Дело № 5-787/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    Резолютивная часть постановления оглашена 31 мая 2021 года

2 июня 2021 года                                                  г. Орск Оренбургской области

Судья Советского районного суда г. Орска Оренбургской области Курносова Ю.В.,

при секретаре судебного заседания Плотниковой Ю.С.,

с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Злотникова М.А.,

старшего помощника Орского транспортного прокурора – Митцевой Н.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении

Злотникова Михаила Александровича, <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

22 апреля 2021 года заместителем Оренбургского транспортного прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении начальника Орского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Южно-Уральской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» Злотникова М.А. по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, из которого следует, что Оренбургской транспортной прокуратурой в период с 29 марта по 14 апреля на железнодорожной станции <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>, проведена проверка соблюдения требований законодательства о транспортной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения п.п. «б, к, л» п. 9 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» (далее - Требования ЖД), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 №495.

Ранее постановлением Советского районного суда г.Орска от 16 декабря 2020 года Злотников М.А. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ. Постановление исполнено 25 марта 2021 года.

В судебном заседании старший помощник Орского транспортного прокурора Митцева Н.Х. поддержала доводы постановления.

Злотников М.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, считает, что исполняет возложенные на него должностные обязанности в полном объеме. Кроме того, им неоднократно направлялись запросы об обеспечении станций инженерно – техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и привлечении подразделений транспортной безопасности для защиты станции от актов незаконного вмешательства. Однако на период 2021-2023 годы ЮУЖД согласовано оборудование только двадцати одного объекта и станция <данные изъяты> в этот перечень не входит.

Выслушав прокурора, Злотникова М.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Объектом данного административного правонарушения являются отношения в области обеспечения транспортной безопасности.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении требований по обеспечению транспортной безопасности, содержащихся в Федеральном законе от 9 июля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», а также в транспортных кодексах и приказах Минтранса России применительно к различным видам транспорта.

Как установлено судом, согласно Положению об Орском центре организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Южно-Уральской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД», утвержденного начальником Южно-Уральской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» от 27 января 2020 года №38-пд, в состав Орского центра организации работы железнодорожных станций входит станция <данные изъяты>, расположенная по адресу: <адрес>.

Таким образом, ОАО «РЖД» является субъектом транспортной инфраструктуры и собственником железнодорожной станции <данные изъяты>.

Железнодорожная станция <данные изъяты> является объектом транспортной инфраструктуры, сведения о котором внесены в Реестр категорированных объектов (реестровый номер ЖСУ304714), объекту присвоена 2-я категория по транспортной безопасности, уведомление о присвоении категории от 30.12.2016.

11 января 2017 года утверждены результаты оценки уязвимости станции <данные изъяты>, 21 мая 209 года – результаты дополнительной оценки уязвимости.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Оренбургской транспортной прокуратурой в период с 29 марта по 14 апреля 2021 года проведена проверка соблюдения требований законодательства о транспортной безопасности на железнодорожной станции <данные изъяты> Орского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Южно-Уральской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД», расположенной по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения п.п. «б, к, л» п. 9 Требований ЖД. В результате проведенного 4 марта 2021 года сотрудниками Управления ФСБ России по <адрес> мероприятия по антитеррористической и противодиверсионной защищенности установлено, что в 11 час. 30 мин. в технологический сектор зоны транспортной безопасности - поста электрической централизации станции <данные изъяты> беспрепятственно осуществлен проход «тест – объекта» с «тест – предметом», имитирующим самодельное взрывное устройство, что привело к условному уничтожению критического элемента ОТИ - поста ЭЦ станции <данные изъяты>. Так, «тест-объект», позвонив в домофон, беспрепятственно вошел в здание поста ЭЦ. При этом <данные изъяты> <данные изъяты> ФИО5 не обеспечил контроль за выполнением пропускного режима на посту ЭЦ и допустил проход лица, не имеющего право нахождения в зоне транспортной безопасности с муляжом взрывного устройства. Таким образом, проверкой установлено, что условно уничтожен критический элемент - пост ЭЦ станции <данные изъяты>.

В соответствии с п. 4, 10 ст. 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (ч.9 ст.1 Закона № 16-ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» Правительством Российской Федерации устанавливаются требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, учитывающие уровни безопасности, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

    Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 №495 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее – Требования ЖД).

    Требования ЖД являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Как установлено проверкой, требования законодательства о транспортной безопасности на станции <данные изъяты> не соблюдаются, установлены нарушения п.п. «б, к, л» п. 9 Требований ЖД, согласно которым субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ - станция <данные изъяты>:

- обязан воспрепятствовать проникновению в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя;

- выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности;

- не допускать совершения актов незаконного вмешательства или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, включающих хищение, повреждение материальных объектов, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры и на иных уязвимых участках объекта транспортной инфраструктуры, определенных в ходе оценки уязвимости, а также получения над ними контроля нарушителем, которые могут вызвать гибель людей и (или) повлечь нарушение деятельности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.

Выявленные в ходе проверки факты подтверждают уязвимость объекта транспортной инфраструктуры 2 категории – железнодорожной станции <данные изъяты> его незащищенность от угроз актов незаконного вмешательства и являются нарушением отдельных требований Закона № 16-ФЗ, Требований ЖД.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    Согласно материалам дела начальник Орского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Южно-Уральской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Злотников М.А. является должностным лицом, что подтверждается приказом начальника Южно-Уральской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» от 27.04.2018 № 357, согласно приказу начальника Южно-Уральской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» от 03.05.2018 № ЮУРЦД-342 является ответственным за обеспечение транспортной безопасности в Орском центре организации работы железнодорожных станций, а также является ответственным, в том числе, за обеспечение транспортной безопасности, организацию работы по обеспечению транспортной безопасности железнодорожных станций Орского центра соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», что подтверждается должностной инструкцией начальника Орского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Южно-Уральской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД», утвержденной начальником Южно-Уральской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» 08.06.2020 № 308-ди.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что должностное лицо - начальник Орского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Южно-Уральской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Злотников М.А. является надлежащим субъектом данного правонарушения.

Ранее постановлением Советского районного суда г.Орска от 18 декабря 2020 года Злотников М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ. Данное постановление исполнено 25 марта 2021 года.

Как установлено судом, начальник Орского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Южно-Уральской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Злотников М.А. повторно не исполнил требования по обеспечению транспортной безопасности.

Виновность Злотникова М.А. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными судом материалами дела:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 апреля 2021 года;

- приказом о переводе работника №357 от 24 апреля 2018 года;

- должностной инструкцией начальника Орского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Южно-Уральской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» от 8 июня 2020 года №308-ди;

- приказом начальника Южно-Уральской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» «Об организации работы по обеспечению транспортной безопасности в Южно-Уральской дирекции управления движением»;

- свидетельством № 009465 об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности;

- положением об Орском центре организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Южно-Уральской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» от 27 января 2020 года №38пд;

- перечнем объектов транспортной инфраструктуры, включенных в реестр категорированных объектов и транспортных средств, находящихся в Оренбургском транспортном районе;

- актом (справкой) о результатах изучения эффективности системы мер по антитеррористической защите от 4 марта 2021 года;

- протоколом опроса <данные изъяты> <данные изъяты> ФИО6 от 8 апреля 2021 года;

- инструкцией по организации пропускного и внутриобъектного режима поста ЭЦ на железнодорожной станции <данные изъяты>, утвержденной первым заместителем начальника Орского центра организации работы ж/д станций 22 февраля 2021 года;

- актом о результатах проверки исполнения требований законодательства при эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры - станции <данные изъяты> от 14 апреля 2021 года;

- постановлением Советского районного суда г.Орска от 16 декабря 2020 года.

Оценив исследованные доказательства, суд приходит к выводу о том, что действия Злотникова М.А. следует квалифицировать по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, как повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

При назначении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 11.15.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30000 ░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░).

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░). ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░: ░░░ 6671233692, ░░░ 6671101001, ░/░ 40101810500000010010, ░░░ 415.11690010016000140,░░░░░ 65701000.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                       ░░░░░░░                                                                        ░.░. ░░░░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

5-787/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Злотников Михаил Александрович
Суд
Советский районный суд г. Орска Оренбургской области
Судья
Курносова Юлия Владимировна
Дело на сайте суда
sovetsky.orb.sudrf.ru
04.05.2021Передача дела судье
05.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
31.05.2021Рассмотрение дела по существу
03.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее