдара», а также места проведения «от площадки возле дома 12 по ул. Рощинская по тропинке (т.н. «первоапрельская аллея») до места, которое являлось предметом рассмотрения и упоминается в решении Советского районного суда г. Орла по делу №*** от 13.04.2018», не соответствует по своему смыслу понятию «место проведения публичного мероприятия», которое содержится в указанном Федеральном законе.

Такое изложение в поданном уведомлении места проведения публичного мероприятия не позволило уполномоченному органу, а также и неопределенному кругу лиц установить точное место проведения публичного мероприятия.

Оценивая оспариваемый ответ администрации, изложенный в письмах от ДД.ММ.ГГ, суд приходит к выводу о том, что уклонения от рассмотрения поданных ДД.ММ.ГГ административным истцом уведомлений о проведении публичных мероприятий данное письмо не содержит; Такое изложение в поданном уведомлении места проведения публичного мероприятия с использованием указания географического направления, а также указание на место, ранее являющееся предметом рассмотрения и упоминания в решении суда, по мнению суда, не позволило уполномоченному органу, а также и неопределенному кругу лиц, установить точное место проведения публичных мероприятий. Поэтому в обжалуемых письмах административному истцу Краюхину Д.А. обоснованно и правильно сообщено, что информация, содержащаяся в уведомлениях, не позволяет определить место проведения публичного мероприятия.

Оспариваемые сообщения не препятствовали административному истцу повторно обратиться в администрацию г. Орла по вопросу проведения публичного мероприятия, устранив отмеченные в сообщениях от ДД.ММ.ГГ недостатки.

Довод административного истца о том, что администрацией г. Орла в письмах от ДД.ММ.ГГ не предложено иное, альтернативное место проведения публичных мероприятий, не может быть принят во внимание, поскольку данная обязанность у органа власти возникает в случае подачи надлежащим образом оформленного уведомления, отвечающего требованиям ст. 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», что с учетом вышеизложенного административным истцом сделано не было.

Подпунктом 2 пункта 2 статьи 227 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

На основании изложенного, оценивая установленные в судебном заседании обстоятельства в совокупности с указанными правовыми нормами, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований административного истца Краюхина Д.А.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Краюхина Д.А. к администрации г. Орла, заместителю главы администрации г. Орла Проваленковой И.В. о признании незаконным бездействия оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла в течение месяца со дня вынесения решения суда.

Председательствующий Т.Н.Горбачева

2а-1286/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Краюхин Дмитрий Александрович
Краюхин Д.А.
Ответчики
администрация г. Орла
Другие
Зайцев Сергей Васильевич
Носов С.А.
Носов Сергей Александрович
Зайцев С.В.
Суд
Советский районный суд г. Орел
Дело на сайте суда
sovetsky.orl.sudrf.ru
28.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
31.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
31.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
06.06.2018[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
06.06.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2018[Адм.] Судебное заседание
13.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2018[Адм.] Дело оформлено
22.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Подготовка дела (собеседование)
13.04.2020Рассмотрение дела начато с начала
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее