Решение по делу № 5-97/2022 от 24.08.2022

Дело №5-97/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 сентября 2022 года с. Карагай Пермский край

Судья Карагайского районного суда Пермского края Малегина Е.А.,

рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лестранс.59», ИНН 5904377585, КПП 590401001, ОГРН 1195958031884, юридический адрес: <адрес>,

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

ДД.ММ.ГГГГ в Карагайский районный суд Пермского края поступил протокол по делу об административном правонарушении и материалы административного дела в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью (далее по тексту - ООО) «Лестранс.59», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) - ДД.ММ.ГГГГ в ОВТМ УВМ ГУ МВД России и по Пермскому краю <адрес> поступило уведомление о заключении трудового договора между ООО «ЛЕСТРАНС.59» и гражданином Азербайджана ФИО1 Гафар оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения - ДД.ММ.ГГГГ заключен трудовой договор, по условиям которого ФИО1 осуществляет трудовую деятельность в качестве «подсобного рабочего» в интересах ООО «ЛЕСТРАНС.59» с местом осуществления указанной деятельности на объекте, расположенном по адресу <адрес> при проверке по учетам ППО «Территория» установлено, что ранее ФИО1 ГУ МВД России по Пермскому краю выдан патент серия 59 от ДД.ММ.ГГГГ с указанием профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) – «грузчик».

ООО «Лестранс.59» в судебное заседание представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, от законного представителя ФИО4 в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении без участия законного представителя.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, ФИО5, в судебное заседание

не явилась, направила суду ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, настаивала на привлечении юридического лица к административной ответственности по основаниям, изложенным в протоколе по делу об административном правонарушении.

Изучив протокол по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считаю, что вина Юридического лица ООО «ЛЕСТРАНС.59» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Согласно части 1 статьи 18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Примечанием к статье 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно ст. 2 которого разрешение на работу-документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент-документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Согласно пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона РФ от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом) привлекло и допустило к выполнению данной работы профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности).

Как следует из пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии с пунктом 4.2 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу.

Как установлено в судебном заседании, ООО «ЛЕСТРАНС.59» привлекло и допустило к выполнению работы по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности) не указанной в патенте гражданина <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ -иг (л.д. 3-4); рапортом начальника ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю (л.д. 6), уведомлением о заключении трудового договора между ООО «ЛЕСТРАНС.59» и ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданином Республики Азербайджан (л.д. 7-8), копией патента ФИО1 (л.д. 12),паспортом гражданина Азербайджанской Республики ФИО1 (л.д. 13), трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-15), объяснениями законного представителя ООО «ЛЕСТРАНС.59» директора ФИО4к, признавшей факт нарушения закона (л.д. 16), объяснением ФИО6 – мастера ООО «ЛЕСТРАНС.59» (л.д. 17), копией решения об учреждении ООО «ЛЕСТРАНС.59», свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, уставом (л.д. 18-28), договором аренды недвижимого имущества, выпиской ЕГРН (л.д. 30-32), приказом от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛЕСТРАНС.59» о вынесении строгого выговора работнику мастеру ФИО6 (л.д. 33).

Данные доказательства получены с соблюдением процессуальных норм КоАП РФ, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода суда о виновности общества с ограниченной ответственностью в совершении административного правонарушения.

Действия юридического лица - ООО «ЛЕСТРАНС.59» следует квалифицировать по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности).

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Имеющиеся в материалах дела доказательства и объяснение законного представителя ООО «ЛЕСТРАНС.59» свидетельствуют о том, что у общества имелась возможность для соблюдения миграционного законодательства, за нарушение которого частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от них меры по их соблюдению.

Смягчающим ответственность обстоятельством суд определяет признание вины.

Отягчающих ответственность обстоятельств в судебном заседании не установлено.

При назначении наказания учитываю характер совершенного ООО «ЛЕСТРАНС.59» правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и считаю необходимым назначить наказание обществу с ограниченной ответственностью «ЛЕСТРАНС.59» в виде административного полагая, что данный вид наказания достигнет цели назначения наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

постановил:

признать Общество с ограниченной ответственностью «ЛЕСТРАНС.59», ИНН 5904377585, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности обособленного подразделения ООО «ЛЕСТРАНС.59» - отгрузочной площадки и здания материального склада, расположенных по адресу: <адрес>, сроком на 14 (четырнадцать) суток.

    Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Карагайский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья              Е. А. Малегина

5-97/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Лестранс.59"
Суд
Карагайский районный суд Пермского края
Судья
Малегина Елена Анатольевна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
karagai.perm.sudrf.ru
24.08.2022Передача дела судье
26.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
19.09.2022Рассмотрение дела по существу
19.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.09.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.09.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
11.10.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
19.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее