Дело № 2а-5545/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 октября 2017 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,
при секретаре Юровой Е.И.,
с участием представителя административного истца Васильева И.А. Чередняковой Г.В.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Васильев И.А. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании решения незаконным, возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л :
Васильев И.А. обратился в суд с административным иском к административному ответчику Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, мотивируя требования тем, что он является собственником гаражного бокса, расположенного по адресу: Х, который был зарегистрирован за ним на праве собственности 17 января 2017 года. Обратившись 09 марта 2017 года в Департамент муниципального имущества и земельных отношений с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность за плату земельного участка, расположенного под его гаражным боксом. Решением ответчика от 05 апреля 2017 года № В-4091 ему было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы по причине нахождения земельного участка в границах территории, в отношении которой утвержден проект планировки и межевания территории жилого района «Агроуниверситет» по ул. Стасовой в Октябрьском районе г.Красноярска. Полагает отказ департамента незаконным, поскольку является собственником гаражного бокса, а указанный объект находится на спорном земельном участке. Право собственности на указанный гаражный бокс зарегистрировано за ним на основании справки гаражно-потребительского кооператива «Лада» от 10 ноября 2013 года № 56. Указанный кооператив создан и зарегистрирован в 1997 году, собственником гаража в указанном ГПК он является с 1994 года, то есть до принятия решения Красноярского городского Совета депутатов от 07 июля 2015 года № В-122. В связи с чем, просит признать решение Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска № В-4091 от 05 апреля 2017 года об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: Х незаконным; обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска предварительно согласовать предоставление земельного участка, по указанному адресу.
Административный истец Васильев И.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен заказной корреспонденцией, о причинах неявки суд не уведомил, предоставил право представлять его интересы Чередняковой Г.В..
Представитель истца Васильева И.А. Череднякова Г.В., действуя на основании доверенности реестр. № 3-341 от 20 апреля 2017 года, исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении.
В судебное заседание не явился представитель административного ответчика Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены заказной корреспонденцией, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении не заявляли, письменный отзыв по требованиям не представили.
Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Согласно пункту 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В силу пункта 1 статьи 264 ГК РФ земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.
Согласно ч. 2 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В силу ст. 39.15 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа (часть 7). Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса (п. 2 ч. 8). Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса (ч. 16). Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка (ч. 17).
Судом установлено, что за истцом зарегистрировано право собственности на гаражный бокс, расположенный по адресу: гХ (государственная регистрация права собственности № У от 17.01.2017 года).
Согласно справке № 56 от 10 ноября 2016 года ГПК «Лада», Васильев И.А. является членом гаражно-потребительского кооператива «Лада» с 1994 года и владеет гаражным боксом № 52, расположенным по адресу: Х.
Васильев И.А. обратился в Департамент муниципального имущества и земельных отношений с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, занимаемого гаражным боксом, расположенным по указанному адресу.
05 апреля 2017 года (В-4091) Васильеву И.А. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, занимаемого гаражным боксом и утверждении схемы, расположенным по адресу: Х, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект планировки и межевания территории постановлением администрации г.Красноярска от 13 мая 2015 года № 285 «Об утверждении проекта планировки и межевания территории жилого района «Агроуниверситет» по ул. Стасовой в Октябрьском районе г.Красноярска» и размещение объекта недвижимости (гаражный бокс №52), не соответствует указанному проекту планировки.
Разрешая требования Васильева И.А., дав оценку оспариваемому решению, суд находит отказ незаконным, поскольку в рассматриваемом случае несоответствие проекту планировки, размещение объекта недвижимости на земельном участке, по вопросу формирования которого истец обратился к ответчику, не имеют правового значения, поскольку право собственности на гаражный бокс зарегистрировано за истцом.
Истец как собственник уже имеющегося на данном участке объекта недвижимости, зарегистрированного в установленном законом порядке, в силу ч. 1 ст. 1, ч. 2 ст. 15, ч. 1 ст. 39.20 ЗК РФ имеет право на предоставление ему на праве собственности земельного участка под указанным гаражным боксом, необходимого для использования принадлежащего ему строения по назначению.
Поскольку формирование земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, относится к области публичных правоотношений, органы государственной и муниципальной власти, на которые возложена эта обязанность, не вправе произвольно отказаться от ее выполнения, если для формирования земельного участка имеются все предусмотренные законом основания.
Каких-либо доказательств, что спорный земельный участок в соответствии с Земельным кодексом РФ и Федеральными законами не может находиться в частной собственности, в заявленных истцом границах ответчиком суду не представлено.
При таких обстоятельствах отказ департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска является незаконным, в силу чего в порядке восстановления нарушенного права на ответчика следует возложить обязанность предварительно согласовать предоставление земельного участка и утвердить схему расположения земельного участка в порядке, предусмотренном положениями действующего земельного законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Васильев И.А. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании решения незаконным, возложении обязанности удовлетворить.
Признать незаконным решение Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска от 05 апреля 2017 года № В-4091 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка, по адресу: Х.
Обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска согласовать предоставление земельного участка утвердив схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, занимаемого гаражным боксом, расположенным по адресу: Х.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Подписано судьей. Копия верна.
Судья Л.В. Федоренко