Строка по статотчету- 3.145
Дело № 2 «а»-176/2018
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
26 января 2018 года г.Клинцы
Клинцовский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Лахтикова А.А.,
при секретаре Яковенко О.А.,
с участием старшего помощника прокурора Клинцовского района Брянской области Абариновой Н.А.,
административного ответчика Касорим Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Клинцовский» к Касорим Д.В. об установлении административного надзора,
установил:
Начальник межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Клинцовский» (далее МО МВД России «Клинцовский») обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Касорим Д.В., ссылаясь на то, что административный ответчик был осужден ДД.ММ.ГГГГ Клинцовским городским судом <адрес> по ч.3 ст.30, п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года. Освободился 10.05.2016 года условно – досрочно, на основании постановления Брасовского районного суда Брянской области от 26.04.2016 года на основании ст.79 УК РФ сроком на 4 месяца 25 дней. После освобождения Касорим Д.В. стал проживать по адресу: <адрес>. За время проживания совершил правонарушения, за что был привлечен к административной ответственности 09.04.2017 года по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ к штрафу в размере 500 рублей, 05.07.2017 года по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ к штрафу в размере 1000 рублей. Ссылаясь на то, что Касорим Д.В., имея не снятую и не погашенную в установленном порядке судимость за совершение преступления, дважды в течение года привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, административный истец считает целесообразным установить в отношении него административный надзор на срок в три года, с момента подачи заявления, а именно до 17.01.2021 года, со следующими административными ограничениями: запрещение выезда за пределы Брянской области без согласования с МО МВД России «Клинцовский»; два раза в месяц являться в МО МВД России «Клинцовский» для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут; запрещения посещения мест проведение массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился. Как следует из заявления в суд инспектора по осуществлению административного надзора МО МВД России «Клинцовский» Луговой М.В. она просит рассмотреть заявление в ее отсутствие, заявленные требования поддерживает.
Административный ответчик Касорим Д.В. не возражал против удовлетворения требований об установлении в отношении него административного надзора сроком на три года, ходатайствовал об смягчении одного из ограничений в виде явки для регистрации в отдел полиции и уменьшении количества раз, ссылаясь на то, что ежедневно работает.
Представитель прокуратуры - старший помощник прокурора Клинцовского района Брянской области Абаринова Н.А. в судебном заседании пояснила, что заявленные административным истцом требования об установлении административного надзора в отношении Касорим Д.В. обоснованы, вместе с тем, считает необходимым смягчить одно из указанных ограничений и установить в отношении ответчика обязательную явку для регистрации в МО МВД России «Клинцовский» один раз в месяц.
Выслушав стороны, старшего помощника прокурора Клинцовского района Брянской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст.3 ч.1 п.1 указанного Закона следует, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Как следует из положения п.2 ч.3 ст.3 указанного Закона, административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 настоящей статьи, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. ����������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?????????????????????????????????????�????????????????????�??????????�???????�?????�??????????????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступления, предусмотренные ст. 161 ч. 2 п. «г» УК РФ относятся к категории тяжких.
В силу п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении шести лет после отбытия наказания.
Судом установлено, что Касорим Д.В. был осужден 08.10.2014 года Клинцовским городским судом Брянской области по ч.3 ст.30, п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года. Освободился ДД.ММ.ГГГГ условно – досрочно, на основании постановления Брасовского районного суда Брянской области от 26.04.2016 года на основании ст.79 УК РФ сроком на 4 месяца 25 дней, то есть в настоящее время имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
Как следует из материалов, приложенных к заявлению, копий протоколов и постановлений по делу об административных правонарушениях, которые не оспариваются, Касорим Д.В. в течение одного года дважды совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: 09.04.2017 года по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ, 05.07.2017 года по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ, за которые был привлечен к ответственности постановлением старшего участкового уполномоченного МО МВД России «Клинцовский» от 10.04.2017 г. и постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 39 – мировым судьей судебного участка №62 судебного района г. Клинцы Брянской области от 05.07.2017 г., соответственно.
Учитывая, что Касорим Д.В., имея непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость за совершение тяжкого преступления, за которое отбывал наказание в виде реального лишения свободы, два раза в течение года привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о том, что в целях предупреждения совершения Касорим Д.В. преступлений и правонарушений, имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении него административного надзора.
Срок погашения судимости Касорим Д.В. истекает 10.05.2022 года.
Согласно ч.3 ст.273 КАС РФ, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, суд одновременно устанавливает и конкретные административные ограничения.
При установлении Касорим Д.В. видов административных ограничений, суд учитывает обстоятельства совершения им преступления, тяжесть и характер совершенных деяний, личность виновного, который по месту жительства характеризуется отрицательно, в настоящее время работает в ООО «Авангард», а также учитывая характер совершенных указанным лицом административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и полагает целесообразным при установлении административного надзора установить следующие административные ограничения: запретить выезд за пределы Брянской области без уведомления МО МВД России «Клинцовский»; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев, связанных с работой, и один раз в месяц являться в МО МВД России «Клинцовский» для регистрации; а также запретить посещение мест проведение массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
При таких обстоятельствах, суд считает, что административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Касорим Д.В. с установлением ему административных ограничений подлежит частичному удовлетворению, с установлением срока административного надзора три года.
Руководствуясь ст.ст. 175 -181 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление МО МВД России «Клинцовский» к Касорим Д.В. об установлении административного надзора, удовлетворить частично.
Установить в отношении Касорим Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор сроком на три года, а именно до 17.01.2021г.
Установить в отношении Касорим Д.В. административные ограничения:
- запретить выезд за пределы территории г. Клинцы и Клинцовского района Брянской области без уведомления МО МВД России «Клинцовский»;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 6 часов, за исключением случаев, связанных с работой;
- обязательную явку один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации:
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения через Клинцовский районный суд Брянской области.
Решение в окончательной форме изготовлено 29 января 2018 года.
Председательствующий Лахтиков А.А.