Решение по делу № 2а-1640/2020 от 11.03.2020

ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

11 июня 2020 года дело № 2а-1640/2020

город Севастополь

Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи МОЦНОГО Н.В.,

при секретаре судебного заседания МОВСЕСЯН А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Крым к Дулевич Любовь Дмитриевне о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

В марте 2020 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №6 по Республике Крым обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Дулевич Л.Д. недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 4191,00 руб., пеню в размере 62,26 руб.

Требования иска мотивированы неоплатой административным ответчиком земельного налога за 2017 год.

В судебное заседание представитель административного истца не прибыл, извещался в установленном порядке, согласно поступившего в суд заявления просил рассматривать дело в его отсутствие.

Административный ответчик Дулевич Л.Д. о времени и месте рассмотрения дела извещалась неоднократно в установленном порядке, судебная корреспонденция возвращена по истечению срока хранения в отделении связи. В связи с чем, в силу положений п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, разъяснений содержащихся в п. 67 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ», её неявка не препятствует рассмотрению дела.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

На налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Крым состоит в качестве налогоплательщика Дулевич Любовь Дмитриевна, ИНН 920150139665, зарегистрированная по адресу:                           <адрес>.

Согласно ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов в соответствии со ст. 19 НК РФ признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налога и (или) сборы.

На основании ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащие исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно сведений, поступивших в налоговые органы в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ, в собственности административного ответчика находится:

- земельный участок, кадастровый , адрес: <адрес>. <адрес> категория земель: земли с/х назначения, дата регистрации права: 07.02.2017, доля в                праве - 1.

Согласно положениям ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 388 НК РФ Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п.1 ст. 389 НК РФ Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен земельный налог.

Согласно п.1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.

При этом, в соответствии с п. 8 ст. 391 НК РФ на территории Республики Крым налоговая база по земельному налогу определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым.

Нормативная цена за 1 квадратный метр земель населенных пунктов Республики Крым утверждена Постановлением Постановление Совета министров Республики Крым от 12.11.2014 N 450 "О плате за земельные участки, которые расположены на территории Республики Крым" (вместе с "Положением о порядке определения нормативной цены земельных участков, расположенных на территории Республики Крым, размера арендной платы, платы за установление сервитута, в том числе публичного, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым")

В соответствии с п.1 ст. 393 НК РФ Налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п.1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 397 НК РФ земельный подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Также, в соответствии с п.4 указанной статьи налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Волгоградской области и Республика Калмыкия в соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ административному ответчику заказным письмом ФГУП «Почта России» 14.09.2018 направлено налоговое Уведомление № 812462 от 05.09.2018.

Согласно Уведомлению Административному ответчику необходимо уплатить за 2017 год земельный налог на сумму 4 191 руб.

Указанная сумма рассчитана следующим образом:

земельный налог за 2017 год (11 мес.) на земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, <адрес>, кадастровый ; налоговая база 1 523 825 руб., доля в праве - 1, ставка в размере 0,3 % установлена решением Ромашкинского сельского совета от 14.07.2016г. «Об утверждении Положения об установлении земельного налога на территории <адрес>» - 1 523 825 руб. х 1 х 0,3% х 11/12 мес. 4 191 руб.

Пунктом 3 статьи 75 НК РФ установлено, что за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, начисляется пеня.

Согласно, п. 4 ст. 75 НК РФ. пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц. включая индивидуальных предпринимателей. - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Поскольку обязанности по своевременной уплате земельного налога Административным ответчиком своевременно не исполнены, в силу                      ст. 75 НК РФ.

Административному ответчику были начислены пени за каждый календарный день просрочки платежа.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лиц}- (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В связи с неуплатой Административным ответчиком в законодательно установленный срок земельного налога за 2017 год, исчисленного согласно Уведомлению № 10425006 от 05.09.2018г. Инспекцией было сформировано требование № 1984 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 30.01.2019 г.. Согласно Требованию, Административному ответчику необходимо уплатить недоимку по земельному налогу в размере 4 194 руб., и соответствующую сумму пени в размере 61,26 руб.

Требование было направлено 25.02.2019 г. филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Волгоградской области и Республике Калмыкия заказным письмом ФГУП «Почта России», почтовый идентификатор                           № 40092932958748

Поскольку п. 6 ст. 69 НК РФ установлено, что в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, Требование считается врученным Административному ответчику 04.03.2019 г. Срок исполнения требования - 26.03.2019 г.

Требование Административным ответчиком в добровольном порядке не исполнены, и не обжалованы.

В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии со статьей 123.1 КАС РФ 23.12.2019 г. Инспекция обратилась в к мировому судье судебного участка № 5 Гагаринского судебного района г. Севастополя с заявлением о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу заявления о вынесении судебного приказа и с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с должника Дулевич Л.Д. задолженности перед бюджетом по Земельному налогу с физических лиц за 2017 год в сумме 4 191 руб., пени в сумме 61,26 руб.

Определением мирового судьи судебного участка № 5 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 26.12.2019г., производство № Ма-112/5/2019. в принятии заявления ИФНС России № 6 по Республике Крым о взыскании с Дулевич Л.Д. задолженности по Земельному налогу с физических лиц отказано.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно п. 2 ст. 41 Бюджетного Кодекса РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а так же пени и штрафы относятся к налоговым доходам бюджетов. Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а следовательно, неполучение государством денежных средств.

Доказательств, свидетельствующих об оплате ответчиком налогового платежа суду не предоставлено.

В порядке п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежат взысканию судебные расходы по делу в размере 400,00 руб.

Руководствуясь статьями 175 - 179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Крым удовлетворить.

Взыскать с Дулевич Любовь Дмитриевны, ИНН , в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Крым недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 4191,00 руб., пеню в размере 62,26 руб.

Взыскать с Дулевич Любовь Дмитриевны в доход бюджета судебные расходы по делу в размере 400,00 руб.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

Мотивированный текст решения изготовлен 15.06.2020 года.

Председательствующий по делу

судья                                                    /подпись/                  Н.В. Моцный

Решение не вступило в законную силу

Копия верна:

Судья Гагаринского районного

суда г. Севастополя                                                              Н.В. Моцный

2а-1640/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №6 по Республике Крым (Межрайонная ИФНС России №6 по Республике Крым)
Ответчики
Дулевич Любовь Дмитриевна
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Моцный Николай Владимирович
Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
11.03.2020Регистрация административного искового заявления
11.03.2020Передача материалов судье
17.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
16.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее