Решение по делу № А10-3470/2009 от 14.08.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

670001, г. Улан-Удэ, ул.Коммунистическая, 52,

e-mail: asrb@burnetru, web-site:http://buryatia.arbiti\ru.

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                                    Дело №А10-3470/2009

«14» августа 2009-

Резолютивная часть решения объявлена 12 августа 2009

В полном объёме решение изготовлено 14 августа 2009

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Мархаевой Г.Д-С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Филатьевым И.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлениюУправления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия к индивидуальному предпринимателю Смирнову Игорю Анатольевичу о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от заявителя: Заиграева Т.А., представитель по доверенности № 01-01 от 11.01.2009 г.;

от ответчика: не явился, извещен;

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  Министерства транспорта Российской  Федерации (далее - УГАДН по РБ, Управление) обратилось в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Смирнова Игоря Анатольевича (далее - ИП Смирнов И.А.), предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя  поддержал  заявленные требования и пояснил, что 27 июля 2009 года инспектором УГАДН по РБ была проведена внеплановая проверка соблюдения ИП Смирновым И.А. лицензионных требований в сфере перевозки пассажиров автотранспортом. В ходе проверки было установлено, что ИП Смирновым И.А. не соблюдаются требования установленные пунктом 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года №637, а именно: лицензиатом не полностью заполняются реквизиты путевого листа; автобус, принадлежащий ИП Смирнову, укомплектован шинами несоответствующими установленным требованиям; не соблюдается режим труда водителей; не организован контроль за соблюдением графика выезда на линию; не осуществляется учет сведений о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения; не проводится послерейсовый осмотр водителей; не проводится обязательное периодическое медицинское освидетельствование; не регулярно проводится ежедневный контроль технического состояния автомобилей по возвращении с линии; установлен факт дорожно-транспортного происшествия с участием автомобиля, принадлежащего ИП Смирнову; не проводятся мероприятия, направленные на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий; не осуществляется учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения.

На основании  изложенного просит привлечь ИП Смирнова И.А.  к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ИП Смирнов И.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом (телеграмма от 07.08.2009, уведомление от 04.08.2009). В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица привлекаемого к административной ответственности.

Из материалов дела следует, что «17» ноября 2006 года Смирнов Игорь Анатольевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается  свидетельством о государственной регистрации 03 №001116113 (л.д.11).

«11» января 2007 года ИП Смирнову И.А. выдана лицензия №018940 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (л.д.9).

10 июля 2009 года государственным инспектором УГАДН по РБ на основании приказа начальника Управления №213 от 10 июля 2009г. проведена внеплановая проверка ИП Смирнова И.А.  в целях проведения мероприятий по контролю за соблюдением нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте, о чем составлен акт №92/72864  от 27 июля 2009 г.

27 июля 2009 года  государственным инспектором УГАДН по РБ в отношении ИП Смирнова И.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Из указанного протокола следует, что ИП Смирновым И.А. были нарушены требования пункта 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 637; пунктов 3-4 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 года №112, приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 г. № 152; Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. № 27; Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 года №15, Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 года №2, Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 года №15, Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 02.04.1996 года №22, статей 18, 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности  дорожного  движения», статей 2 и 6 Федерального закона от 08 октября 2007 года №259-ФЗ, которые  выразились в следующем:

- лицензиатом не полностью заполняются реквизиты путевого листа;

- автобус, принадлежащий ИП Смирнову, укомплектован шинами несоответствующими установленным требованиям;

- не соблюдается режим труда водителей;

- не организован контроль за соблюдением графика выезда на линию;

- не осуществляется учет сведений о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения;

- не проводится послерейсовый осмотр водителей;

- не проводится обязательное периодическое медицинское освидетельствование;

- не регулярно проводится ежедневный контроль технического состояния автомобилей по возвращении с линии;

- установлен факт дорожно-транспортного происшествия с участием автомобиля, принадлежащего ИП Смирнову;

- не проводятся мероприятия, направленные на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий;

- не осуществляется учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения.

Таким образом, ИП Смирновым не соблюдаются лицензионные требования и условия, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Выслушав объяснение представителя заявителя, исследовав представленные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 62 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В силу статьей 5 названного Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности.

Реализуя предоставленные полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением от 30 октября 2006 года №637 утвердило Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – Положение).

Согласно пункту 4 названного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее -Федеральный закон «О безопасности дорожного движения») установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

-организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

-соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

-создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

-анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

-организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

-обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 6 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ, обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 г. № 152 утверждены «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов», в соответствии с которым обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. Из Приказа следует, что путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве; 5) сведения о водителе. Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации.

Согласно пунктам 3-5 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 г. № 15, особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения; графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников; на междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения.

В соответствии с пунктом 2.2 Приказа Министерства транспорта  Российской Федерации от 08.01.1997 г. № 2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

В силу пунктов 5.2.3 и 5.2.5 Приказа Министерства транспорта  Российской Федерации от 08.01.1997 г. № 2 владельцы автобусов обязаны: обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности); организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

Согласно пункту 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995г. №27, организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей. В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.

В силу пункта 3.3.3 названного Положения режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха

В соответствии с пунктом 2.5.4  Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 г. №15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения  транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки

Судом установлено, что ИП Смирновым И.А. были нарушены лицензионные условия при осуществлении перевозок пассажиров.

Так, ИП Смирновым не полностью заполняются реквизиты путевого листа; автобус, принадлежащий ему, укомплектован шинами несоответствующими установленным требованиям; не соблюдается режим труда водителей; не организован контроль за соблюдением графика выезда на линию; им не осуществляется учет сведений о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения; не проводится послерейсовый осмотр водителей; не проводится обязательное периодическое медицинское освидетельствование;  не регулярно проводится ежедневный контроль технического состояния автомобилей по возвращении с линии; установлен факт дорожно-транспортного происшествия с участием автомобиля, принадлежащего ИП Смирнову; не проводятся мероприятия, направленные на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий; не осуществляется учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ИП Смирновым И.А. нарушены вышеуказанные требования законодательства.

Факт осуществления ИП Смирновым И.А.предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), т.е. совершение им административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается исследованными судом материалами – протоколом по делу об административном правонарушении от 27 июля 2009 года, актом проверки №92/72864 от 27 июля 2009 года, копиями путевых листов, справкой, информацией ГИБДД МВД РБ, графиками.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

При таких обстоятельствах требование заявителя о привлечении ИП Смирновым И.А. .к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным.

Судом проверено соблюдение процессуальных требований при привлечении ответчика к административной ответственности, нарушений при этом не выявлено.

Суд не находит оснований для освобождения ИП Смирнова И.А. от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и приходит к выводу о назначении в качестве наказания административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Смирнова Игоря Анатольевича, 03.09.1971 года рождения, место рождения: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, свидетельство о государственной регистрации серии 03 №001116113 от 17.11.2006, проживающего по адресу: 670045, г. Улан-Удэ, ул. Усурийская,12-1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере трех тысяч рублей.

Выдать исполнительный лист.

Перечисление штрафа производить по следующим реквизитам:

Получатель УФК МФ по РБ УГАДН по РБ, наименование платежа - штраф по статье 14.1, ИНН 0323023580, КБК 106 116 90040040000140, КПП 032601001, ОКАТО 81401000000, расчетный счет 401 018 106 000 000 100 02 ГРКЦ НБ РБ, БИК 048142001.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 рабочих дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 рабочих дней со дня принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru/.

Согласно ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Судья                                                                                                         Г.Д.-С. Мархаева

А10-3470/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Смирнов Игорь Анатольевич
Суд
АС Республики Бурятия
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее