Решение от 09.02.2016 по делу № 2-29/2016 (2-992/2015;) от 11.03.2015

Дело № 2-29/16                        9 февраля 2016 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ленинский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Корчагиной Н.И.,

при секретаре Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Б.А.С. к Военному комиссариату Ленинградской области о перерасчете размера получаемой им пенсии за выслугу лет,

УСТАНОВИЛ:

Богданов А.С. обратился в Ленинский районный суд г. Санкт-Петербурга с иском к Военному комиссариату Ленинградской области, в котором просил о перерасчете размера получаемой им пенсии за выслугу лет исходя из увеличенного на 2 процента размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, с 1 января 2015 года, т.е. из 64,12 процентов денежного довольствия, установленного ч. 1 ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1, а начиная с 01.01.2016 года – исходя из 68,78% (исковые требования были уточнены 09.02.2016 года).

В обосновании своих требований истец заявил, что он является пенсионером МО РФ и состоит на пенсионном обеспечении в военном комиссариате Ленинградской области, пенсия ему выплачивается на основании Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", согласно ст. 43 указанного Закона законодателем были введены следующие нормы, пенсии уволенным военнослужащим с 01.01.2012 г. исчисляются из 54 процентов денежного довольствия действующих военнослужащих, с 01 января каждого года денежное довольствие уволенных военнослужащих на 2 процента приближается к денежному довольствию действующих военнослужащих, до достижения его размера 100 процентов; законодателем, исходя из финансовых возможностей государства, путем принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год пенсии уволенным военнослужащим может быть проиндексированы путем превышения обязательного порога повышения в 2 процента с 01 января каждого года. Т.о. новый механизм исчисления повышения размеров пенсии, введенный с 01.01.2012 г. реализовался путем увеличения размера денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии.

В связи с этими повышениями, пенсии военнослужащим, уволенным с военной службы по состоянию на 31.12.2014 г. исчислялись из 62,12 % от денежного довольствия действующих военнослужащих, однако ФЗ от 01.12.2014 г. № 397-ФЗ действие части второй статьи 43 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 приостановлено с 01 января 2015 г. до 01 января 2016 г., одновременно пунктом 9 ст. 8 ФЗ от 01.12.2014 г. № 384-ФЗ О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» установлено, что размер денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии в соответствии с частью второй статьи 43 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 с 1 января 2015 года составляет 62,12 процента от денежного довольствия действующих военнослужащих, т.о. законодатель путем принятия указанных федеральных законов устранил публично-правовые обязательства повышения пенсий с 01.01.2015 г. на 2 процента, установленное ранее правовой нормой части второй ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1. Институт приостановления действия федеральных законов исследовался Конституционным Судом РФ при рассмотрении конкретных дел и нашел свое отражение в ряде принятых решений, в которых он устанавливал, что изменение законодателем ранее принятых норм, должно осуществляться с соблюдением принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. Также истец считает, что данное приостановление действия норм закона противоречит международному договору, имеющему большую юридическую силу, а именно ст. 1 Соглашения от 15 мая 1992 "О порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств", пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств - участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи, не может быть ниже уровня, установленного ранее законодательными и другими нормативными актами Союза ССР.

Истец в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил свои исковые требования, просил обязать ответчика пересмотреть истцу пенсию в период с 01.01.2015 г. по 30.09.2015 г. из расчета 64,12 % денежного довольствия, установленного частью 1 ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1, пересмотреть истцу пенсию с 01.01.2016 г. из расчета 68,78 % денежного довольствия, установленного частью 1 ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1.

Представитель истца Калинин М.Е., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика Военного комиссариата Ленинградской области Акишин А.Н., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, иск не признает, поясняет, что оснований к пересмотру пенсии истца не имеется.

Суд, выслушав объяснения явившихся представителей сторон, рассмотрев материалы дела, считает что иск следует отклонить по следующим основаниям:

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что Богданов А.С. является пенсионером МО РФ и состоит на пенсионном обеспечении в Военном комиссариате Ленинградской области, пенсия ему выплачивается на основании Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в соответствии со статьей 43 которого (в редакции Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ), пенсии, назначаемые лицам, военнослужащим, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих.

Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 01.01.2012 в размере 54% и, начиная с 01.01.2013 г., ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2% (часть 2 статьи 43).

В соответствии с положениями статьи 49 Закона Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ), определяющей порядок пересмотра пенсий, минимальных размеров пенсий, надбавок к пенсиям, увеличений и повышений пенсий, пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, подлежат пересмотру: а) одновременно увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий; б) с 1 января каждого года с учетом увеличения денежного довольствия, установленного частью второй статьи 43 настоящего Закона.

Минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, при увеличении расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона, подлежат пересмотру одновременно с увеличением указанного расчетного размера пенсии. Пенсии, минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий подлежат пересмотру при возникновении любого из оснований, указанных в настоящей статье, в том числе возникших одновременно.

Согласно пункту 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 N 941(ред. от 24.12.2014) "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" пенсии военнослужащим исчисляются из суммы их денежного довольствия, указанного в пунктах 9 и 10 настоящего Постановления, с повышением (индексацией) этого денежного довольствия по состоянию на день назначения или перерасчета им пенсии.

Подпунктом "б" пункта 9 данного Постановления, в денежное довольствие военнослужащих, учитываемое при исчислении пенсий, включен оклад по последней штатной должности, оклад по специальному званию, присвоенному ко дню увольнения, и процентная надбавка за выслугу лет, исчисленная из этих окладов.

Статьей 2 Федерального закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ (ред. от 08.03.2015, с изм. от 14.12.2015) "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", вступившего в силу с 01.01.2016 г., закреплено, что денежное довольствие военнослужащего состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (далее - оклад по воинскому званию) и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (далее - оклад по воинской должности), которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего (далее - оклад денежного содержания), и из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

Пунктом 9 статьи 9 Федерального закона РФ от 02.12.2013 г. N 349-ФЗ установлен размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий в соответствии со статьей 43 Закона РФ N 4468-1 с 1 января 2014 года - 60,05 процента, а с 1 октября 2014 года - 62,12 процента от размера указанного денежного довольствия.

Федеральным законом РФ от 01.12.2014 г. N 397-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2015 года действие части второй статьи 43 Закона РФ N 4468-1 приостановлено до 1 января 2016 года.

Пунктом 9 статьи 8 Федерального закона РФ от 01.12.2014 г. N 384-ФЗ установлен размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий в соответствии со статьей 43 Закона РФ N 4468-1 с 1 января 2015 года - 62,12 процента от размера указанного денежного довольствия.

С учетом изложенного, оснований для пересмотра истцу пенсии с 01.01.2015 г. по 30.09.2015 г. из расчета 64,12% от размера денежного довольствия, установленного частью 1 статьи 43 Закона РФ от 12.02.1993 года N 4468-1 в настоящее время не имеется.

В целях компенсации возможных негативных последствий законодатель предусмотрел увеличение с 1 октября 2015 года размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I, до 66,78 процента (часть 10 статьи 8 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и часть 2 статьи 1 Федерального закона "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов").

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что размер выплачиваемой истцу пенсии в спорные периоды, а именно: с 01.01.2015 по 30.09.2015 исчислялся исходя из денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации, из расчета 62,12% от размера указанного денежного довольствия, как это предусмотрено пунктом 9 статьи 8 Федерального закона от 08.11.2011 N 384-ФЗ, а с 01.10.2015 года – из расчета 66,78%.

В ходе рассмотрения дела не установлено нарушений прав истца на получение гарантированного государством социального обеспечения, в размере, установленном законом, поскольку расчет размера выплачиваемой истцу пенсии с 01.01.2015 г. и с 01.01.2016 г. произведен пенсионным органом в соответствии с действующим законодательством, оснований для его изменения не имеется.

Также следует учитывать, что определением Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 08.04.2015 г. было приостановлено производство по делу в связи с направлением запроса в Конституционный Суд Российской Федерации о проверке конституционности части 2 статьи 43 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1.

Определением Конституционного суда РФ от 8 декабря 2015 г. N 2739-О по запросу Ленинского районного суда о проверке конституционности части 2 статьи 43 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 было отказано в принятии к рассмотрению запроса Ленинского районного суда Санкт-Петербурга, поскольку он не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном суде Российской Федерации, в соответствии с которым такого рода обращения признаются допустимыми.

Однако в своем Определении от 8 декабря 2015 г. N 2739-О Конституционный суд РФ дал правовую оценку действий законодателя о приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1

«При приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 федеральным законодателем была обеспечена не только разумная стабильность правового регулирования, не допускающая снижение с 1 января 2015 года достигнутой ранее величины денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, но и закреплен надлежащий механизм, обеспечивающий реализацию пенсионных прав лиц, проходивших военную службу, в объеме не ниже ранее принятых публично-правовых обязательств (часть 2 статьи 1 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 397-ФЗ), что свидетельствует об отсутствии неопределенности в вопросе о соответствии Конституции Российской Федерации Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 397-ФЗ и части 9 статьи 8 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 384-ФЗ в указанном заявителем аспекте.

Кроме того, оспариваемые законоположения в системе действующего правового регулирования направлены на увеличение в 2015 году абсолютного размера указанных пенсий в денежном выражении, что согласуется с предусмотренным статьей 1 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года правилом о том, что уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, устанавливаемый законодательством государств-участников в соответствии с Соглашением о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года, не может быть ниже уровня, установленного ранее законодательными и другими нормативными актами бывшего Союза ССР».

С учетом изложенного суд считает, что оснований к удовлетворению требований истца об обязании ответчика пересмотреть истцу пенсию в период с 01.01.2015 г. по 30.09.2015 г. из расчета 64,12 % денежного довольствия, установленного частью 1 ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1, а также обязании пересмотреть истцу пенсию с 01.01.2016 г. из расчета 68,78 % денежного довольствия, установленного частью 1 ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-196 ГПК РФ, суд

                    

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ 01.01.2015 ░░ 30.09.2015 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 64,12% ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ 01.01.2016 ░░░░ – ░░ ░░░░░░░ 68,78% ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                            ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09.02. 2016 ░░░░

2-29/2016 (2-992/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Богданов Андрей Сергеевич
Ответчики
Военный комиссариат ЛО
Суд
Ленинский районный суд Санкт-Петербурга
Дело на сайте суда
lnn.spb.sudrf.ru
11.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.03.2015Передача материалов судье
16.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.04.2015Предварительное судебное заседание
08.02.2016Производство по делу возобновлено
09.02.2016Предварительное судебное заседание
09.02.2016Судебное заседание
09.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее