Дело Уа-5723/2018

копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Красноярск 05 октября 2018 года

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Ерохиной А.Л.,

при секретаре Ильиной И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска к А1 о взыскании задолженности по налогам,

установил:

ИФНС по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась в суд с административным иском к Коновалову А.О. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014-2016 годы в размере 14 790 руб. и пени в размере 753,92 руб.; задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 269 руб. и пени в размере 13,71 руб. Требования мотивированы тем, что в соответствии с данными МРЭО ГИБДД УВД г. Красноярска, поступившими в инспекцию ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска на магнитных носителях налогоплательщику в 2014-2016 годах на праве собственности принадлежал автомобиль Toyota RAV4, 170 л.с., г/н У. В соответствии с данными Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, поступившими в инспекцию ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска на магнитных носителях, налогоплательщику в 2016 году на праве собственности принадлежал объект недвижимости: квартира по адресу: ХА, Х. Административному ответчику направлено налоговое уведомление № 8487385 от 13 июля 2017 года об уплате задолженности по транспортному налогу за 2014-2016 годы в размере 14 790 руб., задолженности по налогу на имущество за 2016 года в размере 164 руб. и 269 руб. в срок до 01 декабря 2017 года, а также требование об уплате транспортного налога и пени № 15083 от 13 декабря 2017 года на сумму транспортного налога в размере 14790 руб. и пени в размере 44,73 руб., налога на имущество в размере 269 руб. и пени 0,81 руб. со сроком уплаты до 31 января 2018 года. Задолженность по налогам и пени до настоящего времени не погашена.

Представитель административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска Байкова М.В., действующая на основании доверенности от 13 марта 2018 года, в судебном заседании исковые требования поддержала.

Административный ответчик Коновалов А.О. и его представитель по устному ходатайству Варламов А.А. в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований в связи с пропуском шестимесячного срока для обращения в суд о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014-2015 годы, наличием оснований для признания безденежной ко взысканию недоимки по транспортному налогу за 2015 год.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 3 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

В соответствии с положениями статьи 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу статьи 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

Согласно части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно статьи 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В силу пункта 3 статьи 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи с момента передачи физическим лицом в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства без открытия счета в банке денежных средств, предоставленных банку физическим лицом, при условии их достаточности для перечисления.

Однако, при этом, следует учитывать предусмотренные законом сроки предъявления соответствующих требований и уведомлений об уплате недоимки.

Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

На основании статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. Сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

С учетом требований действующего законодательства (ст.5 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц», ст.362,396 НК РФ) исчисление налога на имущество для физических лиц, транспортного налога производится налоговым органом.

Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Исходя из пункта 1 статьи 72 Налогового кодекса РФ, исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться в том числе пеней.

Из материалов дела следует, что административному ответчику с 24 августа 2011 года на праве собственности принадлежит автомобиль Toyota RAV4, 170 л.с., г/н У, в 2016 году на праве собственности принадлежала квартира по адресу: Х «А», Х.

Административному ответчику направлено налоговое уведомление № 8487385 от 13 июля 2017 года об уплате задолженности по транспортному налогу за 2014-2016 годы в размере 14 790 руб., задолженности по налогу на имущество за 2016 года в размере 164 руб. и 269 руб. в срок до 01 декабря 2017 года, а также требование об уплате транспортного налога и пени № 15083 от 13 декабря 2017 года на сумму транспортного налога в размере 14790 руб. и пени в размере 44,73 руб., налога на имущество в размере 269 руб. и пени 0,81 руб. со сроком уплаты до 31 января 2018 года.

09 апреля 2018 года ИФНС по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась к мировому судье судебного участка № 70 в Октябрьском районе г. Красноярска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за 2014-2016 годы, по налогу на имущество за 2016 год. Заявление подано в пределах шестимесячного срока, установленного законом для обращения налогового органа в суд, 09 апреля 2018 года вынесен судебный приказ.

Определением мирового судьи от 23 апреля 2018 года судебный приказ был отменен по заявлению Коновалова А.О., указавшего о несогласии с судебным приказом.

С рассматриваемым административным иском налоговый орган обратился в суд 08 июня 2018 года, то есть в пределах шестимесячного срока после отмены судебного приказа.

Проверив расчет транспортного налога и налога на имущество, суд находит его арифметически верным, соответствующим требованиям налогового законодательства.

Доводы административного ответчика о незаконности начисления транспортного налога за 2014 и 2015 годы не принимаются судом во внимание по следующим основаниям.

В силу абзаца 3 пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац введен Федеральным законом от 02.04.2014 года N 52-ФЗ, его положения вступили в силу с 01.01.2015 г.).

Согласно пункту 2 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

Исходя из системного толкования закона, положения абзаца 3 пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ, введенном Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. N 52-ФЗ, не могут быть применимы к правоотношениям возникшим до 1 января 2015 года, поскольку нормативном правовым актом устанавливаются новые условия ухудшающие положение налогоплательщиков.

В силу пункта 4 статьи 397 Налогового кодекса РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В соответствии с пунктами 1, 2, 4 и 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

При этом ч. 1 ст. 70 НК предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Как следует из материалов дела, уведомление об уплате транспортного налога за 2014 год было получено налогоплательщиком 03 августа 2017 года, правоотношения по уплате налога за 2014 год возникли после вступления в законную силу абзаца 3 пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ, в связи с чем налоговым органом правомерно направлено налоговое уведомление за три предшествующих года по уплате транспортного налога, а у административного ответчика с момента получения уведомления возникла обязанность по уплате транспортного налога за 2014-2016 годы.

Административным истцом надлежащим образом исполнена обязанность по направлению налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате транспортного налога и налога на имущество. Налоговое уведомление и требование об уплате налога соответствуют требованиям, указанным в пункте 3 статьи 52, пункте 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.

Доводы административного ответчика о пропуске срока на обращение в суд не нашли своего подтверждения в судебном заседании, поскольку установленный в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ шестимесячный срок на обращение к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа и в суд с административным исковым заявлением налоговым органом соблюден.

Доводы административного ответчика о применении положений Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части признания безденежной ко взысканию недоимки по транспортному налогу за 2014 года не принимаются судом во внимание.

Так, на основании пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Поскольку обязанность по уплате транспортного налога за 2014 год возникла у административного ответчика 01 декабря 2017 года, задолженность по нему не является недоимкой, подлежащей списанию в соответствии со статьей 12 указанного Федерального закона N 436-ФЗ.

Разрешая исковые требования о взыскании пени за неуплату налогов за 2014-2016 годы, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 3 и 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Проверив расчет пени, представленный административным истцом, с учетом наличия у ответчика задолженности по налогам, суд находит его арифметически верным, в связи с чем с ответчика в пользу налогового органа подлежит взысканию пени по транспортному налогу в размере 753,92 руб., пени по налогу на имущество в размере 13,71 руб.

Согласно статье 104 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае с учетом требований Бюджетного кодекса РФ взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.

Таким образом, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 633 рубля 06 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░ ░ ░1 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 2014-2016 ░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░ 15 826 ░░░░░░ 63 ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 633 ░░░░░ 06 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-5723/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска
Ответчики
Коновалов А.О.
Коновалов Александр Олегович
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Дело на сайте суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
08.06.2018[Адм.] Передача материалов судье
08.06.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.06.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.06.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2018[Адм.] Судебное заседание
05.10.2018[Адм.] Судебное заседание
09.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2018[Адм.] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
12.05.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
12.05.2020Дело оформлено
12.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее