Решение по делу № 5-1316/2021 от 07.04.2021

Дело

УИД 55RS0-43

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    12 мая 2021 года                              <адрес>

Судья Кировского районного суда <адрес> Булатов Б.Б., при секретаре ФИО3 рассмотрел в открытом судебном заседании в <адрес>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минуту ФИО1, проживающая по адресу: <адрес>, прибывшая ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации в <адрес> из страны (государства) Танзания и не исполнила требования п.п. 2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», а именно: не выполнила требования по заполнению в электронном виде анкеты для пребывающего в Российскую Федерацию на ЕГПУ до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное обследование на COVID-2019 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР на ЕПГУ путем заполнения соответствующей формы. Своим бездействиям ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

ФИО1 в судебном заседании указала, что на территорию Российской Федерации прибыла ДД.ММ.ГГГГ Анкету для пребывающих заполнила в письменной форме в аэропорту. В <адрес> прибыла ДД.ММ.ГГГГ, в указанный день прошла тест на COVID-2019, результат отрицательный. Поскольку она не может авторизироваться на портале Госуслуг, то результаты разместила в качестве несовершеннолетнего ребенка ФИО5, который следовал совместно с ней.

Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении ФИО4 факт того, что ФИО1 разместила результаты теста на COVID-2019 в анкете ФИО5, подтвердила.

Допрошенный в качестве свидетеля ФИО5 указал, что поскольку ФИО1 не могла авторизироваться на портале Госуслуг, то он разместил ее результаты теста на COVID-2019 в своей анкете.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Статья 41 Конституции Российской Федерации гарантирует право граждан Российской Федерации на охрану здоровья.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 10 Федерального закона, граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Статьей 29 Федерального закона установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

В соответствии с ч 2 ст. 31 Федерального закона, ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона, главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (п. 16).

Согласно п. 2.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-2019», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-2019, относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В связи с глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главным государственным санитарным врачом РФ вынесено Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Пунктом 2.1. названного Постановления, установлено, гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В соответствии с п. 2.2 Постановления, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации граждане обязаны пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период

возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При рассмотрении дела установлено, что ФИО1, поживающая по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ прибыла на территорию Российской Федерации из страны (государства) Танзания и не выполнила обязательные требования пп. 2.1, 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», а именно: не заполнила в электронном виде анкету для пребывающего в Российскую Федерацию на ЕГПУ до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно) не прошла лабораторное обследование на COVID-2019 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг путем заполнения соответствующей формы.

В силу прямого указания пп. 2.1, 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», ФИО1 как лицо, прибывшее на территорию Российской Федерации, была обязана заполнить анкету прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации, в течение трех календарных дней со дня прибытия в РФ пройти лабораторное исследование на COVID-2019 и разместить информацию о его результатах на Едином портале государственных услуг, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», чего не сделала.

Таким образом, бездействие ФИО1 образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Вина ФИО1 подтверждается доказательствами, отвечающими требованиям относимости, допустимости и достаточности, установленными ст. 26.2 КоАП РФ:

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минуту установлено, что ФИО1, поживающая по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ прибыла на территорию Российской Федерации из страны (государства) Танзания и не выполнила обязательные требования пп. 2.1., 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», а именно: не выполнила требования по заполнению в электронном виде анкеты для пребывающего в Российскую Федерацию на ЕГПУ до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное обследование на COVID-2019 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР на ЕПГУ путем заполнения соответствующей формы.

    Сведениями Министерства внутренних дел РФ о гражданах, пересекших границу Российской Федерации воздушным транспортом, согласно которых ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осуществила въезд на территорию РФ из государства Танзания.

    Скриншотом портала Роспотребнадзора, свидетельствующем об отсутствии анкеты ФИО1 в электронном виде в разделе ЕПГУ «Анкета для прибывающего в РФ», а также отсутствии на ЕПГУ результатов лабораторного исследования ФИО1 на COVID-2019 методом ПЦР.

    Доказательства допустимы, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.

Исследовав и оценив имеющиеся доказательства в совокупности, нахожу вину ФИО1 полностью доказанной, её действия надлежит квалифицировать по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Смягчающим является совершение правонарушения впервые.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указывает п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из изложенного следует, что оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Решая вопрос о виде назначаемого наказания, учитываю характер совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих обстоятельств, личность ФИО6 Также учитываю факт совершения административного правонарушения впервые, принимаю во внимание, что ФИО6 по прибытии на территорию Российской Федерации прошла лабораторное обследование с незначительным пропуском установленного срока. Результат обследования был отрицательный. Также ФИО6 предприняла меры по размещению результатов обследования, пусть и с нарушением установленного срока.

С учетом установленных обстоятельств дела, факта того, что бездействие ФИО6 в рассматриваемом случае не создало угрозы жизни и здоровью людей, прихожу к выводу о том, что возможно признать совершенное правонарушение малозначительным, освободить ФИО6 от административной ответственности, и считаю возможным ограничиться устным замечанием.

Применение штрафных санкций, с учетом установленных при рассмотрении дела обстоятельств, будет являться избыточным.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

    Освободить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Производство по делу прекратить.

            Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья:                                                                                                      Б.Б. Булатов

5-1316/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Зайцева Анастасия Вячеславовна
Суд
Кировский районный суд г. Омск
Судья
Булатов Б.Б.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
kirovcourt.oms.sudrf.ru
07.04.2021Передача дела судье
08.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.04.2021Рассмотрение дела по существу
12.05.2021Рассмотрение дела по существу
12.05.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
12.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее