№ К делу №
РЕШЕНИЕ
г.Новороссийск 04 мая 2022 года
Судья Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Котова В.А.,
при ведении протокола помощником судьи Бухаровой Д.Ю.,
с участием: представителя юридического лица ООО «ЛокоТех-Сервис» – ФИО5, действующей на основании доверенности от 29.04.2022г.,
представителя Государственной инспекции труда в <адрес> – ФИО6, действующего на основании доверенности от 20.04.2022г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «ЛокоТех-Сервис» - ФИО4 на постановление начальника отдела надзора и контроля по охране труда – главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ,
установил:
Постановлением начальника отдела надзора и контроля по охране труда – главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «ЛокоТех-Сервис» призвано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренное частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 51 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель ООО «ЛокоТех-Сервис» ФИО4 обратился в суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы указал, что в постановлении по делу об административном правонарушении неверно дана оценка фактическим обстоятельствам дела. Так, из материалов проверки следует, что ООО «ЛокоТех-Сервис» своевременно направило извещение в Государственную инспекцию труда Краснодарского края о произошедшем несчастном случае от ДД.ММ.ГГГГ. При этом со стороны указанного органа в адрес работодателя не поступила информация о лице, которому делегированы права участия в деятельности комиссии. Вместе с тем, результаты работы комиссии по факту произошедшего несчастного случая Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае подтверждены и не оспорены. Также заявитель указывает, что должностное лицо необоснованно приняло решение о назначении административного наказания в виде штрафа, с учетом наличия смягчающих ответственность обстоятельств, в связи с чем, полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения, предусмотренное санкцией части 1 статьи 5.27.1. КоАП РФ.
В судебном заседании представитель юридического лица ООО «ЛокоТех-Сервис» – ФИО5, действующая на основании доверенности доводы жалобы поддержала. Вместе с тем, указала, что извещение о произошедшем несчастном случае от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с положениями ст. 228.1 ТК РФ было направлено в Государственную инспекцию труда <адрес> в установленный законом срок, однако ответ о направлении представителя инспекции для рассмотрения несчастного случая получен не был. В связи с чем, считает, что вина Общества отсутствует, просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ № отменить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Представитель Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО6 просил постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ №-№ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, поскольку установлено, что в нарушение положений ч. 2 ст. 229 ТК РФ порядок формирования комиссии по расследованию несчастного случая был нарушен. В соответствии с приказом работодателя №, Государственная инспекция труда в <адрес> в состав комиссии включена не была.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В силу положений ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.
В соответствии с частью 1 статьи 229 Трудового кодекса Российской Федерации для расследования несчастного случая работодатель (его представитель) незамедлительно образует комиссию в составе не менее трех человек. В состав комиссии включаются специалист по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом (распоряжением) работодателя, представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников, уполномоченный по охране труда. Комиссию возглавляет работодатель (его представитель), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - должностное лицо соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности.
При расследовании несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом в состав комиссии также включаются государственный инспектор труда, представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда или органа местного самоуправления (по согласованию), представитель территориального объединения организаций профсоюзов, а при расследовании указанных несчастных случаев с застрахованными - представители исполнительного органа страховщика по месту регистрации работодателя в качестве страхователя. Комиссию возглавляет, как правило, должностное лицо территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (часть 2).
Исходя из требований ч. 1 ст. 229.1 ТК РФ, расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом проводится комиссией в течение 15 календарных дней.
Согласно п. 41 Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 24.10.2002 г. N 73 в соответствии с законодательством РФ ответственность за своевременное и надлежащее расследование, оформление, регистрацию и учет несчастных случаев на производстве, а также реализацию мероприятий по устранению причин несчастных случаев на производстве возлагается на работодателя.
Материалами дела установлено, что 21.05.2021 года в Северо-Кавказском филиале ООО «ЛокоТех-Сервис» Сервисного локомотивного депо «Краснодар» Сервисное отделение Новороссийск зафиксирован несчастный случай со смертельным исходом работника – мойщика уборщика подвижного состава ФИО7
По факту произошедшего несчастного случая ООО «ЛокоТех-Сервис» ДД.ММ.ГГГГ было составлено извещение о групповом несчастном случае (тяжелом несчастном случае со смертельным исходом) и направлено в адрес Государственной инспекции труда Краснодарского края.
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом № Начальника Сервисного локомотивного депо «Краснодар» ФИО4 создана комиссия по расследованию несчастного случая в следующем составе: Председатель комиссии – Начальник СЛД Краснодар ФИО4; члены комиссии – главный инженер ФИО8, специалист по охране труда 1 категории ФИО9, ведущий специалист по управлению персоналом ФИО10, председатель ППО ФИО11
По результатам проверки, ДД.ММ.ГГГГ составлен акт о расследовании группового несчастного случая (тяжелого несчастного случая со смертельным исходом) в составе комиссии, утвержденной на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. Материалы проверки направлены в ГУ Ростовского регионального отделения ФСС РФ №.
Вместе с тем, Приказ №, согласно которому Государственная инспекция труда в <адрес> включена в состав комиссии по расследованию несчастного случая, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ, был издан только ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, ООО «ЛокоТех-Сервис» совершило административное правонарушение, выразившееся в нарушении норм трудового законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права при формировании комиссии по расследованию смертельного несчастного случая, а, именно, акт о расследовании группового несчастного случая от 02.06.2021г. был рассмотрен в составе комиссии без участия государственного инспектора труда.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении №; извещением о несчастном случае от 21.05.2021г.; приказом № от ДД.ММ.ГГГГ; актом о расследовании несчастного случая от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о назначении административного наказания № от 13.08.2022г. о привлечении юридического лица ООО «ЛокоТех-Сервис» к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Совокупность представленных доказательств не вызывает у суда сомнений, как в виновности юридического лица, так и в правильности квалификации действий по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ.
Вина ООО «ЛокоТех-Сервис» выражается в том, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм трудового законодательств и законодательства об охране труда, но ООО «ЛокоТех-Сервис» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Санкция ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.3.5 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Вместе с тем, из рассматриваемого дела об административном правонарушении, совершенном ООО " ЛокоТех-Сервис ", не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, для замены административного штрафа на предупреждение.
При назначении административного наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену по делу постановления, допущено не было.
При указанных обстоятельствах, постановление начальника отдела надзора и контроля по охране труда – главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Краснодарском крае ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении в отношении ООО " ЛокоТех-Сервис ", предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела надзора и контроля по охране труда – главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №-№ о привлечении ООО «ЛокоТех-Сервис» к административной ответственности по части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу представителя ООО «ЛокоТех-Сервис» ФИО4 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Новороссийска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ленинского
районного суда г.Новороссийска В.А. Котова