Дело № 12-179/2016 г.
РЕШЕНИЕ
17 марта 2016 года город Уфа
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан ФИО2,
с участием представителя ОАО «Уфимский комбинат хлебопродуктов» - ФИО3 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ),
представителя Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан – ФИО4 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ),
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ОАО «Уфимский комбинат хлебопродуктов» на постановление о назначении административного штрафа №-О/ГС от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением о назначении административного штрафа №-О/ГС от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ОАО «Уфимский комбинат хлебопродуктов» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2. КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением ОАО «Уфимский комбинат хлебопродуктов» обратилось в суд с заявлением, в котором просят признать незаконным и отменить полностью постановление №-О/ГС от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель ОАО «Уфимский комбинат хлебопродуктов» заявление поддержала, просит постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан отменить.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан в судебном заседании просит постановление оставить в силе, указывая на его законность и обоснованность, представила суду заверенную копию административного материала.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, административный материал, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из материалов дела, вина юридического лица постановлением ОАО «Уфимский комбинат хлебопродуктов» заключается в том, что общество осуществляет свою производственную деятельность, образуя и размещая отходы производства и потребления, в отсутствие установленных уполномоченным органом нормативов образования и лимитов на размещение отходов производства и потребления.
Согласно ч. 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Из оспариваемого постановления усматривается, что старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере природопользования обоснованно установил наличие факта нарушения ОАО «Уфимский комбинат хлебопродуктов», то есть события административного правонарушения по ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления следует понимать вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим законом.
В качестве опасных веществ и объектов подразумеваются органические и неорганические, биологические химические и радиоактивные вещества и соединения, которые при потреблении их организмом или при попадании в окружающую среду могу следствие происходящих, процессов распада или поглощения причинить вред жизни и здоровью людей, окружающей среде.
Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В соответствии со ст. 11 указанного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в том числе: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
Совершение действий ОАО «Уфимский комбинат хлебопродуктов», заключающихся в несоблюдении экологических санитарно-эпидемиологических - требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, составляет объективную сторону осматриваемого правонарушения.
Поскольку рассматриваемый состав административного правонарушения является формальным, в связи с чем, административная ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ вступает с момента совершения действий или бездействия, составляющих объективную сторону.
Вина ОАО «Уфимский комбинат хлебопродуктов» подтверждается представленными суду доказательствами: отчетом 2-ТП, журналом учета в области обращения с отходами, договором № 4097, справкой МУП «Спецавтохозяйство», протоколами об административных правонарушениях и т.д.
Доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства материалы дела не содержат.
Данные доказательства получены в установленном законом порядке, в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в установленном законном порядке, в соответствии с положениями статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя ОАО «Уфимский комбинат хлебопродуктов» и содержит все необходимые сведения для разрешения дела.
Таким образом, факт совершения ОАО «Уфимский комбинат хлебопродуктов» административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законность постановления органа, осуществляющего санитарно-эпидемиологический надзор, виновность ОАО «Уфимский комбинат хлебопродуктов» в совершении административного правонарушения органом установлены правильно, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обоснованность привлечения ОАО «Уфимский комбинат хлебопродуктов» к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнения не вызывает, поскольку совокупность представленных в материалы дела и исследованных судом доказательств, свидетельствует о том, что ОАО «Уфимский комбинат хлебопродуктов» допустило нарушение санитарно - эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
Административное наказание назначено ОАО «Уфимский комбинат хлебопродуктов» в пределах, установленных санкцией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Юридическому лицу, за совершение административного правонарушения по ст. 8.2 КоАП РФ, предусмотрено наказание в виде административного штрафа или административного приостановления деятельности, санкция указанной статьи иного наказания не содержит.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Суд, проанализировав собранные по делу доказательства, находит доводы подателя жалобы необоснованными.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП Российской Федерации, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП Российской Федерации, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации).
При этом только суд определяет достаточность доказательств, необходимых для вынесения решения по делу.
При таких обстоятельствах постановление Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан №-О/ГС от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 8.2 КоАП Российской Федерации в отношении ОАО «Уфимский комбинат хлебопродуктов» является законным и обоснованным.
Каких-либо существенных нарушений по делу не допущено, в связи с чем, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ :
Постановление Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан №-О/ГС от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ОАО «Уфимский комбинат хлебопродуктов» по ст. 8.2 КоАП Российской Федерации оставить без изменения, заявление ОАО «Уфимский комбинат хлебопродуктов» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан либо непосредственно в Верховный Суд Республики Башкортостан.
Судья А.Р. Курамшина